Презентация Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:708.00 kB
- Просмотров:95
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Смена парадигм в](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img1.jpg)
Содержание слайда: Смена парадигм
в экономической науке
Анализ эволюции базисных концепций экономической теории позволяет выделить 7 основных парадигм экономической науки, в исторической последовательности определявших основные концепции экономической теории в течение XVI-XXI вв.:
меркантилистская парадигма;
физиократическая парадигма;
классическая парадигма;
период вульгаризации
неоклассическая парадигма;
институциональная парадигма;
эволюционная парадигма.
Все парадигмы имеют признаки системности и концепции.
№3 слайд
![Системная парадигма Я. Корнаи](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img2.jpg)
Содержание слайда: «Системная парадигма Я. Корнаи»*
(Корнаи Я. Системная парадигма. Вопросы экономики, 2002, № 5)
В рамках данной парадигмы социально-экономическое пространство (и его динамический аспект) рассматривается как совокупность экономических систем, объединяющих как агентов, так и институты, а также генетические механизмы воспроизводства агентских популяций.
В данном подходе реализуется стремление к многоаспектному рассмотрению социально-экономических образований как комплексов, носящих черты технологических, экономических, социальных, институциональных, биологических и иных систем .
Главным объектом рассмотрения здесь служат социально-экономические системы, а предметом – их развитие, основанное на взаимодействии внутренних подсистем и влияние внешних систем и сред.
Разрыв парадигм (институциональной, эволюционной и системной).
* В интерпретации Г. Клейнера.
№4 слайд
![Упрощения теории](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img3.jpg)
Содержание слайда: Упрощения теории экономических систем (Г.Клейнер)
Экономику можно рассматривать как объединение трех относительно самостоятельных, хотя и тесно взаимодействующих, а местами и переплетающихся подсистем: экономической науки (теории); экономической политики (принятия экономических решений) и хозяйственной практики (совокупности действующих экономических объектов, процессов, проектов и их хозяйственных результатов).
Ввиду многозначности слова «экономика» можно говорить о трех ипостасях экономики: экономика как научная дисциплина; экономика как хозяйство и экономика как управленческая деятельность.
Если рассматривать эту конфигурацию с философских позиций, то первая составляющая этой триады относится к «миру идей», вторая – к «миру вещей», а третья – к «миру путей», соединяющих умозрительное (задуманное, сформулированное, желаемое) с действительным.
№5 слайд
![Экономическая система](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img4.jpg)
Содержание слайда: Экономическая система общества – трудности определения
Экономическая система (– множество отношений порядка между субъектами ведения хозяйства в жизни общества. Экономические системы различаются в пространстве и времени:
по форме собственности на факторы производства, что определяет структуру субъектов и объектов экономики;
по целям и интересам субъектов трудовой, производственной и хозяйственной деятельности;
по способам координации и субординации субъектов, видов и результатов хозяйственной деятельности;
по тому что, как и для кого производится, распределяется, обменивается и потребляется.
№6 слайд
![Упрощения теории](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img5.jpg)
Содержание слайда: Упрощения теории экономических систем (Г. Клейнер)
Системная экономика – это экономика, рассматриваемая в аспектах возникновения (создания), функционирования, взаимодействия и трансформации экономических систем.
Под системой понимается относительно обособленная и устойчивая (с точки зрения «общественного наблюдателя») часть окружающего мира, характеризующаяся внешней целостностью и внутренним многообразием.
Система является экономической, если она участвует в процессах производства, распределения, обмена и потребления благ.
Таким образом, компонентами системной экономики являются:
- экономические системы;
- экономические блага и системы таких благ.
(Презентация Г.Б.Клейнера. kpfu.ru/docs/F722052917/KazanKFU.ppt )
№8 слайд
![Универсальный эволюционизм Г.](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img7.jpg)
Содержание слайда: Универсальный эволюционизм:
Г. Николис, И. Пригожин, Н. Моисеев…
«Куда бы мы не взглянули, мы повсюду обнаруживаем эволюционные процессы, ведущие к диверсификации и возрастающей сложности». (G. Nicolis @ I. Prigogine. Self-Organization in Nonequilibrium Systems, New York, 1977).
На современном этапе «экономика осмысливается как результат и перспектива общей эволюции мира, как продукт социальной эволюции». (Boulding К.Е. What is evolutionary economics? // Journal of Evolutionary Economics. 1991. № l. – P. 9).
Универсальный эволюционизм возможен только при системном подходе – эволюционный означает системный.
№10 слайд
![Определение GES в теории](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img9.jpg)
Содержание слайда: Определение GES
в теории множеств отношений порядка
Глобальная экономическая система включает в себя все (∀) отношения порядка (бинарные), существующие (∃) между людьми в процессах производства, распределения, обмена и потребления присваиваемых и отчуждаемых ими благ на основе использования природных веществ и полей, техники, институций, организаций и информации посредством трудовой деятельности.
Условие рефлексивности –
Условие антисимметричности –
Условие транзитивности –
Отношения нестрогого, частичного порядка рефлексивны, антисимметричны и транзитивны. Отношения предпорядка или квазипорядка удовлетворяют только условиям рефлексивности и транзитивности, а отношения строгого порядка транзитивны, но антирефлексивны - .
Общество и GES – множества отношений нестрого порядка?
№11 слайд
![Изменение состава, структуры](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img10.jpg)
Содержание слайда: Изменение состава, структуры и содержания GES
Глобальная экономическая система (GES) непрерывно изменяется и осознается как результат и перспектива системной эволюции мира, как часть и продукт социальной эволюции.
С одной стороны, происходит расширение GES, подобно расширению некой «глобальной фирмы» человечества, с другой, – ее усложнение в связи с ростом многообразия человеческой деятельности на уровне рабочего места.
С другой стороны, развиваются и усложняются масштабы проектов и инвестиций на основе высоких технологий. Повышается значение экономики сотрудничества и конкуренции международном уровне.
Решение глобальных задач повышения эффективности экономической деятельности требует учета обеих тенденций.
№12 слайд
![Развертывание в новых](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img11.jpg)
Содержание слайда: Развертывание в новых масштабах многообразия внутренней и внешней сред GES, экономических организмов (хозяйственных единиц), их видовых популяций (отраслей и сфер) и территориальных сообществ (относительно обособленных пространственных образований) предполагает более глубокое осмысление на разных уровнях:
Развертывание в новых масштабах многообразия внутренней и внешней сред GES, экономических организмов (хозяйственных единиц), их видовых популяций (отраслей и сфер) и территориальных сообществ (относительно обособленных пространственных образований) предполагает более глубокое осмысление на разных уровнях:
интеграции и дифференциации потенциалов и конкурентоспособности стран и регионов, хозяйственных организаций и единиц разных уровней строения GES;
способов адаптации фирм разного масштаба, их организации и глокализации, их целевой реконструкции в средах GES;
рост многообразия способов присвоения и отчуждения благ, форм доходов и расходов на основе деривации базовых отношений собственности;
расширение масштабов, сфер, уровней и видов производства и потребления (трансформаций) и обмена и распределения (трансакций);
появление новых моделей национальных экономик трансформационного и трансакционного типа.
№13 слайд
![Векторы изменения предметного](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img12.jpg)
Содержание слайда: Векторы изменения предметного поля экономической науки
Сложившееся деление предметного поля экономической науки на две части (микро и макро) не удовлетворяет современному этапу развития GES как объекта изучения.
Экономическая наука устремляется к дифференциации уровней, пространственных и временных характеристик GES, одновременно исследуя интеграционные процессы между отраслями и сферами, регионами и странами.
Осознавая нарастание общности на мега уровне глобального хозяйства, следует развивать представления об его многообразии на нано уровне, где берут начало инновационные процессы.
№14 слайд
![Классическая экономическая](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img13.jpg)
Содержание слайда: Классическая экономическая теория (трудовая теория стоимости и теория международного обмена – А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, А. Маршалл, Дж.М. Кейнс и др.) содержат предпосылки продвижения к эволюционному представлению развития состава, структуры, функций и функционирования GES.
Классическая экономическая теория (трудовая теория стоимости и теория международного обмена – А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, А. Маршалл, Дж.М. Кейнс и др.) содержат предпосылки продвижения к эволюционному представлению развития состава, структуры, функций и функционирования GES.
Ведущие зарубежные ученые (К. Эрроу, П. Кругман, К. Допфер, П. Савиотти, О. Уильямс и др.) отмечали или обосновывали необходимость развития нано, мезо и мега экономики как особых разделов экономической науки.
Российские исследователи активно разрабатывают проблемы эволюции мезо, «мини» и нано экономики (А. Гранберг, С. Глазьев, О. Иншаков, Д. Львов, Г. Клейнер, В. Маевский, В. Макаров, П. Минакир, А. Татаркин, Е. Попов и др.).
№15 слайд
![Дифференциация уровней и](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img14.jpg)
Содержание слайда: Дифференциация уровней и классификация подсистем GES
Разнообразие подходов выражается в разном понимании размерности уровневой структуры GES, в которой выделяются 3, 4, 5, 7 или 9 (?) уровней иерахии строения при соответствующем понимании гетерархии характеристики каждого.
Необходимы единые критерии таксономии для дифференциации уровней GES (субъекты и объекты, процессы и продукты, связи и отношения, масштабы и границы, эффекты и др.)
В контексте эволюционной экономики целесообразно дифференцировать уровневую структуру GES на 9 уровней: 5 основных (L1, L3, L5, L7, L9) и 4 связывающих их промежуточных мезо уровня (L2, L4, L6, L8).
№18 слайд
![Филогенетическое развитие](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img17.jpg)
Содержание слайда: Филогенетическое развитие (Filogenesis), предполагает продвижение экономического образования на мегауровень GES. Это обусловлено ростом масштабов производства, унификации узлов и элементов товарных комплексов, аутсорсинга, сетевых организаций, диффузии инноваций, франчайзинга, влияния наиболее крупных производителей, мировых сообществ и глобальных институтов на действия отдельных работников.
Филогенетическое развитие (Filogenesis), предполагает продвижение экономического образования на мегауровень GES. Это обусловлено ростом масштабов производства, унификации узлов и элементов товарных комплексов, аутсорсинга, сетевых организаций, диффузии инноваций, франчайзинга, влияния наиболее крупных производителей, мировых сообществ и глобальных институтов на действия отдельных работников.
Мегавектор (ME) раскрывает развитие GES за счет роста интеграции, расширения масштабов производства и обращения как однородных стандартных товаров и их комплексов, так и оригинальных, этнических и авторских. Это неизбежно расширяет предметное поле и содержание всех экономических курсов с учетом роста уровня глобализации.
NB!: Необходимо введение специальных курсов по мегаэкономике и разработка специальных разделов общей экономической теории, отраслевых (промышленность, транспорт, торговля, связь и пр.) и функциональных (логистика, финансы, менеджмент, маркетинг и пр.) экономических дисциплин с мегаэкономическими аспектами. Создание адекватного учебно-методического обеспечения для e-learning.
№19 слайд
![Онтогенетическое развитие](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img18.jpg)
Содержание слайда: Онтогенетическое развитие (Ontogenesis) предполагает продвижение экономического образования на наноуровень. Это обусловлено персонификацией, индивидуализацией, оригинальностью, этнической спецификой процессов и продуктов труда, ростом значения действий отдельного работника на появление новых видов производств.
Нановектор (nE) раскрывает развитие GES за счет роста дифференциации и расширения многообразия производства разнородных товаров (продуктов) посредством полезного проникновения в глубину реального). Это неизбежно расширяет предметное поле и содержание всех экономических курсов с учетом развития наноиндустрии.
Необходимо введение специальных курсов по наноэкономике (наноиндустрии) и разработка специальных разделов общей экономической теории, отраслевых и функциональных (НОТ, менеджмента, маркетинга, рекламы и пр.) экономических дисциплин с наноэкономическими аспектами. Создание адекватного учебно-методического обеспечения для e-learning.
№20 слайд
![Филогенетическое и](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img19.jpg)
Содержание слайда: Филогенетическое и онтогенетическое развитие сливаются в едином процессе (Mesogenesis), расширяя сферу отношений, складывающуюся в пространстве отдельных регионов, макрорегионов и мегарегионов GES, что также вносит значительные коррективы в развитие экономического образования, ориентируя его на быстро изменяющийся структурно и функционально мезоуровень GES.
Филогенетическое и онтогенетическое развитие сливаются в едином процессе (Mesogenesis), расширяя сферу отношений, складывающуюся в пространстве отдельных регионов, макрорегионов и мегарегионов GES, что также вносит значительные коррективы в развитие экономического образования, ориентируя его на быстро изменяющийся структурно и функционально мезоуровень GES.
Мезoвектор (mE) раскрывает развитие GES за счет роста Это связано с изменением внешних функций регионов относительно их «родных» национальных макроэкономических систем, а также ролью порталов для глобальных потоков товаров и капиталов и связано с формированием интеграционных союзов стран и образованием центров концентрации капиталов в мегаполисах и мегарегионах.
NB!: Необходимо введение специальных курсов по мезоэкономике и разработка специальных разделов общей экономической теории, отраслевых и функциональных экономических дисциплин с мезоэкономическими аспектами. Создание адекватного учебно-методического обеспечения для e-learning, учитывающих исторический путь, специфику состояния и перспективы каждого региона в общем магистральном тренде эволюции GES.
№27 слайд
![Расширение спектра и](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img26.jpg)
Содержание слайда: Расширение спектра и дифференциация уровней, программ и форм подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров экономистов с университетским высшим образованием
Расширение спектра и дифференциация уровней, программ и форм подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров экономистов с университетским высшим образованием
Дальнейшая спецификация объектов и расширение предмета изучения.
Введение стандартов нового поколения на 2010-2020 гг. в России.
Демократизация стандарта: расширение спектра региональных и индивидуальных «курсов по выбору» для вуза и студента.
Обязательность инновационного компонента в организации и технологии преподавания, курсовом и дипломном проектировании.
Обеспечение роста привлечения студентов к НИР на возмездной основе.
Расширение практики предпринимательского проектирования для студентов в реальной экономике.
№29 слайд
![Генерирующая роль фиктивного](/documents_6/88ba48ab6281164df0b6aa8acaad7034/img28.jpg)
Содержание слайда: Генерирующая роль фиктивного капитала в кризисе.
Генерирующая роль фиктивного капитала в кризисе.
Доминирование сферы трансакций. Дезориентация реальной сферы. Нужно развивать трансформации.
Заблуждения относительно постиндустриальной стадии развития в России. Неоиндустриализация.
Кризис и структура занятости. Необходимость реструктуризации: сферы, отрасли, секторы, фирмы.
Национализация и крах «смешанной экономики».
Кризис неолиберализма. ГМК как форма разрешения противоречий в России и других странах.
Страны-амортизаторы,их устойчивость проспектива.
Кризис глобального гегемонизма и Новый порядок.
Тактика и стратегия, периодичность кризисов.
Скачать все slide презентации Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории одним архивом:
Похожие презентации
-
Предмет экономической теории и методы экономического анализа
-
Предмет и методология экономической теории. Современные направления и школы экономики
-
Тема 1. Объект, предмет и метод экономической теории
-
Методы теории игр для анализа поведения олигополии Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета группы э122б
-
По экономике Введение в экономическую теорию. Предмет и метод экономической теории.
-
Экономическая теория и методы экономического анализа
-
Предмет и методология общей экономической теории. Лекция 1
-
Экономическая теория. Предмет и метод. Тема 1
-
Предмет экономической теории, ее философские и методологические основы. Тема 1
-
Предмет и метод экономической теории