Презентация Введение. Как устроена экономическая наука онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение. Как устроена экономическая наука абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Введение. Как устроена экономическая наука



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    54 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.75 MB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
План . Введение. Как устроена
Содержание слайда: План 1. Введение. Как устроена экономическая наука. 2. Альтернативная стоимость и оптимальный выбор. 3. Теория игр. 4. Равновесие и эффективность: невидимая рука. 5. Вмешательство государства в экономику. 6. Экономическое развитие и институты. 7. Экономические колебания. 8. Финансовые рынки. 9. Экономика, психология и философия: как учесть реальность и сделать мир лучше.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Тема Введение Как устроена
Содержание слайда: Тема № 1 Введение Как устроена экономическая наука

№6 слайд
Экономическое мышление Все
Содержание слайда: Экономическое мышление Все люди обладают определенным экономическим мышлением, т.е. совокупностью взглядов на экономику, ибо каждый человек прямо или косвенно связан с хозяйственной деятельностью и ее результатами Экономическое мышление подразделяется на два основных типа: 1) обыденное мышление, формирующееся на основе жизненных наблюдений человека; 2) научное - предполагает высокий уровень познания закономерностей развития экономики.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Позитивная - нормативная
Содержание слайда: Позитивная - нормативная Позитивная эк.теория – изучает и объясняет наблюдаемые эк.факты, процессы и устанавливает связь между ними Нормативная эк.теория не только объясняет эк. явления, но и даёт конкретные рекомендации правительству, руководителям фирм, как необходимо действовать в конкретной экономической ситуации

№9 слайд
Позитивная - нормативная Если
Содержание слайда: Позитивная - нормативная «Если государство стремиться к ограничению импорта нефти с наименьшими издержками для государства и потребителей, то в таком случае предпочтительнее тарифы, а не квоты» 2. «Введение квот на нефть привело к повышению цен на внутреннем рынке и более быстрому истощению наших природных ресурсов»

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Тема
Содержание слайда: Тема № 2

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Альтернативная стоимость
Содержание слайда: Альтернативная стоимость иАльтернативы: Вы можете открыть кофейню в университете и получить прибыль 15 000 рублей в месяц. Вы можете устроиться в отделение банка и зарабатывать 20 000 рублей в месяц. С точки зрения экономиста, ваш убыток –– 5 000 рублей. Добавим третью альтернативу: Вы можете тратить всё время на учебу и увеличить свой доход в 2 раза через 10 лет. Альтернативная стоимость ––ценность наилучшей из отвергнутых альтернатив

№26 слайд
Рациональные агенты
Содержание слайда: Рациональные агенты Анализируют всю доступную информацию. Умеют сравнивать альтернативы на основе их выгод и издержек и выбирают лучшую. Предпочтения непротиворечивы (если яблоко лучше апельсина, а апельсин лучше груши, то яблоко лучше груши).

№27 слайд
Рациональные агенты
Содержание слайда: Рациональные агенты Потребители максимизируют полезность Странное предположение, но as if principle (как будто принцип) Фирмы максимизируют экономическую прибыль Выглядит реалистично, но есть нюансы. Государство максимизирует благосостояние общества Желательно, но в реальности государство состоит из людей (чиновников), которые преследуют свои интересы

№28 слайд
Предельный анализ
Содержание слайда: Предельный анализ Рациональные агенты учитывают только будущие выгоды и издержки Если вы купили дорогой билет в театр, но после первого акта поняли, что вам не нравится смотреть, стоит ли оставаться на спектакле только потому, что деньги уже заплачены? Нет: имеет значение только то, как вы распределите свое будущее время

№29 слайд
Предельный анализ При
Содержание слайда: Предельный анализ При принятии решения, мы сравниваем не общие, а предельные (marginal) издержки и выгоды (от одной дополнительной единицы) Принимая решение, купить ли мороженое, мы сравниваем удовольствие от этой единицы мороженого с ценой этой единицы, а не удовольствие от всего съеденного нами в жизни мороженого со всеми потраченными на него деньгами

