Презентация Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    708.00 kB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Уровневый анализ объекта,
Содержание слайда: Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории Профессор О.В. Иншаков

№2 слайд
Смена парадигм в
Содержание слайда: Смена парадигм в экономической науке Анализ эволюции базисных концепций экономической теории позволяет выделить 7 основных парадигм экономической науки, в исторической последовательности определявших основные концепции экономической теории в течение XVI-XXI вв.: меркантилистская парадигма; физиократическая парадигма; классическая парадигма; период вульгаризации неоклассическая парадигма; институциональная парадигма; эволюционная парадигма. Все парадигмы имеют признаки системности и концепции.

№3 слайд
Системная парадигма Я. Корнаи
Содержание слайда: «Системная парадигма Я. Корнаи»* (Корнаи Я. Системная парадигма. Вопросы экономики, 2002, № 5) В рамках данной парадигмы социально-экономическое пространство (и его динамический аспект) рассматривается как совокупность экономических систем, объединяющих как агентов, так и институты, а также генетические механизмы воспроизводства агентских популяций. В данном подходе реализуется стремление к многоаспектному рассмотрению социально-экономических образований как комплексов, носящих черты технологических, экономических, социальных, институциональных, биологических и иных систем . Главным объектом рассмотрения здесь служат социально-экономические системы, а предметом – их развитие, основанное на взаимодействии внутренних подсистем и влияние внешних систем и сред. Разрыв парадигм (институциональной, эволюционной и системной). * В интерпретации Г. Клейнера.

№4 слайд
Упрощения теории
Содержание слайда: Упрощения теории экономических систем (Г.Клейнер) Экономику можно рассматривать как объединение трех относительно самостоятельных, хотя и тесно взаимодействующих, а местами и переплетающихся подсистем: экономической науки (теории); экономической политики (принятия экономических решений) и хозяйственной практики (совокупности действующих экономических объектов, процессов, проектов и их хозяйственных результатов). Ввиду многозначности слова «экономика» можно говорить о трех ипостасях экономики: экономика как научная дисциплина; экономика как хозяйство и экономика как управленческая деятельность. Если рассматривать эту конфигурацию с философских позиций, то первая составляющая этой триады относится к «миру идей», вторая – к «миру вещей», а третья – к «миру путей», соединяющих умозрительное (задуманное, сформулированное, желаемое) с действительным.

№5 слайд
Экономическая система
Содержание слайда: Экономическая система общества – трудности определения Экономическая система (– множество отношений порядка между субъектами ведения хозяйства в жизни общества. Экономические системы различаются в пространстве и времени: по форме собственности на факторы производства, что определяет структуру субъектов и объектов экономики; по целям и интересам субъектов трудовой, производственной и хозяйственной деятельности; по способам координации и субординации субъектов, видов и результатов хозяйственной деятельности; по тому что, как и для кого производится, распределяется, обменивается и потребляется.

№6 слайд
Упрощения теории
Содержание слайда: Упрощения теории экономических систем (Г. Клейнер) Системная экономика – это экономика, рассматриваемая в аспектах возникновения (создания), функционирования, взаимодействия и трансформации экономических систем. Под системой понимается относительно обособленная и устойчивая (с точки зрения «общественного наблюдателя») часть окружающего мира, характеризующаяся внешней целостностью и внутренним многообразием. Система является экономической, если она участвует в процессах производства, распределения, обмена и потребления благ. Таким образом, компонентами системной экономики являются: - экономические системы; - экономические блага и системы таких благ. (Презентация Г.Б.Клейнера. kpfu.ru/docs/F722052917/KazanKFU.ppt )

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Универсальный эволюционизм Г.
Содержание слайда: Универсальный эволюционизм: Г. Николис, И. Пригожин, Н. Моисеев… «Куда бы мы не взглянули, мы повсюду обнаруживаем эволюционные процессы, ведущие к диверсификации и возрастающей сложности». (G. Nicolis @ I. Prigogine. Self-Organization in Nonequilibrium Systems, New York, 1977). На современном этапе «экономика осмысливается как результат и перспектива общей эволюции мира, как продукт социальной эволюции». (Boulding К.Е. What is evolutionary economics? // Journal of Evolutionary Economics. 1991. № l. – P. 9). Универсальный эволюционизм возможен только при системном подходе – эволюционный означает системный.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Определение GES в теории
Содержание слайда: Определение GES в теории множеств отношений порядка Глобальная экономическая система включает в себя все (∀) отношения порядка (бинарные), существующие (∃) между людьми в процессах производства, распределения, обмена и потребления присваиваемых и отчуждаемых ими благ на основе использования природных веществ и полей, техники, институций, организаций и информации посредством трудовой деятельности. Условие рефлексивности – Условие антисимметричности – Условие транзитивности – Отношения нестрогого, частичного порядка рефлексивны, антисимметричны и транзитивны. Отношения предпорядка или квазипорядка удовлетворяют только условиям рефлексивности и транзитивности, а отношения строгого порядка транзитивны, но антирефлексивны - . Общество и GES – множества отношений нестрого порядка?

№11 слайд
Изменение состава, структуры
Содержание слайда: Изменение состава, структуры и содержания GES Глобальная экономическая система (GES) непрерывно изменяется и осознается как результат и перспектива системной эволюции мира, как часть и продукт социальной эволюции. С одной стороны, происходит расширение GES, подобно расширению некой «глобальной фирмы» человечества, с другой, – ее усложнение в связи с ростом многообразия человеческой деятельности на уровне рабочего места. С другой стороны, развиваются и усложняются масштабы проектов и инвестиций на основе высоких технологий. Повышается значение экономики сотрудничества и конкуренции международном уровне. Решение глобальных задач повышения эффективности экономической деятельности требует учета обеих тенденций.

№12 слайд
Развертывание в новых
Содержание слайда: Развертывание в новых масштабах многообразия внутренней и внешней сред GES, экономических организмов (хозяйственных единиц), их видовых популяций (отраслей и сфер) и территориальных сообществ (относительно обособленных пространственных образований) предполагает более глубокое осмысление на разных уровнях: Развертывание в новых масштабах многообразия внутренней и внешней сред GES, экономических организмов (хозяйственных единиц), их видовых популяций (отраслей и сфер) и территориальных сообществ (относительно обособленных пространственных образований) предполагает более глубокое осмысление на разных уровнях: интеграции и дифференциации потенциалов и конкурентоспособности стран и регионов, хозяйственных организаций и единиц разных уровней строения GES; способов адаптации фирм разного масштаба, их организации и глокализации, их целевой реконструкции в средах GES; рост многообразия способов присвоения и отчуждения благ, форм доходов и расходов на основе деривации базовых отношений собственности; расширение масштабов, сфер, уровней и видов производства и потребления (трансформаций) и обмена и распределения (трансакций); появление новых моделей национальных экономик трансформационного и трансакционного типа.

№13 слайд
Векторы изменения предметного
Содержание слайда: Векторы изменения предметного поля экономической науки Сложившееся деление предметного поля экономической науки на две части (микро и макро) не удовлетворяет современному этапу развития GES как объекта изучения. Экономическая наука устремляется к дифференциации уровней, пространственных и временных характеристик GES, одновременно исследуя интеграционные процессы между отраслями и сферами, регионами и странами. Осознавая нарастание общности на мега уровне глобального хозяйства, следует развивать представления об его многообразии на нано уровне, где берут начало инновационные процессы.

№14 слайд
Классическая экономическая
Содержание слайда: Классическая экономическая теория (трудовая теория стоимости и теория международного обмена – А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, А. Маршалл, Дж.М. Кейнс и др.) содержат предпосылки продвижения к эволюционному представлению развития состава, структуры, функций и функционирования GES. Классическая экономическая теория (трудовая теория стоимости и теория международного обмена – А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, А. Маршалл, Дж.М. Кейнс и др.) содержат предпосылки продвижения к эволюционному представлению развития состава, структуры, функций и функционирования GES. Ведущие зарубежные ученые (К. Эрроу, П. Кругман, К. Допфер, П. Савиотти, О. Уильямс и др.) отмечали или обосновывали необходимость развития нано, мезо и мега экономики как особых разделов экономической науки. Российские исследователи активно разрабатывают проблемы эволюции мезо, «мини» и нано экономики (А. Гранберг, С. Глазьев, О. Иншаков, Д. Львов, Г. Клейнер, В. Маевский, В. Макаров, П. Минакир, А. Татаркин, Е. Попов и др.).

№15 слайд
Дифференциация уровней и
Содержание слайда: Дифференциация уровней и классификация подсистем GES Разнообразие подходов выражается в разном понимании размерности уровневой структуры GES, в которой выделяются 3, 4, 5, 7 или 9 (?) уровней иерахии строения при соответствующем понимании гетерархии характеристики каждого. Необходимы единые критерии таксономии для дифференциации уровней GES (субъекты и объекты, процессы и продукты, связи и отношения, масштабы и границы, эффекты и др.) В контексте эволюционной экономики целесообразно дифференцировать уровневую структуру GES на 9 уровней: 5 основных (L1, L3, L5, L7, L9) и 4 связывающих их промежуточных мезо уровня (L2, L4, L6, L8).

№16 слайд
GES уровневая структура и
Содержание слайда: GES:уровневая структура и сферы эволюции кризисов

№17 слайд
Процессные среды GES как
Содержание слайда: Процессные среды GES как предметные области экономической науки

№18 слайд
Филогенетическое развитие
Содержание слайда: Филогенетическое развитие (Filogenesis), предполагает продвижение экономического образования на мегауровень GES. Это обусловлено ростом масштабов производства, унификации узлов и элементов товарных комплексов, аутсорсинга, сетевых организаций, диффузии инноваций, франчайзинга, влияния наиболее крупных производителей, мировых сообществ и глобальных институтов на действия отдельных работников. Филогенетическое развитие (Filogenesis), предполагает продвижение экономического образования на мегауровень GES. Это обусловлено ростом масштабов производства, унификации узлов и элементов товарных комплексов, аутсорсинга, сетевых организаций, диффузии инноваций, франчайзинга, влияния наиболее крупных производителей, мировых сообществ и глобальных институтов на действия отдельных работников. Мегавектор (ME) раскрывает развитие GES за счет роста интеграции, расширения масштабов производства и обращения как однородных стандартных товаров и их комплексов, так и оригинальных, этнических и авторских. Это неизбежно расширяет предметное поле и содержание всех экономических курсов с учетом роста уровня глобализации. NB!: Необходимо введение специальных курсов по мегаэкономике и разработка специальных разделов общей экономической теории, отраслевых (промышленность, транспорт, торговля, связь и пр.) и функциональных (логистика, финансы, менеджмент, маркетинг и пр.) экономических дисциплин с мегаэкономическими аспектами. Создание адекватного учебно-методического обеспечения для e-learning.

№19 слайд
Онтогенетическое развитие
Содержание слайда: Онтогенетическое развитие (Ontogenesis) предполагает продвижение экономического образования на наноуровень. Это обусловлено персонификацией, индивидуализацией, оригинальностью, этнической спецификой процессов и продуктов труда, ростом значения действий отдельного работника на появление новых видов производств. Нановектор (nE) раскрывает развитие GES за счет роста дифференциации и расширения многообразия производства разнородных товаров (продуктов) посредством полезного проникновения в глубину реального). Это неизбежно расширяет предметное поле и содержание всех экономических курсов с учетом развития наноиндустрии. Необходимо введение специальных курсов по наноэкономике (наноиндустрии) и разработка специальных разделов общей экономической теории, отраслевых и функциональных (НОТ, менеджмента, маркетинга, рекламы и пр.) экономических дисциплин с наноэкономическими аспектами. Создание адекватного учебно-методического обеспечения для e-learning.

