Презентация Теория поведения потребителя. Теория производства. (Лекция 3) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория поведения потребителя. Теория производства. (Лекция 3) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теория поведения потребителя. Теория производства. (Лекция 3)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.43 MB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Основы теории
Содержание слайда: Лекция №3 Основы теории поведения потребителя. Основы теории производства

№2 слайд
Вопросы
Содержание слайда: Вопросы:

№3 слайд
Полезность товара или услуги
Содержание слайда: Полезность товара или услуги Полезность товара или услуги - удовлетворение или удовольствие, которое получает потребляющий их человек.

№4 слайд
Особенности понятия
Содержание слайда: Особенности понятия «полезность» «Полезность» и «польза» не являются синонимами. Полезность – понятие субъективное. Полезность одного и того же продукта для разных людей различна Полезность очень трудно измерить количественно. Однако ради наглядности экономисты решили ввести гипотетические единицы – утилы – воображаемы единицы измерения степени удовлетворения полезностей.

№5 слайд
Функция полезности Функция
Содержание слайда: Функция полезности Функция полезности потребителя — это выражение зависимости общего уровня полезности набора благ (TU) от объема потребления различных благ (qi), входящих в данный набор.

№6 слайд
График функции полезности
Содержание слайда: График функции полезности

№7 слайд
Совокупная и предельная
Содержание слайда: Совокупная и предельная полезность Совокупная полезность (TU – total utility) – общее удовлетворение, которое получит человек от всех потребленный единиц блага. Предельная полезность (MU – marginal utility) – дополнительное удовлетворение, извлекаемое из следующей единицы блага. Изменение совокупной полезности. MU = ∆TU/∆x , где ∆х – дополнительная единица потребляемого блага.

№8 слайд
Совокупная и предельная
Содержание слайда: Совокупная и предельная полезность

№9 слайд
Закон убывающей предельной
Содержание слайда: Закон убывающей предельной полезности «Начиная с определенного момента дополнительная полезность, полученная от потребления последующей единицы данного блага по сравнению с предыдущей (предельная полезность), снижается по мере увеличения массы потребляемого товара». Наиболее наглядно это видно на примере товаров длительного пользования.

№10 слайд
Закон убывающей предельной
Содержание слайда: Закон убывающей предельной полезности Точка насыщения (No) - это точка, в которой человек полностью удовлетворяет свою потребность Антиполезность - разочарование или недовольство, вызываемое продуктом или антиблагом.

№11 слайд
Предельная полезность и спрос
Содержание слайда: Предельная полезность и спрос Если каждая последующая единица продукта приносит все меньше и меньше добавочной потребности, то потребитель станет покупать единицы этого продукта лишь при условии снижения его цены. Цена спроса – предельная полезность, выраженная в деньгах.

№12 слайд
Потребительские предпочтения
Содержание слайда: Потребительские предпочтения Потребительские предпочтения характеризуются следующими правилами (аксиомами): Аксиома полной упорядоченности. Аксиома транзитивности. Аксиома ненасыщения.

№13 слайд
Кривые безразличия Кривая
Содержание слайда: Кривые безразличия Кривая безразличия – линия, которая показывает, такие наборы двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбирать, т. к. они имеют одинаковую общую полезность.

№14 слайд
Карта безразличия Некоторый
Содержание слайда: Карта безразличия Некоторый набор кривых безразличия представляет собой карту безразличия.

№15 слайд
Свойства кривых безразличия
Содержание слайда: Свойства кривых безразличия Чем дальше кривая безразличия от начала координат, тем большим уровнем полезности она обладает. Кривые безразличия не пересекаются. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон. Кривые безразличия являются вогнутыми.

№16 слайд
Предельная норма замещения
Содержание слайда: Предельная норма замещения Предельная норма замещения (MRSxy) —величина, определяющая количество данного одного товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения другого товара на единицу, оставшись на той же кривой безразличия. Предельную норму замещения вычисляют по формулам: где и изменение соответствующих благ. Она всегда меньше 0.

№17 слайд
Бюджетные линии Если кривые
Содержание слайда: Бюджетные линии Если кривые безразличия отражают желания потребителей, то бюджетная линия отражает его возможности. Бюджетные линии показывают все возможные комбинации любой пары продуктов, которые могут быть приобретены потребителем при данных ценах на продукты и данной величине его дохода.

№18 слайд
Бюджетные линии Уравнение
Содержание слайда: Бюджетные линии Уравнение бюджетной линии имеет следующий вид: Где: денежный доход цена конкретного товара цена всех прочих товаров количество приобретаемого товара количество приобретаемых прочих товаров

№19 слайд
Свойства бюджетных линий
Содержание слайда: Свойства бюджетных линий Изменение дохода. Увеличение денежного дохода приводит к смещению бюджетной линии вправо; уменьшение денежного дохода смещает его влево. Изменение цен. Увеличение цен смещает влево. Уменьшение цен – вправо.

№20 слайд
Оптимум или равновесие
Содержание слайда: Оптимум или равновесие потребителя

№21 слайд
Графическое значение
Содержание слайда: Графическое значение Геометрическое значение оптимума: равновесие достигается, когда бюджетная линия выступает касательной к кривой безразличия. При этом полезность максимальна.

№22 слайд
Эффект замены и дохода Эффект
Содержание слайда: Эффект замены и дохода Эффект замены заключается в том, что потребитель заменяет приобретение товара У покупкой подешевевшего товара Х. Эффект дохода проявляется в увеличении реального дохода потребителя (при неизменном денежном доходе). Увеличение произошло вследствие уменьшения цены на товар Х.

№23 слайд
Задания За последние лет
Содержание слайда: Задания За последние 10 лет широкое распространение получили маленькие продовольственные магазины самообслуживания, хотя цены в них, как правило, значительно выше, чем в крупных универмагах. Как вы объясните их успех? Многие владельцы жилых домов устанавливают счетчики воды и требуют от жильцов-арендаторов оплату за ее потребление по показаниям счетчика. Этот подход отличается от предыдущего, когда счетчики устанавливались для всего комплекса зданий, а стоимость воды входила в стоимость аренды квартиры. Там, где были установлены индивидуальные счетчики воды, ее потребление сократилось на 10-40%. Объясните это явление с использованием понятий цены и предельной полезности.

№24 слайд
Основы теории производства
Содержание слайда: Основы теории производства Основы теории производства

№25 слайд
Вопросы
Содержание слайда: Вопросы:

№26 слайд
Производство Производство это
Содержание слайда: Производство Производство – это деятельность человека, направленная на изготовление и реализацию благ с целью потребления. Целью производства является выбор технологии с наименьшими затратами для получения максимальной прибыли (минимизационная и максимизационная задачи).

№27 слайд
Фирма Фирма предприятие
Содержание слайда: Фирма Фирма (предприятие; экономическое хозяйство; бизнес) – экономический агент, который осуществляет закупку необходимых для производства ресурсов, использует их в процессе производства продукции и реализует эту продукцию.

№28 слайд
Основные организационные типы
Содержание слайда: Основные организационные типы фирм Индивидуальные – в собственности одного лица с неограниченной ответственностью, т. е. собственник несет ответственность за все убытки. Партнерства (товарищества) – в собственности 2х и более лиц, имеющих долю в собственности с неограниченной ответственностью. Корпорации (АО) – в собственности владельцев. Владельцы несут ответственность только за свои вложения в данную корпорацию, даже если их недостаточно для покрытия убытков.

№29 слайд
Производственная функция
Содержание слайда: Производственная функция

№30 слайд
Свойства производственной
Содержание слайда: Свойства производственной функции Существует предел увеличения объема производства от дополнительного использования переменного фактора при прочих равных условиях. Факторы производства бывают взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми.

№31 слайд
Краткосрочный и долгосрочный
Содержание слайда: Краткосрочный и долгосрочный период Краткосрочный период – это промежуток времени, в течение которого фирма варьирует объемы производства, не изменяя количества некоторых вводимых факторов производства. Под долгосрочным периодом понимают такой промежуток времени, в течение которого фирма изменяет объемы всех используемых факторов производства: и производственные мощности, и объемы производства).

№32 слайд
Общий, средний и предельный
Содержание слайда: Общий, средний и предельный продукт фирмы

№33 слайд
Закон убывающей предельной
Содержание слайда: Закон убывающей предельной производительности При последовательном добавлении переменного ресурса (например, труда) к постоянному ресурсу фирмы (капиталу или земле) предельный продукт (MP), приходящийся на каждую последующую единицу переменного ресурса, начиная с определенного момента, уменьшается.

№34 слайд
Закон убывающей предельной
Содержание слайда: Закон убывающей предельной производительности

№35 слайд
Взаимозаменяемость факторов
Содержание слайда: Взаимозаменяемость факторов производства Существует определенная взаимозаменяемость факторов производства. Например, труд работников эффективен, если они обеспечены производственными инструментами. При отсутствии таких инструментов объем товаров может сократиться или увеличиться за счет роста численности занятых. Таким образом реализуется замена одного ресурса другим.

№36 слайд
Взаимозаменяемость факторов
Содержание слайда: Взаимозаменяемость факторов производства На примере труда и капитала.

Скачать все slide презентации Теория поведения потребителя. Теория производства. (Лекция 3) одним архивом: