Презентация Типология рыночных структур и определение типа рынка онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Типология рыночных структур и определение типа рынка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Типология рыночных структур и определение типа рынка



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    306.50 kB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МИКРОЭКОНОМИКА часть К.э.н.,
Содержание слайда: МИКРОЭКОНОМИКА часть 2 К.э.н., доцент Комарова О.В.

№2 слайд
Тема . Типология рыночных
Содержание слайда: Тема 7. Типология рыночных структур и определение типа рынка Структура рынка и типы рыночных структур 2. Условия монополизации рынков 3. Методы оценки силы рыночных факторов 4. Оценка рыночной власти

№3 слайд
. Структура рынка и типы
Содержание слайда: 1. Структура рынка и типы рыночных структур Структура рынка определяется количеством продавцов и покупателей, и как следствие возникающими барьерами, контролем над ценой, возможностью влиять на вкусы потребителей

№4 слайд
Выделяют три оценки
Содержание слайда: Выделяют три оценки количества продавцов и покупателей: Моно (от греч. mono) - один, единый, означает присутствие на рынке либо одного покупателя, либо одного продавца. Олиго (от греч. oligo) - несколько, означает присутствие на рынке нескольких продавцов или нескольких покупателей. Поли (от греч. poly) - много, означает присутствие на рынке большого (неизмеримого) количества продавцов или покупателей.

№5 слайд
Выделяют два типа
Содержание слайда: Выделяют два типа взаимодействия на рынке: Полия (от греч.  poliya) - продавать, продавец, характеризует наличие продавцов на рынке. Псония (от греч. psoniya) - покупать, покупатель, характеризует наличие покупателей на рынке.

№6 слайд
По этим двум признакам в году
Содержание слайда: По этим двум признакам в 1934 году немецкий экономист Г. фон Штакельберг предложил следующую классификацию рыночных структур. По этим двум признакам в 1934 году немецкий экономист Г. фон Штакельберг предложил следующую классификацию рыночных структур.

№7 слайд
Классификация конкуренции
Содержание слайда: Классификация конкуренции Штакельберга

№8 слайд
Наиболее распространенная
Содержание слайда: Наиболее распространенная классификация по количеству продавцов Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия

№9 слайд
Условия совершенной
Содержание слайда: Условия совершенной конкуренции: Условия совершенной конкуренции: Отсутствие контроля над ценами как продуктов, так и факторов производства Однородность продукции Множество продавцов и покупателей Свобода входа и выхода (отсутствие или незначимость барьеров) Доступность всех ресурсов и продуктов Отсутствие трансакционных издержек

№10 слайд
Если хотя бы одно из
Содержание слайда: Если хотя бы одно из требований к рынку совершенной конкуренции не выполняется, рынок становится несовершенно конкурентным К несовершенной конкуренции (НСК) относят следующие типы рынка: Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Монопсония

№11 слайд
. Условия монополизации
Содержание слайда: 2. Условия монополизации рынков Факторы, определяющие тип рынка: фундаментальные условия отрасли, (экзогенные факторы), численность предприятий на рынке, дифференциация продукта, вертикальная интеграция, диверсификация производства, барьеры входа и выхода для рынка.

№12 слайд
Фундаментальные условия
Содержание слайда: Фундаментальные условия отрасли: со стороны спроса эластичность по цене и по доходу, сезонность или цикличность, темпы роста населения, месторасположение покупателей, определяющее географические границы и плотность рынка, размер и способы покупок, характеризующие их частоту и объем.

№13 слайд
Барьеры входа на рынок и
Содержание слайда: Барьеры входа на рынок и выхода с рынка: Являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Снижают конкуренцию, т.е. рынок становится неконкурентным. Позволяют получать положительную экономическую прибыль и в коротком, и в длительном периодах. Обуславливают рыночную власть фирм.

№14 слайд
Для отраслей с высокими
Содержание слайда: Для отраслей с высокими барьерами характерен и более высокий уровень доходности (М. Манн)* *Анализ барьеров на рынках США (1950-1960 гг.)

№15 слайд
Барьеры входа barriers to
Содержание слайда: Барьеры входа (barriers to entry) препятствия для вхождения в отрасль; возможность фирмы начинать свою деятельность на данном рынке; совокупность экономических, технологических, институциональных условий, которые позволяют существующим фирмам в отрасли в долгосрочном периоде устанавливать цены выше минимальных средних издержек производства и препятствуют потенциальным новичкам получить прибыль в таком же объеме, в каком ее получали укоренившиеся фирмы до входа.

№16 слайд
Классификация барьеров
Содержание слайда: Классификация барьеров Барьеры входа подразделяются на: структурно-технологические и поведенческие нестратегические (экзогенные) и стратегические (эндогенные) Нестратегические барьеры – характеристики отраслевого рынка Стратегические барьеры – препятствия, создаваемые деятельностью укоренившихся фирм

№17 слайд
Классификация отраслевых
Содержание слайда: Классификация отраслевых входных барьеров

№18 слайд
Барьеры на выходе barriers to
Содержание слайда: Барьеры на выходе (barriers to exit) силы, затрудняющие уход с рынка и способствующие тому, что на рынке остается слишком много конкурентов. ведут к переизбытку производственных мощностей и низкой прибыльности, потому что фирмы полагают, что уход из бизнеса будет стоить им очень дорого.

№19 слайд
Виды барьеров выхода .
Содержание слайда: Виды барьеров выхода: 1. Затраты, связанные с увольнением работников. 2. Списание капитальных затрат. 3. Реальные затраты, связанные с уходом из бизнеса. 4. Совмещенные затраты. 5. Требование клиентами комплексного обслуживания. 6. Неэкономические причины

№20 слайд
Типы отраслей по высоте и
Содержание слайда: Типы отраслей по высоте и эффективности барьеров входа (классификация Дж. Бэйна, 1956) Рынки со свободным входом: уже действующие на рынке фирмы не обладают никакими преимуществами по сравнению с потенциальными конкурентами; обеспечивается полная мобильность ресурсов; цена в отрасли устанавливается на уровне предельных затрат. Рынки с неэффективными барьерами для входа: фирмы, действующие в отрасли, могут с помощью различных методов ценовой и неценовой политики препятствовать входу фирм-аутсайдеров, однако такая политика не будет для них предпочтительнее политики получения прибыли в краткосрочном периоде. Рынки с эффективными барьерами для входа: возможность препятствовать входу новых фирм сочетается с предпочтительностью такого рода политики для фирм, действующих в отрасли. Рынки с блокированным входом: вход новых фирм на рынок полностью блокирован старыми фирмами и в краткосрочном и в долгосрочном периодах.

№21 слайд
. Методы оценки силы рыночных
Содержание слайда: 3. Методы оценки силы рыночных факторов Сила рыночных факторов, или рыночные силы (market forces) – силы, создаваемые свободной «игрой» рыночного спроса и предложения, регулирующие цены и объемы реализуемого продукта

№22 слайд
Основные методы оценки силы
Содержание слайда: Основные методы оценки силы рыночных факторов: Коэффициент концентрации четырех фирм (CR4) Индекс Герфиндаля (HI) Индекс Герфиндаля – Хиршмана (HHI)

№23 слайд
Коэффициент концентрации
Содержание слайда: Коэффициент концентрации четырех фирм – суммированный объем производства четырех первых фирм; – объем производства всех фирм в отрасли (равен 100 %); n – количество фирм в отрасли. Если CR4>60%, то рыночные факторы в данной отрасли слабы.

№24 слайд
Индекс Герфиндаля сумма
Содержание слайда: Индекс Герфиндаля – сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли, n – количество фирм в отрасли. Высокомонополизированной считается отрасль, в которой индекс Герфиндаля превышает 1800.

№25 слайд
Индекс Герфиндаля Хиршмана
Содержание слайда: Индекс Герфиндаля – Хиршмана HHI рассчитывается аналогично индексу Герфиндаля, но не для всей отрасли, а для крупнейших 50 фирм

№26 слайд
. Методы оценки рыночной
Содержание слайда: 4. Методы оценки рыночной власти Рыночная власть (market power) – это способность одного экономического агента (продавца или покупателя) или группы агентов влиять на цены продаваемых или покупаемых товаров и услуг (потребительских товаров – продуктов, или факторов производства – ресурсов).

№27 слайд
Виды рыночной власти
Содержание слайда: Виды рыночной власти: Монопольная власть (способность продавца влиять на цену) определяется величиной, на которую цена превышает предельные издержки, и частично зависит от количества конкурирующих на рынке фирм. Монопсоническая власть (способность покупателя влиять на цену) определяется величиной, на которую предельная оценка превышает цену товара.

№28 слайд
Методы оценки рыночной власти
Содержание слайда: Методы оценки рыночной власти Монопольная власть Наиболее известными методами оценки монопольной власти являются норма экономической прибыли (коэффициент Бэйна), коэффициент Лернера.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Критерий Лернера Критерий
Содержание слайда: Критерий Лернера Критерий Лернера (индекс монопольной власти) рассчитывается по формуле: L = [ p0(Q0) – MC(Q0)] / p(Q0) = = ∆ / p(Q0) Модифицированная формула: L = - 1 / EpD Если неизвестны MC(Q), рассчитывается индекс монопольной власти: M = [p0(Q0) – AC(Q0)] / p(Q0)

№31 слайд
Коэффициент Бэйна норма
Содержание слайда: Коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли) Коэффициент Бейна показывает экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала. Определяется следующим образом: Бухгалтерская прибыль - Нормальная прибыль К. Бэйна = --------------------------------------------------- Собственный капитал фирмы

№32 слайд
Факторы, определяющие
Содержание слайда: Факторы, определяющие монопольную власть: эластичность рыночного спроса: чем меньше эластичность спроса, тем большей монопольной властью обладает фирма, тип взаимодействия фирм: чем более агрессивно они конкурируют, тем меньшей монопольной властью обладает каждая из них.

№33 слайд
Методы оценки рыночной власти
Содержание слайда: Методы оценки рыночной власти Монопсоническая власть На конкурентном рынке покупатель принимает решения такие, что цена продукта и его предельная ценность равны: MV = p Предельная ценность блага (предельная полезность в денежном выражении): MV = MU / λ

№34 слайд
Методы оценки рыночной власти
Содержание слайда: Методы оценки рыночной власти На конкурентном рынке цена блага не зависит от объема покупок отдельного агента, поэтому AE = ME; AE = pS Покупатель находится в равновесии при условии равенства предельной выгоды и предельных затрат: MV(Q) = ME = AE = pS

№35 слайд
Методы оценки рыночной власти
Содержание слайда: Методы оценки рыночной власти На монопсоническом рынке покупатель имеет возможность влиять на цену, изменяя объем покупок: ME(Q) > AE(Q) В оптимуме выполняется условие: MV(Q0) = ME(Q0) Товар может быть приобретен покупателем по цене ниже предельной ценности: [MV = ME] > [pS = AE]

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Индекс монопсонической власти
Содержание слайда: Индекс монопсонической власти Индекс монопсонической власти (IMP) рассчитывается по формуле: IMP = [MV (Q0)– pS(Q0)] / pS(Q0) = = ∆ / pS(Q0) Поскольку ME(Q) = ∂TE(Q)/∂Q = pS(Q) [1 + (1/ EpS) ], а в оптимуме MV(Q0) = ME(Q0): IMP = 1/ EpS

№38 слайд
Факторы, определяющие
Содержание слайда: Факторы, определяющие монопсоническую власть: эластичность рыночного предложения: чем менее эластично предложение, тем большей монопсонической властью обладает покупатель, конкуренция покупателей за предложение.

Скачать все slide презентации Типология рыночных структур и определение типа рынка одним архивом:
Похожие презентации