№20 слайд
Филогенетическое и
Содержание слайда: Филогенетическое и онтогенетическое развитие сливаются в едином процессе (Mesogenesis), расширяя сферу отношений, складывающуюся в пространстве отдельных регионов, макрорегионов и мегарегионов GES, что также вносит значительные коррективы в развитие экономического образования, ориентируя его на быстро изменяющийся структурно и функционально мезоуровень GES. Филогенетическое и онтогенетическое развитие сливаются в едином процессе (Mesogenesis), расширяя сферу отношений, складывающуюся в пространстве отдельных регионов, макрорегионов и мегарегионов GES, что также вносит значительные коррективы в развитие экономического образования, ориентируя его на быстро изменяющийся структурно и функционально мезоуровень GES. Мезoвектор (mE) раскрывает развитие GES за счет роста Это связано с изменением внешних функций регионов относительно их «родных» национальных макроэкономических систем, а также ролью порталов для глобальных потоков товаров и капиталов и связано с формированием интеграционных союзов стран и образованием центров концентрации капиталов в мегаполисах и мегарегионах. NB!: Необходимо введение специальных курсов по мезоэкономике и разработка специальных разделов общей экономической теории, отраслевых и функциональных экономических дисциплин с мезоэкономическими аспектами. Создание адекватного учебно-методического обеспечения для e-learning, учитывающих исторический путь, специфику состояния и перспективы каждого региона в общем магистральном тренде эволюции GES.

№21 слайд
Origins of megaeconomics in
Содержание слайда: Origins of megaeconomics in theories and academic courses (L1)

№22 слайд
Megaeconomics impact on L
Содержание слайда: Megaeconomics impact on (L1) educational disciplines

№23 слайд
Origins of nanoeconomics in
Содержание слайда: Origins of nanoeconomics in theories and academic courses (L9)

№24 слайд
Nanoeconomics impact on L
Содержание слайда: Nanoeconomics impact on (L9) educational disciplines

№25 слайд
Origins of mesoeconomics in
Содержание слайда: Origins of mesoeconomics in theories and academic courses (L2, L4, L6, L8)

№26 слайд
Mesoeconomics impact on other
Содержание слайда: Mesoeconomics impact on other disciplines (L2, L4,L6,L8)

№27 слайд
Расширение спектра и
Содержание слайда: Расширение спектра и дифференциация уровней, программ и форм подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров экономистов с университетским высшим образованием Расширение спектра и дифференциация уровней, программ и форм подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров экономистов с университетским высшим образованием Дальнейшая спецификация объектов и расширение предмета изучения. Введение стандартов нового поколения на 2010-2020 гг. в России. Демократизация стандарта: расширение спектра региональных и индивидуальных «курсов по выбору» для вуза и студента. Обязательность инновационного компонента в организации и технологии преподавания, курсовом и дипломном проектировании. Обеспечение роста привлечения студентов к НИР на возмездной основе. Расширение практики предпринимательского проектирования для студентов в реальной экономике.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Генерирующая роль фиктивного
Содержание слайда: Генерирующая роль фиктивного капитала в кризисе. Генерирующая роль фиктивного капитала в кризисе. Доминирование сферы трансакций. Дезориентация реальной сферы. Нужно развивать трансформации. Заблуждения относительно постиндустриальной стадии развития в России. Неоиндустриализация. Кризис и структура занятости. Необходимость реструктуризации: сферы, отрасли, секторы, фирмы. Национализация и крах «смешанной экономики». Кризис неолиберализма. ГМК как форма разрешения противоречий в России и других странах. Страны-амортизаторы,их устойчивость проспектива. Кризис глобального гегемонизма и Новый порядок. Тактика и стратегия, периодичность кризисов.

№30 слайд
Перед нами открывается
Содержание слайда: Перед нами открывается увлекательный мир исследования форм и процессов эволюции Перед нами открывается увлекательный мир исследования форм и процессов эволюции GES… О.В. Иншаков.

Скачать все slide презентации Уровневый анализ объекта, предмета и метода современной экономической теории одним архивом: