Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.90 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО Лектор](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img0.jpg)
Содержание слайда: «ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО»
Лектор Заиченко Наталья Алексеевна
Профессор НИУ ВШЭ
Zanat@hse.ru
№2 слайд![ИНСТИТУТЫ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img1.jpg)
Содержание слайда: ИНСТИТУТЫ
№3 слайд![ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТОВ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img2.jpg)
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТОВ
существуют в деятельности и через деятельность людей и регулируют их поведение
обеспечивают свободу и безопасность действий индивида в определенных институциональных рамках : рамка №1 -ты свободен в действиях и тебя не накажет закон, рамка№2 - свобода в действиях и не накажет общественное мнение
обеспечивают предсказуемость результатов определенной совокупности действий
наследуются , благодаря обучению или передаче опыта..
№4 слайд![КАК ИНСТИТУТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img3.jpg)
Содержание слайда: КАК ИНСТИТУТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ
ДРУГ С ДРУГОМ ?
1. НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу и даже УСИЛИВАЮТ (не укради..не убий…не желай дома ближнего… не произноси ложного свидетельства..)
2. КОНФЛИКТУЮТ друг с другом (информация , как донос; кровная месть; подарки-чаевые; кража невест; «отношения» с ГБДД.…)
3. ПРОДОЛЖАЮТ друг друга: обычай является источником закона (чаевые…; арбитраж..; наследственное право) или традиция поддерживает формальный институт ( Новый год, день рожднния, 1 сентября …)
№5 слайд![ЧТО БЛОКИРУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ?](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img4.jpg)
Содержание слайда: ЧТО БЛОКИРУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ?
№6 слайд![АНГУС МЭДИСОН СВЕЛ ДАННЫЕ ЗА](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img5.jpg)
Содержание слайда: АНГУС МЭДИСОН СВЕЛ ДАННЫЕ ЗА 200 ЛЕТ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ :
ВВП; КОЛИЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ; УРОВЕНЬ ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
№7 слайд![НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img6.jpg)
Содержание слайда: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И КОЛЕЯ
формируется из ценностных установок общества
со временем «лицо нации» может изменяться
ценностные установки устойчивы, в то время как поведенческие установки смещаются. Существует несколько гипотез, касающихся социокультурных кодов в экономике:
Ценности определяют один набор поведенческих установок и исключают другие
Изменение социальных установок ведет к экономическим изменениям
Установки влияют на конкурентные преимущества и специализацию стран
опыт новых инновационных азиатских стран показывает, что мощные институты социализации (тюрьма, армия и университет) помогают ускорить изменение поведенческих стереотипов.
№8 слайд![СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img7.jpg)
Содержание слайда: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПО МЕТОДИКЕ ХОФСТЕДЕ: ПОРТРЕТ НАЦИИ
ПУТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ УСТАНОВОК
№9 слайд![СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img8.jpg)
Содержание слайда: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПО МЕТОДИКЕ ИНГЛХАРТА
№10 слайд![ДОВЕРИЕ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img9.jpg)
Содержание слайда: ДОВЕРИЕ
№11 слайд![О ЧЕМ РАССУЖДАЕМ? РАЗВИТИЕ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img10.jpg)
Содержание слайда: О ЧЕМ РАССУЖДАЕМ? РАЗВИТИЕ — НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЕГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Институциональный конфликт между укоренившимися и внедряемыми нормами
иногда приводит к появлению нежизнеспособных институтов , но в ряде случаев появляются устойчивые и неэффективные образования – мутанты, являющиеся одной из форм институциональной ловушки ….
№12 слайд![БАЗОВЫЙ МАССОВЫЙ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img11.jpg)
Содержание слайда: БАЗОВЫЙ МАССОВЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНСТИТУТОВ - ШКОЛА!
ЧЕРЕЗ ШКОЛУ ПРОХОДИТ ВСЯ НАЦИЯ
№13 слайд![ВЫЗОВЫ НОВОЙ ШКОЛЫ Кризис](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img12.jpg)
Содержание слайда: ВЫЗОВЫ НОВОЙ ШКОЛЫ
(1) Кризис традиционной модели детства: переоформление отношений школы и семьи
(2) Утрата формальным образованием монополии на образование и социализацию
(3) Разрушение корпуса всеобщих культурных образцов: культурная неоднородность
(4) Становление нового технологического уклада: понимание инженерных основ современного мира
(5) Угрозы демографии, здоровья населения
№14 слайд![ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА ИЛИ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img13.jpg)
Содержание слайда: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА ИЛИ ЭФФЕКТ БЛОКИРОВКИ
№15 слайд![ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА -](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img14.jpg)
Содержание слайда: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА - НЕЭФФЕКТИВНАЯ УСТОЙЧИВАЯ НОРМА
( НЕЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТИТУТ)
Однажды попав в институциональную ловушку , система выбирает неэффективный путь развития и со временем переход на эффективную норму может оказаться НЕРАЦИОНАЛЬНЫМ….
Устойчивость ИЛ означает, что при небольшом временном внешнем воздействии на систему она остается в ИЛ, возможно, лишь незначительно меняя параметры состояния, а после снятия возмущения – возвращается в прежнее состояние
№16 слайд![ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛОКИРОВКА](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img15.jpg)
Содержание слайда: ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛОКИРОВКА РАЗВИТИЯ?
№17 слайд![ПОЧЕМУ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img16.jpg)
Содержание слайда: ПОЧЕМУ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМ ПОЯВЛЯЮТСЯ УСТОЙЧИВЫЕ НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТИТУТЫ?
Факторы влияния на нормы поведения:
Фундаментальные : ресурсно-технологические возможности
Организационные: действующие законы и инструкции
Социетальные: ожидания и стереотипы социального взаимодействия
№18 слайд![КОРРУПЦИЯ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img17.jpg)
Содержание слайда: КОРРУПЦИЯ
№19 слайд![](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img18.jpg)
№20 слайд![ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОСТИ НОРМЫ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img19.jpg)
Содержание слайда: ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОСТИ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Нецелесообразность отклонения от нормы :
структура индивидуальных предпочтений
Санкции за отступление от нормы
№21 слайд![](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img20.jpg)
№22 слайд![Наличие механизмов](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img21.jpg)
Содержание слайда: Наличие механизмов стабилизации нормы «своя бухгалтерия в школе» или «ЦБ»:
Наличие механизмов стабилизации нормы «своя бухгалтерия в школе» или «ЦБ»:
!! Противоречивость формальных и неформальных институтов
Эффект координации: все в ЦБ и я… велики издержки выхода из ЦБ …нужно выстраивать новые взаимоотношения…
Эффект обучения: ясно как «выбивать» средства из ЦБ и какими административными ресурсами пользоваться
Эффект сопряжения: понятные связи и взаимоотношения с коллегами и руководителями..
Культурная инерция: так было всегда…
Лоббирование: бюджет образования занимает до 60% бюджета района … администрации выгодно «держать» узды правления в своих руках
№23 слайд![ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img22.jpg)
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА – «ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ БЛАГО» - СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ….МЕРИТОРНОЕ БЛАГО
№24 слайд![ВЫХОД ИЗ ИЛ ???](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img23.jpg)
Содержание слайда: ВЫХОД ИЗ ИЛ ???
№25 слайд![ЦЕНА ВЫХОДА ИЗ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img24.jpg)
Содержание слайда: «ЦЕНА» ВЫХОДА ИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЛОВУШКИ
издержки установления новой нормы;
издержки преодоления культурной инерции (нежелание менять старые стереотипы);
издержки, связанные с разрушением механизма лоббирования старой нормы;
издержки адаптации новой нормы к существующей институциональной среде;
издержки создания сопутствующих норм, без которых функционирование новой нормы будет неэффективно и т.д.
№26 слайд![ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img25.jpg)
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Необходимо учитывать культурную инерцию и вероятность возникновения институциональных конфликтов : разность культурных сред делает разные институты эффективными
Необходимо создание промежуточных институтов как переходного режима для институциональных инноваций , особенно, когда они затрагивают относительное большое количество людей.
№27 слайд![УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img26.jpg)
Содержание слайда: УСЛОВИЯ «УСПЕШНОГО КУЛЬТИВИРОВАНИЯ» ИНСТИТУТОВ
№28 слайд![ДОВЕРИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img27.jpg)
Содержание слайда: ДОВЕРИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО
№29 слайд![](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img28.jpg)
№30 слайд![ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО Лектор](/documents_6/f6ed4a9080f3e79170bc678bf0818819/img29.jpg)
Содержание слайда: «ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО»
Лектор Заиченко Наталья Алексеевна
Профессор НИУ ВШЭ
Zanat@hse.ru