№30 слайд
Предельный анализ Если
Содержание слайда: Предельный анализ Если перевезти пассажира на самолете в среднем стоит авиакомпании 5 000 рублей, стоит ли продавать билет за 3 000, если в улетающем через полчаса самолете еще есть свободные места? Да. Дополнительная выгода превышает дополнительные издержки

№31 слайд
Люди реагируют на стимулы
Содержание слайда: Люди реагируют на стимулы Увеличение налогов на бензин повышают спрос на электромобили. • Повышение подоходного налога приводит к тому, что люди меньше работают. • В древнем Китае врач получал зарплату только тогда, когда его пациенты были здоровы. • Компании часто дают вновь нанятым топ-менеджерам опцион на акции –– право купить их по определенной цене.

№32 слайд
Ограниченная рациональность .
Содержание слайда: Ограниченная рациональность 1. На самом деле, люди ограниченно рациональны: пренебрегают точностью выбора, экономя время на вычислениях 2. Это тоже в каком-то смысле рационально, потому что время –– ресурс 3. Изучением странного поведения занимается поведенческая экономика

№33 слайд
Ограниченная рациональность
Содержание слайда: Ограниченная рациональность Поведенческая экономика имеет перспективы Вместе с психологами и нейробиологами поведенческие экономисты строят свою теорию принятия решений

№34 слайд
Выбор зависит от формулировки
Содержание слайда: Выбор зависит от формулировки Есть опасность, что 600 человек умрут от болезни. Что вы выберете? Вариант А или В? (A.1) 200 человек будут спасены (A.2) С вероятностью 1/3 600 человек будут спасены, с вероятностью 2/3 все умрут (B.1) 400 человек умрут. (B.2) С вероятностью 1/3 никто не умрет, с вероятностью 2/3 600 человек умрут

№35 слайд
Выбор зависит от формулировки
Содержание слайда: Выбор зависит от формулировки В 1981 году Tversky & Kahneman проводили этот эксперимент среди профессиональных психологов (A.1)=(B.1), (A.2)=(B.2) Результат: За (А.1) — 72 %, за (B.1) — 22 %

№36 слайд
Книги об ограниченной
Содержание слайда: Книги об ограниченной рациональности

№37 слайд
Рыночное равновесие
Содержание слайда: Рыночное равновесие Равновесие – это ситуация, при которой все игроки ведут себя оптимально со свой точки зрения, хотя эта ситуация совсем не обязательно оптимальна с общественной точки зрения “Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от того, что касается их собственного интереса” Adam Smith, 1776 Любое действие можно представить именно как преследование своих интересов

№38 слайд
Рынок мороженого Спрос D P
Содержание слайда: Рынок мороженого Спрос D(P) – Чем выше цена P, тем меньше мы хотим купить • Предложение S(P) – Чем выше цена, тем больше нам готовы продать Равновесие (P*, Q*) – пересечение спроса и предложения

№39 слайд
Рынок мороженого P S P P D P
Содержание слайда: Рынок мороженого P S(P) P* D(P) Q* Q

№40 слайд
Почему спрос наклонен вниз?
Содержание слайда: Почему спрос наклонен вниз? Такой наклон требует одного важного предположения: Убывающая предельная полезность Каждое следующее мороженое приносит нам все меньше предельного удовольствия. За первое мороженое мы готовы платить много, за второе меньше и т.п. Поэтому, мы будем покупать мороженое до тех пор, пока предельная полезность превышает издержки, когда предельная полезность уже низкая, то покупать будем только задешево, а потом – никак. В этой логике содержатся все наши принципы оптимизации

№41 слайд
Почему предложение наклонено
Содержание слайда: Почему предложение наклонено вверх? Такой наклон требует другого важного предположения: Увеличивающиеся предельные издержки Мороженое продает фирма, максимизирующая прибыль. Она произведет и продаст мороженое, только если его цена превышает предельные издержки на его производство Каждое следующее мороженое произвести все дороже: нужно нанимать еще рабочих, они начнут толкаться, мешать друг другу, издержки на единицу товара вырастут. Или начнет заканчиваться какой-то ресурс, нужный для производства товара

