Презентация Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 70 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:70 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:7.66 MB
- Просмотров:79
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Территориальная структура](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img0.jpg)
Содержание слайда: Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом
1.Федеральные округа и Субъекты РФ
2.Экономические районы и Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ)
3. Свободные (особые) экономические зоны и территории опережающего развития (ТОР)
4.Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО)
5.Укрупнение регионов РФ и проблемы реализации его на Европейском Севере
№2 слайд
![Литература Конституция РФ](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература
Конституция РФ 1993 года (Главы 1, 3)
Регионоведение Игнатова и Бутова - М. 2004.(Глава 11)
Медведев Н.П. Политическая регионалистика. М., 2002. (Глава 3, Приложения)
Региональное управление в условиях модернизации России. – Архангельск, 2007.
Европейский Север: Проблемы территориального управления и развития. – Архангельск, 2010.
Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика. – М., 2011.
Шубин С.И. Энергетику Севера в Синергетику России // Арктика и Север (электронный журнал ИУиР). 2012. № 5;
Россия для кого? // АиФ. 2011. № 7; Шубин С.И., Рыжков С.И. К новому федерализму - с Севера // Стратегическое планирование и прогнозирование... – Сыктывкар, 2007.
Агломерация России; Новые виртуальные Регионы России // Материалы Интернет .
№3 слайд
![Литература Федеральная](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img2.jpg)
Содержание слайда: Литература
Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014−2020 годы)» // Интернет
Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 г.»
200000 – и на Восток! // Аиф. 2016. № 2.
№8 слайд
![Россия самая большая по](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img7.jpg)
Содержание слайда: Россия самая большая по территории, одна из самых многонациональных стран в мире. Это делает проблему организации территориального деления и регионального управления одной из самых сложных.
Россия самая большая по территории, одна из самых многонациональных стран в мире. Это делает проблему организации территориального деления и регионального управления одной из самых сложных.
Поэтому не случайно организационная структура регионального управления достаточно многообразна и во многом носит переходный характер, который в свою очередь затягивается из-за неопределенности перспектив государственной региональной политики.
№9 слайд
![Федеральные округа Регионами](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img8.jpg)
Содержание слайда: Федеральные округа
Регионами геополитического значения в структуре территориального управления являются федеральные округа.
Они были созданы указом Президента РФ В. Путина 13 мая 2000 года.
Это было вызвано слабой управляемостью территорией страны, угрозой нарастающего сепаратизма с целью сохранения целостности государства.
Указом Президента Д. Медведева 19 января 2010 г. создан 8-й Северо-Кавказский федеральный округ, а в марте 2014 года был создан 9-й Крымский федеральный округ (См. Схему).
№10 слайд
![Федеральные округа России .](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img9.jpg)
Содержание слайда: Федеральные округа России
1. Северо-Западный федеральный округ
2. Центральный федеральный округ
3. Приволжский федеральный округ
4. Южный федеральный округ
5. Северо-Кавказский федеральный округ (19.01.2010 года; ППП – заместитель председателя Правительства РФ)
6. Уральский федеральный округ
7. Сибирский федеральный округ
8. Дальневосточный федеральный округ (С 2012 года ППП – Министр Правительства РФ)
9. Крымский федеральный округ
№14 слайд
![Состав Северо-Западного Ф.О.](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img13.jpg)
Содержание слайда: Состав Северо-Западного Ф.О.
Республики: Карелия, Коми
Области: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская
г. Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Итого: 11 субъектов
Его площадь 1677,9 тыс. кв. км, численность постоянного населения около 13,6 млн. человек.
№16 слайд
![Задачи Полномочных](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img15.jpg)
Содержание слайда: Задачи Полномочных представителей Президента РФ:
ликвидировать несоответствие законодательств регионов федеральному законодательству;
контролировать реализацию на местах указов Президента и законов Парламента;
скоординировать деятельность исполнительных федеральных структур в регионах округов;
взять на себя подбор кадров в федеральные структуры власти в регионах РФ;
организовать прямой диалог Президента с гражданами России.
№17 слайд
![Перспективы ФО В связи с](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img16.jpg)
Содержание слайда: Перспективы ФО
В связи с новой формой избрания глав исполнительной власти субъектов РФ, когда все кандидаты проходят через «фильтр» администрации Президента, который с 2004 г. наделен правом их освобождения, встал вопрос о будущем федеральных округов.
Дело в том, что ни в Конституции, ни в федеральном законодательстве они в таковых функциях не прописаны.
Специалистами рассматриваются три варианта будущего федеральных округов:
№18 слайд
![Одни регионоведы предлагают](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img17.jpg)
Содержание слайда: Одни регионоведы предлагают просто их ликвидировать, так как сейчас кандидатуры губернаторов и президентов предлагаются, а также могут быть освобождены президентом. Институт представителей в округах в качестве контроля, таким образом, утратил смысл.
Одни регионоведы предлагают просто их ликвидировать, так как сейчас кандидатуры губернаторов и президентов предлагаются, а также могут быть освобождены президентом. Институт представителей в округах в качестве контроля, таким образом, утратил смысл.
Другие предлагают оставить за федеральными округами задачу координации социально-экономической деятельности в окружных масштабах, но для этого необходимо принять соответствующие законы, которые бы наделили округа полномочиями в сфере налогообложения, бюджетирования и т.д. (Не случайно статус Трутнева совмещен с портфелем министра). Еще одна проблема в этом варианте - проблема оптимальности границ ФО, многие считают, что округов, как минимум, должно быть не меньше, чем экономических районов. (судьба СЗФО)
Третьи считают, что федеральные округа надо сохранить как органы чисто с административными функциями (ФСБ, Прокуратура, МВД, МЧС) осуществляющими надзор за региональными органами власти. В этом случае границы можно оставить прежними, а основной канал управления оставить за субъектами РФ.
№19 слайд
![Субъекты Федерации России При](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img18.jpg)
Содержание слайда: Субъекты Федерации России
При всей значимости ФО, основным каналом территориального управления в Российской Федерации остаются субъекты Федерации. Первый пункт 5 статьи Конституции РФ 1993 года гласит: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ»
В ст. 65 новой редакции Конституции РФ перечислены все: 22 республика (было 21), 9 краев (было 6), 46 областей (было 49), 1 еврейская автономная область, 4 автономных округа (было 10), трехх городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (было 2). ИТОГО: 85 (было 89, после укрупнения - 83)
№21 слайд
![Принципы федеративного](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img20.jpg)
Содержание слайда: Принципы федеративного устройства РФ:
единство правового поля, что означает верховенство Конституции РФ и федеральных законов над региональными;
незыблемость территориальной целостности государства (в отличие от советской федерации);
недопустимость одностороннего изменения статуса субъекта Федерации;
единство основ государственного строя;
общность экономического пространства (системы финансов, налогов, недопущение таможенных границ и т.д.);
равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с центром.
№22 слайд
![Экономические районы Помимо](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img21.jpg)
Содержание слайда: Экономические районы
Помимо административно-территориального деления во многих, особенно крупных государствах, существуют территориальные образования специализированного или отраслевого регионального управления: экономические районы, судебные, образовательные, административные, противопожарные округа или районы и пр.
№23 слайд
![Макрорайоны США .](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img22.jpg)
Содержание слайда: Макрорайоны США
1. Макрорайонирование США: четыре основные части.
До нeдавнего времени широко применялось деление США на три основных экономических района - Север, Юг и Запад. Oднaко в 1980-x гг. американская статистика стала выделять четыре макрорайона, различающиеся как по историко-культурным особенностям, так и по характеру современнoгo социально-экономического развития: Ceвepo-Bосток, Cpeдний Запад, Юг и Запад .
№26 слайд
![Средний Запад район крупной](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img25.jpg)
Содержание слайда: Средний Запад: район крупной промышленности и сельскогo хозяйства.
Здесь на базе богатых ресурсов топлива и сырья и выгод эгп сформировались такие крупные промышленные центры, как Чикаго, Детройт, Кливленд.
Ч и к а г о- стал символом мощи и динамизма американской индустрии, главным рынком зерна и скота. Это также крупнейший финансовый, торговый и культурный центр и самый большой в США транспортный узел. Чикаго являет собой очень яркий пример субурбанизации.
Богатства Среднего Запада составляют также исключительно благоприятные почвенные и агроклиматические условия, что дает развитие с/х.
№27 слайд
![Юг макрорайои больших](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img26.jpg)
Содержание слайда: Юг: макрорайои больших перемен.
Американский Юг долгoe время развивался значительно медленнее Ceвepo-Bостокa и Среднего Запада, прежде вceгo, из-за преобладания рабовладельческого плантационного хозяйства.
Регион занял первое место в стране по добыче нефти, природного газа , угля, фосфоритов, по мощности электростанций, нефтехимических комбинатов. Здесь теперь кон-центрируется 9/10 выпуска тканей, табачных изделий.
Хлопковый пояс сильно coкратился в размерах, но зато сельское хозяйство стало многоотраслевым и интенсивным. По уровню благосостояния Юг еще уступает другим макрорайонам страны
№28 слайд
![Запад - самый молодой и](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img27.jpg)
Содержание слайда: Запад - самый молодой и динамичный макрорайон США.
Запад - самый молодой по вpeмени и самый большой по территории. Долгое время Запад специализировался на добывающей промышленности и пастбищном животноводстве.
В нем принято выделять Дальний (по отношению к Bосточной части страны) Запад, занимающий прерии Великих paвнин - край обширных пастбищ, крупного poгaтoгo скота и овец, край ранчо, ковбоев и их - родео.
Далее, это Горный Запад - край скалистых гор и пустынь, множества медных, молибденовых, урановых, золотых рудников и угольных разрезов, край орошаeмoгo земледелия, край национальных парков, горнолыжных курортов и круглогодичного туризма.
Тихоокеанский Запад, в пределах котopoгo есть свои особенности, выделяется «золотой штат» Калифорния.
В состав Запада входят также Аляска - главный ресурсный район новoгo освоения в США и Гавайи - острова туризма.
В связи с развитием добывающей промышленности на Аляске, здесь принимаются особые меры по охране легкоранимой природы Севера.
№29 слайд
![Региональная реформа](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img28.jpg)
Содержание слайда: Региональная реформа Финляндии
В Финляндии тоже используются разные системы экономического и административного деления. Государство делит страну на 6 губерний, управление которыми возложено c 2010 г. на Государственные агентства регионального развития (финская аббревиатура – AVI).
Нынешние губернии Финляндии расположены только в пределах основной части страны, на Аландских островах управление организовано особым образом.
AVI занимается предоставлением базовых государственных услуг, охраной окружающей среды, спасательной службой – пожарные, полиция. Кроме этого, AVI решают задачи подготовки к чрезвычайным ситуациям и контроля над обеспечением равного доступа граждан к социальным благам и государственным услугам.
№30 слайд
![Региональная реформа](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img29.jpg)
Содержание слайда: Региональная реформа Финляндии
(продолжение)
Экономические вопросы являются основным направлением деятельности Центров экономического развития, транспорта и окружающей среды (финская аббревиатура – ELY). Центров ELY, как и AVI, нет на Аландских островах.
Таких центров, также существующих с 2010 г., по Финляндии 15. Их границы не совпадают с границами губерний. Направления деятельности, которыми заняты эти центры, «обозначены» в их названии. Вопросами местной жизни занимаются органы самоуправления
Низовой единицей местного самоуправления в Финляндии является коммуна
№31 слайд
![Региональная реформа](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img30.jpg)
Содержание слайда: Региональная реформа Финляндии
(продолжение)
Коммуны объединены в провинции, которых с 2011 г. насчитывается 18. Финны не считают свою систему вполне сформировавшейся и не подлежащей изменению.
Постоянно сокращается число низовых единиц – коммун, и планы правительства в этом отношении обсуждаются с населением. Но в целом эта система вполне успешно работает.
До 31 декабря 2007 г. губернии делились на уезды, но в настоящее время уездное деление упразднено, однако это деление по-прежнему используется судебной системой – территориальные суды находятся в бывших уездных городах.
№32 слайд
![Экономические районы РФ В](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img31.jpg)
Содержание слайда: Экономические районы РФ
В СССР было 19 экономических районов, на территории современной России осталось 11 экономических районов:
Центральный
Центрально-Чернозёмный
Северо-Западный
Поволжский
Уральский
Волго-Вятский
Северо-Кавказский
Западно-Сибирский
Восточно-Сибирский
Дальневосточный
Северный (создан в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного)
№33 слайд
![Северный экономический район](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img32.jpg)
Содержание слайда: Северный экономический район
(образован в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного)
со следующей аргументацией:
«В связи с уточнением специализации, появлением новых центров хозяйственного тяготения и связей, образованием новых обширных территориально-хозяйственных образований – Тимано-Печорского ТПК, созданием здесь многих промышленных центров и узлов». Небезынтересно обратить внимание также на то, что решение принималось после прихода к власти Ю.В. Андропова, человека глубоко понимающего законы внутреннего и международного развития. //Об уточнении экономического районирования СССР: Постановление Совета Министров СССР от 19 ноября 1982 г., № 1005 // Собрание постановлений Правительства СССР, - 1982. (Отд. 1). № 31. Ст. 158.
№36 слайд
![Перспективы экономических](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img35.jpg)
Содержание слайда: Перспективы экономических районов
За годы рыночных реформ роль экономических районов в России значительно снизилась.
Сейчас макро-региональное управление в основном осуществляется через федеральные округа.
Однако в перспективе по прогнозам многих аналитиков роль экономических районов в той или иной форме будет возрастать.
№37 слайд
![Ассоциации экономического](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img36.jpg)
Содержание слайда: Ассоциации экономического взаимодействия
В 1990-е годы в результате кризиса государственного регионального управления в стране сформировались Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ).
Они начали формироваться снизу, когда центральная власть, по сути, бросила регионы на произвол судьбы, объявив: «берите суверенитета столько, сколько можете проглотить» - (Б.Ельцин).
Вначале центр неодобрительно смотрел на формирование ассоциаций,
№38 слайд
![Ассоциации в правительстве](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img37.jpg)
Содержание слайда: Ассоциации в правительстве
Е.М. Примакова
Однако под давлением обстоятельств, Москва вынуждена была примириться с их образованием.
В 1991 году они были легализованы указом Президента, а 16 сентября 1993 года - постановлением Правительства они получили не только правовой статус, но и были определены их функции в системе государственного управления.
Особенно была заметна их роль была в период премьерства Е.М. Примакова. Тогда руководители ассоциаций были включены в состав Правительства и могли влиять на принимаемые центром решения.
№40 слайд
![Основные функции Ассоциаций](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img39.jpg)
Содержание слайда: Основные функции Ассоциаций экономического взаимодействия:
реализация совместных производственных, социальных, научно-технических проектов.
Ассоциации функционируют на основании устава, высшим органом является Совет, возглавляемый председателем.
В последние годы их роль тоже снижается в силу неопределенности перспектив в структуре территориального управления.
№41 слайд
![Свободные особые](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img40.jpg)
Содержание слайда: Свободные (особые) экономическая зона
Статус особой Э.З. придан Калининградской области.
С одной стороны, администрации и населению дано больше свободы в установлении связей с зарубежными странами (безвизовое посещение польской приграничной территории), а с другой, есть определенные ограничения.
Так, например, право землепользования предоставляется только на правах аренды, без права выкупа.
№43 слайд
![Цели создания ОЭЗ Цели](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img42.jpg)
Содержание слайда: Цели создания ОЭЗ
Цели создания с точки зрения государства:
Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг.
Создание новых рабочих мест для квалифицированного персонала.
Развитие экспортной базы.
Импортозамещение.
Апробация новых методов менеджмента и организации труда
№47 слайд
![Свободные экономические зоны](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img46.jpg)
Содержание слайда: Свободные экономические зоны (СЭЗ)
Подобная практика существует в более чем 50 странах мира,
насчитывается около трех тысяч СЭЗ или ОЭЗ.
Особенно хорошо они зарекомендовали себя в Китае, в ряде стран Латинской Америки (Бразилии).
В России в силу разных причин до середины нулевых лет подобные образования не оправдывали себя и превращались в зоны повышенной криминогенной обстановки, где отмывались теневые капиталы, в лучшем случае многие фирмы регистрировались в таких зонах, а работали в других местах.
№48 слайд
![Свободные особые](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img47.jpg)
Содержание слайда: Свободные (особые) экономические зоны
В 2005 году в Правительстве было создано специальное Агентство по управлению ОЭЗ, принят Федеральный закон о свободных (особых) экономических зонах.
Государственная поддержка ОЭЗ осуществляется в форме предоставления налоговых льгот и таможенных преференций, сниженных ставок по аренде земельных участков. Инвесторам предоставляется земельный участок, к которому подведены все инженерные сети.
Инфраструктура ОЭЗ создается за счет средств бюджетов всех уровней
Наряду с льготным налогообложением ужесточен контроль за предпринимательской деятельностью.
На 1.01.2014. в РФ действовало 25 особых экономических зон четырех типов -
Портово-логистических - 3, технико-внедренческих - 4,
промышленно-производственных - 4,
туристско-рекреационных - 14.
Некоторые из них на следующих слайдах:
№53 слайд
![С . . С.Э.З. создана в Крыму](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img52.jpg)
Содержание слайда: С 1.01. 2015 С.Э.З. создана в Крыму
Совет Федерации одобрил пакет законопроектов "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Пакет включает в себя законопроект о развитии КФО, законопроект о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с применением закона о развитии КФО и поправки в Налоговый кодекс.
№54 слайд
![Инвесторы спешат в Крым За](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img53.jpg)
Содержание слайда: Инвесторы спешат в Крым
За восемь месяцев 2015 года в Республике Крым заявки на участие в свободной экономической зоне подали 155 инвесторов, из которых по 125 проектам уже подписаны договоры. В Севастополе зарегистрированы 42 участника СЭЗ, и заявки продолжают поступать.
№55 слайд
![Условия создания В ФЗ Об](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img54.jpg)
Содержание слайда: Условия создания
В ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ:
На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:
Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);
Промышл-производственные (с 2012 г. площадью не более 40 км²);
Туристско-рекреационные;
Портовые
Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования;
ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ
№56 слайд
![Закрытые](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img55.jpg)
Содержание слайда: Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО)
Решение о создании, реорганизации ЗАТО принимается Президентом РФ. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО..
От ЗАТО следует отличать закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов[8].
№57 слайд
![Особенности управления и](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img56.jpg)
Содержание слайда: Особенности управления и финансирования ЗАТО
Всего их в России 45, 32 – военные и 13 гражданских, связанных с атомными технологиями.
(У нас в Архангельской области - это г. Мирный),
Производства, как правило, принадлежат государству, поддерживается особый режим безопасности,
льготы по бюджету: все поступления от налогов остаются на месте, причем, если их не хватает на удовлетворение потребностей населения, предусматриваются трансферты из федерального или регионального бюджета, чтобы обеспечить определенные нормативы прожиточного уровня.
В ЗАТО по переписи 2010 проживало 1 252 207. Это означает, что каждый 115-й россиянин живёт в закрытом населённом пункте.
№58 слайд
![Укрупнение регионов Поиски](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img57.jpg)
Содержание слайда: Укрупнение регионов
Поиски оптимального регионального управления привели к идее укрупнения регионов, которое, к сожалению, застопорилось на объединении Архангельской области с Ненецким автономным округом.
Законодательно, на сегодняшний день, процесс этот достаточно сложный и может быть представлен следующими этапами:
№59 слайд
![Этапы процесса объединения](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img58.jpg)
Содержание слайда: Этапы процесса объединения
Инициатива образования нового субъекта, исходящая от заинтересованных субъектовРФ;
Подготовка референдума;
Проведение референдумов в заинтересованных субъектах РФ;
Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта;
Переходный период организации объединенного субъекта
№60 слайд
![Укрупненные регионы России](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img59.jpg)
Содержание слайда: Укрупненные регионы России:
Укрупненные регионы России:
1.Пермский край = Пермская область + Коми-Пермяцкий автономный округ считается образованным с 1 декабря 2005 года, переходный период закончился 31 января 2007 года.
2.Красноярский край = Красноярский край + Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ + Эвенкийский автономный округ считается образованным с 1 января 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2007 года.
3.Камчатский край = Камчатская область + Корякский автономный округ считается образованным с 1 июля 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2008 года.
4.Иркутская область = Иркутская область + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ считается образованной с 1 января 2008 года, переходный период заканчивается не позднее 1 января 2009 года.
5.Забайкальский край = Читинская область + Агинский Бурятский автономный округ считается образованным с 1 марта 2008 года, переходный период действует до 1 января 2010 года.
На очереди были Архангельская область и НАО,
№61 слайд
![Противостояние руководства АО](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img60.jpg)
Содержание слайда: Противостояние руководства АО и НАО
Однако из-за недальновидности руководства Архангельской области, нежелания руководства НАО и пассивности федеральной власти объединительный процесс застопорился. Больше того, началось противостояние областной и окружной власти.
У населения округа было сформировано негативное отношение к объединению с областью. Такое отношение поддерживалось нефтяными компаниями, которым легче отстегнуть на «подачки» 42 тысячам населения, нежели иметь дело с регионом-миллионником.
№62 слайд
![От укрупнения к агломерации](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img61.jpg)
Содержание слайда: От укрупнения к агломерации
Федеральная власть, не привыкшая к кропотливой, настойчивой, последовательной управленческой работе достаточно быстро охладела к процессу укрупнения регионов, ссылаясь на то, что он не дает ожидаемых результатов.
В федеральных коридорах власти родилась новая идея – идея агломерации Российской Федерации.
Согласно ей вся территория страны должна быть поделена на 20 агломераций вокруг крупнейших городов по преимуществу миллионников.
См. Схему.
№64 слайд
![Не агломерация, а разумная](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img63.jpg)
Содержание слайда: Не агломерация, а разумная Регионализация страны, т.е. укрупнение по территориальному принципу государственных субъектов, которые, с одной стороны, смогут взять на себя часть государственных полномочий, разгрузив, таким образом, центр от решения текущих проблем, а, с другой - в рамках уже своего административного деления смогут лучше решать локальные, в том числе и национальные проблемы, до которых руки центральной власти просто не доходят.
Не агломерация, а разумная Регионализация страны, т.е. укрупнение по территориальному принципу государственных субъектов, которые, с одной стороны, смогут взять на себя часть государственных полномочий, разгрузив, таким образом, центр от решения текущих проблем, а, с другой - в рамках уже своего административного деления смогут лучше решать локальные, в том числе и национальные проблемы, до которых руки центральной власти просто не доходят.
Иными словами, регионализация России - это единственный путь к устойчивой сбалансированной территориальной системе РФ.
Будем надеться, что ликвидация МИНРЕГИОНА будет непродолжительным и он обретет те функции, которые необходимы для совершенствования регионального управления.
№67 слайд
![Краткие рекомендации по](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img66.jpg)
Содержание слайда: Краткие рекомендации по курсовой работе
Очень важно определить структуру:
титульный лист
введение;
основная часть (как правило 3 главы);
заключение;
список использованных источников;.
приложения.
Во Введении обосновывается ее выбор, актуальность и значимость, степень изученности, формулируется объект, предмет, цель, задачи, исследования, Объем Введения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5.
В основной части последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде текста, разбитого на две, три главы, чаще 3. В первой раскрывается теоретический аспект проблемы исследования, во второй суть Вашего ее понимания, в третьей – практические рекомендации по совершенствованию проблемы или анализируемой ситуации.
В Заключении излагаются выводы, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5.
В список использованной литературы необходимо внести все источники, использованные в процессе написания работы, количество включенных в него источников должно быть не меньше 10, причем 2-3 названия должны быть на иностранном языке.
№68 слайд
![Краткие рекомендации по](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img67.jpg)
Содержание слайда: Краткие рекомендации по курсовой работе
В Приложениях (пронумерованных по порядку и со ссылками на источник) можно разместить важные документы, рисунки, схемы, таблицы показателей, помогающие раскрыть суть проблемы. Наиболее удачные можно использовать в презентации.
Сноски в [ № по списку, с…, на которую делается ссылка] :
В списке литературы и источников - книги: автор, название, место и год издания, …с. (количество стр. в книге)
Из статьи журнала: автор, название издания, год и номер издания, С.
Из Интернета: автор, название материала. URL.: адрес доступа (дата обращения)
№69 слайд
![Критерии оценки курсовой](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img68.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки курсовой работы
соответствие содержания текста выбранной теме;
наличие четкой, логичной структуры и текста изложения, раскрывающего названия глав или параграфов с выводами по каждому разделу;
наличие в курсовой авторской позиции по рассматриваемой проблематике;
обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора;
соответствие оформления требованиям курсовой работы.
№70 слайд
![Советы общего характера](/documents_6/c38c8cc06a98653628c2bbbbdc1f19d8/img69.jpg)
Содержание слайда: Советы общего характера
Продумать и сделать оглавление, т.к. оно выстраивает логику и последовательность работы (лучше посоветоваться с научным руководителем).
Серьезно подойти к введению (его лучше продумать и сделать перед началом, т.к. оно задает смысл Вашей работы. Заключение должно содержать ответы на поставленные цель и задачи во введении.
Самое серьезное внимание к справочно-библиографическому аппарату – это показатель Вашей культуры, бросающейся в глаза любому рецензенту.
Не попадать в цейтнот по времени исполнения!
Скачать все slide презентации Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом одним архивом:
Похожие презентации
-
Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ и реконструкции зданий
-
Анализ численности и структуры населения России, его распределения по регионам и территориям, воспроизводство
-
Региональное управление и территориальное планирование
-
Теоретические основы регионального управления и территориального планирования
-
Динамика структуры экспорта и импорта России Подготовили: Цьопа Дарья Симонян Кирилл
-
По экономике Административно-территориальное деление США
-
Формирование системы государственного управления в россии в современный период Выполнили студенты 1 курса ФТД группы Т-
-
функциональная структура государственного управления Подготовила студентка Т-114 Галибина Любовь
-
Изменение структуры внешнего долга России: причины и последствия
-
Россия в системе международного разделения труда