Презентация Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    376.50 kB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Современные концепции
Содержание слайда: Тема 5+. Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

№2 слайд
Концепция долгосрочного
Содержание слайда: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Ориентирует на подготовку квалифицированных специалистов, соответствующих мировому научно-техническому уровню производства, конкурентоспособных на российском и мировом рынках труда. Особо значимым становится повышение объемов и качества подготовки по профессиям технического профиля в соответствии приоритетными направлениями развития наукоемкого производства и информационной сферы.

№3 слайд
Национальная образовательная
Содержание слайда: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стратегическая цель политики государства в области образования – повышение качества образования согласно требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

№4 слайд
Эволюционные теории Развитие
Содержание слайда: Эволюционные теории Развитие общества и человека напрямую связано с совершенствованием и орудий труда. Теория Ч. Дарвина («Труд сделал из обезьяны человека»). Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Теория развития сознания и деятельности А.Н. Леонтьева.

№5 слайд
Педагогические теории Теория
Содержание слайда: Педагогические теории Теория К.Д. Ушинского, суть которой заключается в обосновании необходимости включения личности в свободный труд. Труд, который личность не воспринимает как свободный (даже если в нем есть элемент необходимости) не будет способствовать раскрытию личностного потенциала. Только свободный труд наполняет душу смыслом.

№6 слайд
Теория С.Т. Шацкого
Содержание слайда: Теория С.Т. Шацкого доказывает необходимость связывать труд с социальной жизнью. В самом труде должны быть заложены образовательные идеи. Смыслом труда не может быть сам труд. Труд должен быть образовательным и иметь выход на общественно значимый результат.

№7 слайд
Теория А.С. Макаренко
Содержание слайда: Теория А.С. Макаренко опирается на всеобщий характер производительного труда и ранее приобщение детей к труду. Процесс трудового воспитания может и должен происходить в коллективе процессе выполнения коллективных обязанностей. Теория В.А. Сухомлинского опирается на развивающий характер труда, поиск нравственной и духовной основы в совместном труде.

№8 слайд
Современные психологические
Содержание слайда: Современные психологические теории Теория Е.А. Климова: соответствие качеств человека его профессиональной деятельности. Теория Н.С. Пряжникова: Личность - субъект самоопределения. Сущность профессионального самоопределения - самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выбираемой или уже выполняемой работы и всей жизнедеятельности в целом. Динамика самоопр.: «Интересы – способности – ценности»

№9 слайд
Значение труда в развитии
Содержание слайда: Значение труда в развитии человека В процессе труда человек опосредует, регулирует и контролирует обмен между собой и природой, собой и обществом. Изменяя внешние условия, человек изменяет и свою собственную природу, развивает свои творческие силы и способности. Труд представляет собой как способ отчуждения человека от природы, так и форму связи человеческого общества с природой.

№10 слайд
Деятельность представляет
Содержание слайда: Деятельность представляет собой активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект целенаправленного воздействия на объект и удовлетворяет таким образом свои потребности.

№11 слайд
Труд это вид деятельности,
Содержание слайда: Труд – это вид деятельности, результатом которой является общественно значимый продукт.

№12 слайд
Ценности ТРУД,
Содержание слайда: Ценности: ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕСТВО Профессионально-трудовые компетенции: общетрудовые и профессиональные знания, умения, навыки; трудолюбие; готовность и способность к профессиональному, социальному и личностному самоопределению; планирование будущего образа и качества жизни, профессионального пути и карьеры; готовности к постоянным изменениям в личной и профессиональной жизни (мобильность, конкурентоспособность, инновационное мышление, инициатива, самостоятельность, ответственность, производительность); готовность к адаптации на рынке труда, к профессиональному росту.

№13 слайд
Система трудового воспитания
Содержание слайда: Система трудового воспитания в отечественной школе стала складываться в XIX веке.

№14 слайд
Из истории трудового
Содержание слайда: Из истории трудового воспитания отечественной школы 1884 г. – «Проект общего нормального плана промышленного образования в России» (ручной труд вводится в народные училища как учебный предмет) 1918 г. – А.В. Луначарский и Н.К. Крупская разрабатывают «Основные принципы единой трудовой школы» и «Положение об единой трудовой школе»

№15 слайд
Конец -х гг.ХХ века теория
Содержание слайда: Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов). Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов). 1937 г – Наркомпрос отменяет трудовое обучение как самостоятельный предмет. 1958 г. – «Закон об укреплении связи школы с жизнью». (В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия. В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия). 80-е гг. ХХ века – практика летней трудовой четверти. 1984 г. школьная реформа, суть которой в соединении общеобразовательной школы с профессиональной.

№16 слайд
Проблемы и перспективы
Содержание слайда: Проблемы и перспективы трудового воспитания Экономические Социальные. Технологические. Психологические.

№17 слайд
А также Отсутствие в нашей
Содержание слайда: А также… … Отсутствие в нашей стране долгое время массового слоя владельцев собственности привело к отчуждению человека от процесса и результатов труда, формированию человека-исполнителя, формированию формального отношения к своим обязанностям и распространению непрофессионализма, (Мудрик 1991).

№18 слайд
Шаблонный подход к
Содержание слайда: Шаблонный подход к организации трудового воспитания: общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).

№19 слайд
Шаблонный подход к
Содержание слайда: Шаблонный подход к организации трудового воспитания: общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).

№20 слайд
Перспективы . включение
Содержание слайда: Перспективы…. включение школьников в реальный труд, а не обучение их конкретным специальностям. «в течение всего года, сезонно, повременно на самых различных предприятиях и учреждениях.. Причем важно обеспечить возможности для перемены труда. Естественно, что включаться в труд школьники должны в качестве полноправных и ответственных работников, получающих соответствующее вознаграждение.» (Мудрик 1991). То есть по аналогии с дуальным образованием в Германии.

№21 слайд
Социально-воспитательная
Содержание слайда: Социально-воспитательная практика по развитию профессионально-трудовых компетенций труд в учебных мастерских и на учебно-опытных участках, который осуществлялся на основе учебного плана; трудовые объединения старшеклассников: ученические производственные бригады, школьные лесничества, ремонтно-строительные отряды, лагеря труда и отдыха; трудовые компании. В 80-е годы 20 века широкую практику получила летняя трудовая четверть, которая проходила под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики», по ее итогам ежегодно проводились слеты районного, областного, всероссийского масштаба, где отмечались успехи ученических трудовых коллективов.

№22 слайд
трудовое обучение, получение
Содержание слайда: трудовое обучение, получение специальности на межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК), где осуществлялась сочетание работы по производственно-трудовому обучению с профориентационной деятельностью; техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество в кружках, на станциях, в Домах юных техников, юных натуралистов; участие школьников в реальном производстве на предприятиях, где создавались учебные цеха и участки;

№23 слайд
создание собственных школьных
Содержание слайда: создание собственных школьных заводов, где ученики получали реальный опыт планирования и организации производства, осваивали хозяйственно-экономические отношения; проведение субботников, воскресников, трудовых десантов и других форм общественно-полезного труда; труд по самообслуживанию проходил под девизом: «Школа наш дом, мы хозяева в нем»; общественно-полезные трудовые акции, такие как «Миллион – Родине» по сбору вторичного сырья, пятилетка трудовых пионерских дел.

№24 слайд
В современной школе
Содержание слайда: В современной школе: профильные отряды (спортивные, туристические, художественно-эстетические, журналистские и т.д.), ученические производственные бригады, ремонтно-строительные бригады по восстановлению школьной мебели и оборудования, отряды по благоустройству и озеленению пришкольных участков, экологические группы по благоустройству зеленых зон города, сельхоз отряды по обработке овощей, благоустройство территорий образовательных учреждений, городских парков и скверов, детских дворовых площадок. акции по уходу за памятниками и мемориальными досками. летняя трудовая практика (добровольная).

№25 слайд
Главное условие труда -
Содержание слайда: Главное условие труда - свобода выбора. Труд по принуждению унижает человека. Добровольный труд возвышает человека.

№26 слайд
Развивающий потенциал
Содержание слайда: Развивающий потенциал трудовой деятельности: Воспитание потребности и привычки трудиться (важно, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда). Развитие произвольной активности и волевых качеств личности. Развитие самосознания личности (представлений о себе, отношения к себе, саморегуляции). Профессиональное самоопределение личности. Формирование уважительного отношения к процессу и результатам чужого труда, развитие нравственных качеств личности. Формирование культуры совместного труда….

№27 слайд
Примеры В Павлышской школе
Содержание слайда: Примеры: В Павлышской школе дети проводили такой опыт: высаживали по 100 зернышек пшеницы и наблюдали, как развиваются растения. Ребят воодушевляло стремление так «накормить» почву, чтобы в колосьях наливались крупные, тяжелые зерна. Срезая колосья, дети отсчитывали по тысяче зернышек и взвешивали их. Кто собрал больший урожай, тот переживал волнующее чувство гордости. В агрошколе А. Католикова была традиция: за каждым ребенком была закреплена конкретная грядка, он ухаживал за конкретным кроликом.

№28 слайд
В школе им. Ф.М. Достоевского
Содержание слайда: 3) В школе им. Ф.М. Достоевского никакой труд не применялся в качестве наказания. Была введена система трудовых нарядов. Чаще наряды назначались в порядке очереди, а особо сложные или неприятные работы производились на добровольной основе. 4) Основным средством воспитания в колонии им. А.М. Горького был коллективный сельскохозяйственный труд. Все воспитанники осваивали логику хозяйствования. В колонии использовались новейшие достижения в области агрохимии и животноводства, в результате хозяйство удалось сделать рентабельным.

№29 слайд
Вся работа в доме сирот Я.
Содержание слайда: 5) Вся работа в доме сирот Я. Корчака была распределена на дежурства, поэтому каждый воспитанник имел определенную обязанность, причем обязанности менялись каждый месяц. Обязанности по дому распределял совет самоуправления раз в месяц на основе заявлений детей. Хорошая работа дежурных премировалась.

№30 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности одним архивом:
Похожие презентации