Презентация Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:376.50 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 5+. Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
№2 слайд
Содержание слайда: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Ориентирует на подготовку квалифицированных специалистов, соответствующих мировому научно-техническому уровню производства, конкурентоспособных на российском и мировом рынках труда.
Особо значимым становится повышение объемов и качества подготовки по профессиям технического профиля в соответствии приоритетными направлениями развития наукоемкого производства и информационной сферы.
№5 слайд
Содержание слайда: Педагогические теории
Теория К.Д. Ушинского, суть которой заключается в обосновании необходимости включения личности в свободный труд. Труд, который личность не воспринимает как свободный (даже если в нем есть элемент необходимости) не будет способствовать раскрытию личностного потенциала. Только свободный труд наполняет душу смыслом.
№7 слайд
Содержание слайда: Теория А.С. Макаренко опирается на всеобщий характер производительного труда и ранее приобщение детей к труду. Процесс трудового воспитания может и должен происходить в коллективе процессе выполнения коллективных обязанностей.
Теория В.А. Сухомлинского опирается на развивающий характер труда, поиск нравственной и духовной основы в совместном труде.
№8 слайд
Содержание слайда: Современные психологические теории
Теория Е.А. Климова: соответствие качеств человека его профессиональной деятельности.
Теория Н.С. Пряжникова: Личность - субъект самоопределения. Сущность профессионального самоопределения - самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выбираемой или уже выполняемой работы и всей жизнедеятельности в целом.
Динамика самоопр.: «Интересы – способности – ценности»
№9 слайд
Содержание слайда: Значение труда в развитии человека
В процессе труда человек опосредует, регулирует и контролирует обмен между собой и природой, собой и обществом.
Изменяя внешние условия, человек изменяет и свою собственную природу, развивает свои творческие силы и способности.
Труд представляет собой как способ отчуждения человека от природы, так и форму связи человеческого общества с природой.
№12 слайд
Содержание слайда: Ценности: ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕСТВО
Профессионально-трудовые компетенции: общетрудовые и профессиональные знания, умения, навыки; трудолюбие; готовность и способность к профессиональному, социальному и личностному самоопределению; планирование будущего образа и качества жизни, профессионального пути и карьеры; готовности к постоянным изменениям в личной и профессиональной жизни (мобильность, конкурентоспособность, инновационное мышление, инициатива, самостоятельность, ответственность, производительность); готовность к адаптации на рынке труда, к профессиональному росту.
№14 слайд
Содержание слайда: Из истории трудового воспитания отечественной школы
1884 г. – «Проект общего нормального плана промышленного образования в России» (ручной труд вводится в народные училища как учебный предмет)
1918 г. – А.В. Луначарский и Н.К. Крупская разрабатывают «Основные принципы единой трудовой школы» и «Положение об единой трудовой школе»
№15 слайд
Содержание слайда: Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов).
Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов).
1937 г – Наркомпрос отменяет трудовое обучение как самостоятельный предмет.
1958 г. – «Закон об укреплении связи школы с жизнью». (В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия. В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия).
80-е гг. ХХ века – практика летней трудовой четверти.
1984 г. школьная реформа, суть которой в соединении общеобразовательной школы с профессиональной.
№17 слайд
Содержание слайда: А также…
… Отсутствие в нашей стране долгое время массового слоя владельцев собственности привело к отчуждению человека от процесса и результатов труда, формированию человека-исполнителя, формированию формального отношения к своим обязанностям и распространению непрофессионализма, (Мудрик 1991).
№18 слайд
Содержание слайда: Шаблонный подход к организации трудового воспитания:
общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).
№19 слайд
Содержание слайда: Шаблонный подход к организации трудового воспитания:
общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).
№20 слайд
Содержание слайда: Перспективы….
включение школьников в реальный труд, а не обучение их конкретным специальностям.
«в течение всего года, сезонно, повременно на самых различных предприятиях и учреждениях.. Причем важно обеспечить возможности для перемены труда. Естественно, что включаться в труд школьники должны в качестве полноправных и ответственных работников, получающих соответствующее вознаграждение.» (Мудрик 1991).
То есть по аналогии с дуальным образованием в Германии.
№21 слайд
Содержание слайда: Социально-воспитательная практика по развитию профессионально-трудовых компетенций
труд в учебных мастерских и на учебно-опытных участках, который осуществлялся на основе учебного плана;
трудовые объединения старшеклассников: ученические производственные бригады, школьные лесничества, ремонтно-строительные отряды, лагеря труда и отдыха;
трудовые компании. В 80-е годы 20 века широкую практику получила летняя трудовая четверть, которая проходила под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики», по ее итогам ежегодно проводились слеты районного, областного, всероссийского масштаба, где отмечались успехи ученических трудовых коллективов.
№22 слайд
Содержание слайда: трудовое обучение, получение специальности на межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК), где осуществлялась сочетание работы по производственно-трудовому обучению с профориентационной деятельностью;
техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество в кружках, на станциях, в Домах юных техников, юных натуралистов;
участие школьников в реальном производстве на предприятиях, где создавались учебные цеха и участки;
№23 слайд
Содержание слайда: создание собственных школьных заводов, где ученики получали реальный опыт планирования и организации производства, осваивали хозяйственно-экономические отношения;
проведение субботников, воскресников, трудовых десантов и других форм общественно-полезного труда;
труд по самообслуживанию проходил под девизом: «Школа наш дом, мы хозяева в нем»;
общественно-полезные трудовые акции, такие как «Миллион – Родине» по сбору вторичного сырья, пятилетка трудовых пионерских дел.
№24 слайд
Содержание слайда: В современной школе:
профильные отряды (спортивные, туристические, художественно-эстетические, журналистские и т.д.),
ученические производственные бригады, ремонтно-строительные бригады по восстановлению школьной мебели и оборудования,
отряды по благоустройству и озеленению пришкольных участков, экологические группы по благоустройству зеленых зон города,
сельхоз отряды по обработке овощей,
благоустройство территорий образовательных учреждений, городских парков и скверов, детских дворовых площадок.
акции по уходу за памятниками и мемориальными досками.
летняя трудовая практика (добровольная).
№26 слайд
Содержание слайда: Развивающий потенциал трудовой деятельности:
Воспитание потребности и привычки трудиться (важно, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда).
Развитие произвольной активности и волевых качеств личности.
Развитие самосознания личности (представлений о себе, отношения к себе, саморегуляции).
Профессиональное самоопределение личности.
Формирование уважительного отношения к процессу и результатам чужого труда, развитие нравственных качеств личности.
Формирование культуры совместного труда….
№27 слайд
Содержание слайда: Примеры:
В Павлышской школе дети проводили такой опыт: высаживали по 100 зернышек пшеницы и наблюдали, как развиваются растения. Ребят воодушевляло стремление так «накормить» почву, чтобы в колосьях наливались крупные, тяжелые зерна. Срезая колосья, дети отсчитывали по тысяче зернышек и взвешивали их. Кто собрал больший урожай, тот переживал волнующее чувство гордости.
В агрошколе А. Католикова была традиция: за каждым ребенком была закреплена конкретная грядка, он ухаживал за конкретным кроликом.
№28 слайд
Содержание слайда: 3) В школе им. Ф.М. Достоевского никакой труд не применялся в качестве наказания. Была введена система трудовых нарядов. Чаще наряды назначались в порядке очереди, а особо сложные или неприятные работы производились на добровольной основе.
4) Основным средством воспитания в колонии им. А.М. Горького был коллективный сельскохозяйственный труд. Все воспитанники осваивали логику хозяйствования. В колонии использовались новейшие достижения в области агрохимии и животноводства, в результате хозяйство удалось сделать рентабельным.
№29 слайд
Содержание слайда: 5) Вся работа в доме сирот Я. Корчака была распределена на дежурства, поэтому каждый воспитанник имел определенную обязанность, причем обязанности менялись каждый месяц. Обязанности по дому распределял совет самоуправления раз в месяц на основе заявлений детей. Хорошая работа дежурных премировалась.
Скачать все slide презентации Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности одним архивом:
-
Мировой рынок технологий: структура, особенности, современные тенденции развития
-
Международные экономические отношения: показатели, факторы и формы развития. Система современных международных экономических о
-
Налоговое стимулирование развития высокотехнологичных отраслей экономики
-
Тенденции современного развития мировой экономики Подготовили студенты ФТД-2 группы Т-105 Малахов. Д, Собенин. Д
-
Тема1. Мировая экономика как система. Основные тенденции развития мирового хозяйства на современном этапе 1. Понятие и сущность ми
-
Современные финансовые технологии
-
Справочные материалы к концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года
-
Современное состояние и перспективы развития Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД)
-
Прогноз научно-технологического развития России
-
Цикличность развития экономики