№42 слайд
Равновесие Равновесие это
Содержание слайда: Равновесие Равновесие – это точка пересечения, где довольны обе стороны – Покупатели готовы покупать именно столько по такой цене – И продавцы готовы продавать именно столько по такой же цене Конечно, покупатели не прочь купить больше и подешевле, но такой возможности им не предоставляют. Потому что для этого фирмы должны производить себе в убыток

№43 слайд
Равновесие и общественный
Содержание слайда: Равновесие и общественный оптимум Является ли такое рыночное равновесие общественным оптимумом? Ведь эта модель рынка – просто описание того, как есть, но никто не сказал, что так надо. Допустим, что общественный оптимум – максимальное удовлетворение суммарных предпочтений Получаем ли мы это в рыночном равновесии? В идеальной ситуации – да

№44 слайд
Теорема благосостояния Если
Содержание слайда: Теорема благосостояния Если люди готовы платить за мороженое, то найдется фирма, которая его произведет, продаст и получит прибыль. Обе стороны будут довольны Если прибыль большая, то новые фирмы будут входить на этот рынок. Тогда цена опустится, пока не сравняется с предельными издержками и производить будет больше нецелесообразно. Это та самая «невидимая рука рынка» (invisible hand), воспетая Адамом Смитом

№45 слайд
Проблемы рынка Но свободный
Содержание слайда: Проблемы рынка Но свободный рынок в жизни совсем не так идеален Потому что многое не учли: Монополии, Общественные блага, Внешние эффекты И определение оптимума совсем небесспорно Ни один экономист не считает, что рынок может существовать без некоторого государственного вмешательства

№46 слайд
Тема Теория игр
Содержание слайда: Тема № 3 Теория игр

№47 слайд
Теория игр Игра любая
Содержание слайда: Теория игр Игра — любая ситуация, в которой выигрыши агентов зависят от действий друг друга Стратегия — описание действий игрока во всех возможных ситуациях Исход — комбинация выбранных стратегий

№48 слайд
Теория игр Ситуация
Содержание слайда: Теория игр Ситуация стратегического взаимодействия может быть описана в виде модели, которую называют игрой Таким образом, в теории игр игрой будет считаться не только игра в шахматы, но и голосование в Совете Безопасности ООН, и торг продавца с покупателем на рынке

№49 слайд
Теория игр Теоретико-игровое
Содержание слайда: Теория игр Теоретико-игровое моделирование можно разбить на два этапа 1 этап. По реальной жизненной ситуации нужно построить формальную модель. Как правило, в модели нужно отразить три основные характеристики жизненной ситуации: кто взаимодействует друг с другом (такие агенты в теории игр называются игроками), какие решения могут принимать игроки и какие платежи они в результате этого взаимодействия получают. Формальная модель и называется игрой

№50 слайд
Теория игр этап. Модель нужно
Содержание слайда: Теория игр 2 этап. Модель нужно решить. Как устроено решение модели? Абстрагируясь от реальности, мы должны зафиксировать концепцию поведения игроков в игре, то есть принципы принимаемых ими решений. Как только мы зафиксировали эту концепцию, мы можем постараться с ее помощью решить игру, то есть предъявить исход, которым закончится игра

№51 слайд
Дилемма заключенных B
Содержание слайда: Дилемма заключенных B Говорить Молчать A Говорить - 5, -5 0, -10 Молчать -10, 0 -1, -1 Говорить –– доминирующая стратегия (Говорить; Говорить) –– равновесие Нэша –– NE (John F. Nash, 1950s). Нобелевский лауреат 1994 г. NE –– комбинация стратегий, при которой никому из игроков не выгодно отклониться от выбранной стратегии в одиночку.

№52 слайд
Теорема Цермело
Содержание слайда: Теорема Цермело

№53 слайд
Источники
Содержание слайда: Источники

№54 слайд
Источники
Содержание слайда: Источники

Скачать все slide презентации Введение. Как устроена экономическая наука одним архивом: