Презентация Типология рыночных структур и определение типа рынка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Типология рыночных структур и определение типа рынка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Типология рыночных структур и определение типа рынка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:306.50 kB
- Просмотров:70
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Выделяют три оценки](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img3.jpg)
Содержание слайда: Выделяют три оценки количества продавцов и покупателей:
Моно (от греч. mono) - один, единый, означает присутствие на рынке либо одного покупателя, либо одного продавца.
Олиго (от греч. oligo) - несколько, означает присутствие на рынке нескольких продавцов или нескольких покупателей.
Поли (от греч. poly) - много, означает присутствие на рынке большого (неизмеримого) количества продавцов или покупателей.
№9 слайд
![Условия совершенной](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img8.jpg)
Содержание слайда: Условия совершенной конкуренции:
Условия совершенной конкуренции:
Отсутствие контроля над ценами как продуктов, так и факторов производства
Однородность продукции
Множество продавцов и покупателей
Свобода входа и выхода (отсутствие или незначимость барьеров)
Доступность всех ресурсов и продуктов
Отсутствие трансакционных издержек
№12 слайд
![Фундаментальные условия](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img11.jpg)
Содержание слайда: Фундаментальные условия отрасли:
со стороны спроса
эластичность по цене и по доходу,
сезонность или цикличность,
темпы роста населения,
месторасположение покупателей, определяющее географические границы и плотность рынка,
размер и способы покупок, характеризующие их частоту и объем.
№13 слайд
![Барьеры входа на рынок и](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img12.jpg)
Содержание слайда: Барьеры входа на рынок и выхода с рынка:
Являются важнейшими характеристиками структуры рынка.
Снижают конкуренцию, т.е. рынок становится неконкурентным.
Позволяют получать положительную экономическую прибыль и в коротком, и в длительном периодах.
Обуславливают рыночную власть фирм.
№15 слайд
![Барьеры входа barriers to](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img14.jpg)
Содержание слайда: Барьеры входа (barriers to entry)
препятствия для вхождения в отрасль;
возможность фирмы начинать свою деятельность на данном рынке;
совокупность экономических, технологических, институциональных условий, которые позволяют существующим фирмам в отрасли в долгосрочном периоде устанавливать цены выше минимальных средних издержек производства и препятствуют потенциальным новичкам получить прибыль в таком же объеме, в каком ее получали укоренившиеся фирмы до входа.
№16 слайд
![Классификация барьеров](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img15.jpg)
Содержание слайда: Классификация барьеров
Барьеры входа подразделяются на:
структурно-технологические и поведенческие
нестратегические (экзогенные) и стратегические (эндогенные)
Нестратегические барьеры – характеристики отраслевого рынка
Стратегические барьеры – препятствия, создаваемые деятельностью укоренившихся фирм
№18 слайд
![Барьеры на выходе barriers to](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img17.jpg)
Содержание слайда: Барьеры на выходе
(barriers to exit)
силы, затрудняющие уход с рынка и способствующие тому, что на рынке остается слишком много конкурентов.
ведут к переизбытку производственных мощностей и низкой прибыльности, потому что фирмы полагают, что уход из бизнеса будет стоить им очень дорого.
№20 слайд
![Типы отраслей по высоте и](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img19.jpg)
Содержание слайда: Типы отраслей по высоте и эффективности барьеров входа (классификация Дж. Бэйна, 1956)
Рынки со свободным входом: уже действующие на рынке фирмы не обладают никакими преимуществами по сравнению с потенциальными конкурентами; обеспечивается полная мобильность ресурсов; цена в отрасли устанавливается на уровне предельных затрат.
Рынки с неэффективными барьерами для входа: фирмы, действующие в отрасли, могут с помощью различных методов ценовой и неценовой политики препятствовать входу фирм-аутсайдеров, однако такая политика не будет для них предпочтительнее политики получения прибыли в краткосрочном периоде.
Рынки с эффективными барьерами для входа: возможность препятствовать входу новых фирм сочетается с предпочтительностью такого рода политики для фирм, действующих в отрасли.
Рынки с блокированным входом: вход новых фирм на рынок полностью блокирован старыми фирмами и в краткосрочном и в долгосрочном периодах.
№26 слайд
![. Методы оценки рыночной](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img25.jpg)
Содержание слайда: 4. Методы оценки рыночной власти
Рыночная власть (market power) – это способность одного экономического агента (продавца или покупателя) или группы агентов влиять на цены продаваемых или покупаемых товаров и услуг (потребительских товаров – продуктов, или факторов производства – ресурсов).
№27 слайд
![Виды рыночной власти](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img26.jpg)
Содержание слайда: Виды рыночной власти:
Монопольная власть (способность продавца влиять на цену) определяется величиной, на которую цена превышает предельные издержки, и частично зависит от количества конкурирующих на рынке фирм.
Монопсоническая власть (способность покупателя влиять на цену) определяется величиной, на которую предельная оценка превышает цену товара.
№31 слайд
![Коэффициент Бэйна норма](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img30.jpg)
Содержание слайда: Коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли)
Коэффициент Бейна показывает экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала. Определяется следующим образом:
Бухгалтерская прибыль - Нормальная прибыль
К. Бэйна = ---------------------------------------------------
Собственный капитал фирмы
№32 слайд
![Факторы, определяющие](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img31.jpg)
Содержание слайда: Факторы, определяющие монопольную власть:
эластичность рыночного спроса: чем меньше эластичность спроса, тем большей монопольной властью обладает фирма,
тип взаимодействия фирм: чем более агрессивно они конкурируют, тем меньшей монопольной властью обладает каждая из них.
№35 слайд
![Методы оценки рыночной власти](/documents_6/5cf173de44966f04e90fcf4a95359023/img34.jpg)
Содержание слайда: Методы оценки рыночной власти
На монопсоническом рынке покупатель имеет возможность влиять на цену, изменяя объем покупок:
ME(Q) > AE(Q)
В оптимуме выполняется условие:
MV(Q0) = ME(Q0)
Товар может быть приобретен покупателем по цене ниже предельной ценности:
[MV = ME] > [pS = AE]
Скачать все slide презентации Типология рыночных структур и определение типа рынка одним архивом:
Похожие презентации
-
Идентификация отраслевого рынка. Типы рыночной структуры
-
Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур
-
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая (совершенная) конкуренция
-
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Чистая монополия
-
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Монополистическая конкуренция
-
Моделирование равновесия фирмы при различных типах рыночных структур. Олигополия
-
Анализ сегментов рынка земли. Характеристики цен на товарном рынке. Определение типа рынка и выбор методов ценообразования
-
Понятие и структура мирового рынка ссудных капиталов Назаренко А МЭ-091
-
Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента. Варианты ответов на вопросы: "да", "нет". Первый ответ, пришедший Вам в г
-
Биотическая структура биосферы по типам питания и функциям