Презентация Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.30 MB
  • Просмотров:
    138
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сравнительный анализ
Содержание слайда: Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции. Группа 3

№2 слайд
Основные различия структуры и
Содержание слайда: Основные различия структуры и механизма функционирования Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое пред­приятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни от­дельный покупатель. Монополией в экономической теории называют такой тип стро­ения рынка, при котором существует один и только один про­давец определенного товара. Будучи единственным поставщи­ком, предприятие-монополист (его также часто называют мо­нополией) сталкивается с совокупным спросом всех потенци­альных покупателей товара в пределах данного (национального или местного) рынка, и в этом смысле оно тождественно отрас­ли. Это предопределяет отличия поведения монополиста от по­ведения предприятия, функционирующего в условиях совер­шенной конкуренции. Модель монополии, как и модель совершенной конкуренции, основана на ряде допущений.

№3 слайд
На рынке совершенной
Содержание слайда: На рынке совершенной конкуренции существует свобода входа и выхода. Все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее (ухода с рынка). Это значит, что предприятия вольны начать производство данной продукции, продолжить или пре­кратить его, если сочтут это целесообразным. С другой стороны, никто не обязан оставаться в отрасли, если это не соответствует его желаниям. Отсутствует государст­венное вмешательство в организацию рынка (селективные суб­сидии и налоговые льготы, квоты и другие формы рациониро­вания спроса и предложения). Субъекты рынка (покупатели, продавцы, владельцы факторов производства) обладают совершенным знанием всех парамет­ров рынка. Информация распространяется среди них мгновен­но и ничего им не стоит

№4 слайд
Входные барьеры как причина
Содержание слайда: Входные барьеры как причина различий между монополистическим и конкурентным рынками Барьеры входа — это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок. Моно­полия может существовать лишь постольку, поскольку вход на рынок представляется другим предприятиям невыгодным или невозможным. Если другим фирмам удастся войти в отрасль, монополия, по определению, исчезнет. Поэтому наличие вход­ных барьеров является обязательным условием и возникновения, и существования монополии. Входные барьеры многочис­ленны и разнообразны. Среди них: - наличие у предприятия-монополиста патентов на про­дукцию или применяемую при ее изготовлении технологию; - существование правительственных лицензий, квот или высоких пошлин на импорт товаров; - контроль монополистом источников поступления необ­ходимого сырья или других специализированных ресурсов;

№5 слайд
наличие существенной экономии
Содержание слайда: — наличие существенной экономии от масштаба, допускаю­щей присутствие на рынке лишь одного поставщика, получаю­щего положительную прибыль; — высокие транспортные расходы, способствующие фор­мированию изолированных местных рынков, так что единая в технологическом отношении отрасль может представлять мно­жество локальных монополистов. Кроме того, и само предприятие-монополист может прово­дить такую политику цен, которая делает вход на рынок малопривлекательным для потенциальных конкурентов.

№6 слайд
Монопольная прибыль
Содержание слайда: Монопольная прибыль Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу. Существует как причинная взаимосвязь, так и заметное отличие между неопределенностью, с одной стороны, и монополией, с другой стороны, как источниками прибыли. Причинная взаимосвязь проявляется в том, что предприниматель может уменьшить неопределенность или, по крайней мере, смягчить её последствия путём достижения монопольной власти. Существование монополии в той или иной форме является финальным источником экономической прибыли. Одним из условий получения монополистической прибыли является способность фирмы влиять на цены, устанавливая их с максимальной для себя выгодой, поэтому образуется она не как добавочная прибыль, а вследствие продажи продукции по завышенной цене.

№7 слайд
Социальная цена монополии
Содержание слайда: Социальная цена монополии Социальная цена монополии— это чистые потери благосостояния общества, которые обусловлены монопольной властью.

№8 слайд
Условие прекращения
Содержание слайда: Условие прекращения производства монополией При критически низкой рыночной цене, когда фирма лишь покрывает свои переменные издержки, она находится на грани прекращения производства. При цене ниже этого уровня она вообще не будет производить ничего. При цене выше этого уровня она будет производить в соответствии со своей кратковременной кривой предельных издержек. Это происходит потому, что в этом случае, когда фирма будет получать кое-что для покрытия своих постоянных издержек и, таким образом, сводить убытки к минимуму (и в этом смысле получать максимальную прибыль).

№9 слайд
Цена, издержки и эластичность
Содержание слайда: Цена, издержки и эластичность спроса на монопольном рынке. 

№10 слайд
Эластичность рыночного спроса
Содержание слайда: Эластичность рыночного спроса Если имеется только одна-единственная фирма (чистый монополист), то ее кривая спроса совпадает с кривой рыночного спроса. Тогда степень монопольной власти фирмы полностью зависит от эластичности рыночного спроса. Однако чаще бывает, что несколько фирм конкурируют друг с другом. Тогда эластичность рыночного спроса устанавливает нижний предел для эластичности спроса каждой фирмы. Спрос на нефть весьма неэластичен, по крайней мере в краткосрочный период, вот почему ОПЕК смог поднять цены на нефть значительно выше предельных издержек на ее добычу в 70-е годы - начале 80-х годов. Спрос на такие товары, как кофе, какао, медь и олово, значительно эластичнее, и именно поэтому попытки производителей картелизировать эти рынки и поднять цены почти ни к чему не привели. В каждом случае эластичность рыночного спроса ограничивает потенциальную монопольную власть отдельных производителей.

№11 слайд
Ценовая дискриминация Ценовая
Содержание слайда: Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация– это продажа товара или услуги данного качества и при данных затратах по различным ценам различным покупателям. Ценовая дискриминация часто практикуется предприятиями коммунальных услуг, которые назначают более высокие цены юридическим лицам по сравнению с физическими. Авиакомпании также очень часто прибегают к ценовой дискриминации, устанавливая различные цены на авиаперевозки. Пример с ценовой дискриминацией, которую осуществляют авиакомпании, попадает под определение ценовой дискриминации на сегментированных рынках. Сегментированный рынок– это рынок, на котором по определенным характеристикам можно выделить две или более групп покупателей, которые различаются по чувствительности на изменение цены. Различия в цене появляются не столько из-за различия в качестве продукции или в издержках производства, сколько из-за способности монополии произвольно устанавливать цены. Трудно успешно осуществлять ценовую дискриминацию на предмет, который можно перепродать, поскольку у тех, кто приобрел товар по низкой цене, всегда была бы возможность перепродать этот товар кому-либо по более высокой цене. Перепродажа осуществлялась бы до тех пор, пока стало бы невозможным перепродать товар другому покупателю по более высокой цене. Только фирмы с монопольной властью могут осуществлять ценовую дискриминацию, т.к. только монополия может влиять на цену. Монополии занимаются ценовой дискриминацией до тех пор, пока они могут с ее помощью увеличить свои прибыли. В случае наиболее крайней ценовой дискриминации монополия устанавливает каждому покупателю разную цену. Это называется совершенной ценовой дискриминацией.

Скачать все slide презентации Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции одним архивом:
Похожие презентации