Презентация Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 77 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:77 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:448.22 kB
- Просмотров:358
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Дайте определения основным понятиям:
Макроэкономическое равновесие (macroeconomic equilibrium).
Частичное равновесие (partial equilibrium).
Общее равновесие (complete equilibrium).
Нарушение равновесия (disequilibrium).
Закон рынков Ж.-Б. Сэя (Say's law).
Совокупный спрос (aggregate demand).
Кривая совокупного спроса (aggregate demand curve).
Ценовые факторы совокупного спроса (price factors of aggregate demand).
Неценовые факторы совокупного спроса (non-price factors of aggregate demand).
№3 слайд
Содержание слайда: Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) (effect interest rate).
Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) (effect interest rate).
Эффект богатства (эффект Пигу) (real balances effect).
Эффект импортных закупок (foreign purchases effect).
Совокупное предложение (aggregate supply).
Синтетическая кривая совокупного предложения (synthetic aggregate supply curve).
Неценовые факторы совокупного предложения (non-price factors of aggregate supply).
Кейнсианская модель совокупного предложения (Keynesian aggregate supply model).
Классическая модель совокупного предложения (classical aggregate supply model).
№4 слайд
Содержание слайда: Гибкость номинальных переменных в классической модели (flexibility of nominal variables in the classical model).
Гибкость номинальных переменных в классической модели (flexibility of nominal variables in the classical model).
Жесткость номинальных переменных в кейнсианской модели (rigidity of nominal variables in the Keynesian model).
Краткосрочное равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (short-run aggregate demand – aggregate supply equilibrium).
Долгосрочное равновесие совокупного спроса и предложения (long-run aggregate demand – aggregate supply equilibrium).
Шоки спроса (demand shocks).
Шоки предложения (supply shocks).
Стабилизационная политика (stabilization policy).
Эффект «храповика» (effect of "ratchet").
№5 слайд
Содержание слайда: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
Дайте определение совокупного спроса.
Что представляет собой кривая совокупного спроса?
Перечислите основные факторы, определяющие совокупный спрос.
Как действуют ценовые и неценовые факторы совокупного спроса? Покажите графически.
Чем объясняется отрицательный наклон кривой совокупного спроса?
Напишите функцию совокупного спроса.
В чем состоит различие в объяснении отрицательного наклона кривой совокупного спроса представителями кейнсианского и классического (неоклассического) направлений экономической науки?
Чем отличается кривая совокупного спроса от кривой спроса на отдельное благо?
Дайте определение совокупного предложения.
Перечислите детерминанты совокупного предложения.
№6 слайд
Содержание слайда: В чем сущность синтетической кривой предложения? Проиллюстрируйте графически.
В чем сущность синтетической кривой предложения? Проиллюстрируйте графически.
Каким образом достигается макроэкономическое равновесие в модели AD-AS?
Классическая интерпретация макроэкономического равновесия в модели AD-AS.
Кейнсианская интерпретация макроэкономического равновесия в модели AD-AS.
Как представители двух основных направлений экономической науки отвечают на вопрос о способности рыночной системы обеспечить полную занятость в экономике?
В чем состоит эффект «храповика»? В чем причины этого эффекта? Как он отражается на равновесии в модели AD-AS? Покажите графически.
Каковы различия между краткосрочным и долгосрочным периодами в макроэкономике?
Какова основная характеристика краткосрочного периода в макроэкономике?
Какова основная характеристика долгосрочного периода в макроэкономике?
Каким образом обеспечивается переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию?
№7 слайд
Содержание слайда: Чем вызываются резкие отклонения объема выпуска и занятости от потенциального объема выпуска?
Чем вызываются резкие отклонения объема выпуска и занятости от потенциального объема выпуска?
Перечислите позитивные и негативные шоки совокупного спроса.
Чем могут вызываться шоки со стороны предложения?
Каким образом модель AD-AS может быть использована для интерпретации и анализа закономерностей рыночной экономики?
Объясните, как с помощью модели AD-AS можно оценить воздействие шоков на экономику и последствия стабилизационной политики государства.
№14 слайд
Содержание слайда: Согласно кейнсианской модели объем совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Согласно кейнсианской модели объем совокупного предложения в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Совокупное предложение при прочих равных условиях сокращается при увеличении налогов на бизнес.
В долгосрочном периоде объем выпуска в экономике определяется запасом капитала и уровнем технологий.
Стабилизационная политика государства направлена на увеличение потенциального объема выпуска в экономике.
Согласно кейнсианской модели объем совокупного спроса в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного предложения.
№15 слайд
Содержание слайда: Согласно классической модели объем совокупного предложения в долгосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Согласно классической модели объем совокупного предложения в долгосрочном периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Классическая модель предполагает гибкость номинальных величин (цен, заработной платы и др.), что дает возможность экономике быстро адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры без существенных колебаний объема выпуска.
Рост цен на нефть при прочих равных условиях ведет к сокращению совокупного предложения и отражается сдвигом влево/вверх кривой AS.
Эффект богатства, эффект импортных закупок и эффект процентной ставки объясняют сдвиги кривой совокупного предложения.
Рост инфляционных ожиданий побуждает людей увеличивать потребительские расходы в настоящем периоде, что отражается сдвигом кривой совокупного спроса вправо.
№16 слайд
Содержание слайда: Если Центральный банк проводит политику увеличения денег в экономике, это отражается сдвигом влево кривой совокупного спроса.
Если Центральный банк проводит политику увеличения денег в экономике, это отражается сдвигом влево кривой совокупного спроса.
Увеличение совокупного спроса вследствие роста государственных расходов увеличивает и выпуск, и уровень цен в долгосрочном периоде.
Уровень потребления в краткосрочном периоде функционально определяется прежде всего нормой сбережения.
Если совокупное предложение превышает совокупный спрос при условии, что государственные расходы и чистый экспорт равны нулю, то реальный ВВП будет возрастать.
Если экономика в долгосрочном периоде отличается от его краткосрочного состояния, то совокупный спрос влияет на объем выпуска и занятость в краткосрочном периоде, а предложение оказывается главным фактором, определяющим выпуск и занятость в долгосрочном периоде.
№21 слайд
Содержание слайда: 5. Что из перечисленного относится к факторам, повышающим совокупный спрос:
а) рост налогов с населения;
б) повышение заработной платы;
в) увеличение склонности к сбережению;
г) увеличение склонности к потреблению;
д) увеличение трансфертных платежей;
е) сокращение скорости оборота денег;
ж) инфляция;
з) дефляция.
№22 слайд
Содержание слайда: 6. Какие факторы из нижеперечисленных влияют на совокупное предложение:
а) сокращение издержек производства;
б) изменение налогов на потребителей;
в) изменение налогов на производителей;
г) рост производительности труда;
д) рост уровня цен на потребительские товары и услуги.
№23 слайд
Содержание слайда: 7. Что приведет к положительному сдвигу кривой AS:
а) рост предложения денег Центральным банком;
б) увеличение инвестиций, обусловленное снижением налога на прибыль;
в) рост чистого экспорта, обусловленное снижением уровня цен (относительно мирового);
г) увеличение потребления, обусловленное ожидаемым ростом дохода;
д) сокращение незанятых производственных мощностей, обусловленное экономическим подъемом.
№24 слайд
Содержание слайда: 8. Если происходит одновременный рост совокупного спроса и совокупного предложения, то:
а) равновесный объем производства растет, а равновесный уровень цен снижается;
б) равновесный объем производства и равновесный уровень цен повышается;
в) равновесный объем производства растет, равновесный уровень цен не меняется;
г) равновесный объем производства растет, а изменение равновесного уровня цен предсказать невозможно.
№29 слайд
Содержание слайда: 13. Положительный сдвиг кривой совокупного спроса в кейнсианской модели макроэкономического равновесия приведет:
а) к росту занятости и цен;
б) к росту занятости при постоянном уровне цен;
в) к росту объема производства и цен;
г) к росту цен при постоянном объеме занятости.
№30 слайд
Содержание слайда: 14. Кривая совокупного спроса пересекается с кривой совокупного предложения на классическом отрезке. Это характеризует равновесие:
а) при неполной занятости и постоянных ценах;
б) при неполной занятости и инфляции;
в) при незначительном росте цен и состоянии, близком к полной занятости;
г) при полной занятости и инфляции.
№31 слайд
Содержание слайда: 15. Если экономика находится в состоянии равновесия, то увеличение скорости обращения денег может привести:
а) к сокращению выпуска в краткосрочном периоде и снижению цен в долгосрочном;
б) к сокращению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
в) к росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
г) к росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.
№32 слайд
Содержание слайда: 16. Если экономика находится в состоянии равновесия, то снижение скорости обращения денег может привести:
а) к падению выпуска в краткосрочном периоде и падению цен в долгосрочном;
б) к падению выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
в) к росту выпуска в краткосрочном периоде и росту цен в долгосрочном;
г) к росту выпуска в долгосрочном периоде и росту цен в краткосрочном.
№35 слайд
Содержание слайда: 19. Одновременное снижение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено:
а) снижением AD и уменьшением потенциального объема выпуска;
б) снижением AS и уменьшением потенциального объема выпуска;
в) снижением потенциального объема выпуска;
г) ростом AD и снижением потенциального объема выпуска.
№36 слайд
Содержание слайда: 20. Одновременное повышение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено:
а) ростом AD и уменьшением потенциального объема выпуска;
б) снижением AS и уменьшением потенциального объема выпуска;
в) ростом AD и увеличением потенциального объема выпуска;
г) снижением потенциального объема выпуска.
№38 слайд
Содержание слайда: 22. Если экономика находится в состоянии равновесия, то рост цен на нефть при прочих равных условиях приведет:
а) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике;
б) к снижению уровня цен и объема выпуска
в) к росту уровня цен при неизменном объеме выпуска;
г) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике.
№39 слайд
Содержание слайда: 23. Если первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия, то негативный шок предложения, вызванный снижением цен на нефть, может привести в краткосрочном периоде:
а) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике;
б) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике;
в) к снижению уровня цен при неизменном объеме выпуска;
г) к снижению уровня цен и объема выпуска.
№40 слайд
Содержание слайда: 24. Что из перечисленного не относится к шокам предложения:
а) резкое изменение цен на ресурсы;
б) стихийное бедствие, принесшее значительный ущерб экономике;
в) увеличение затрат на охрану окружающей среды, связанное с изменениями законодательства;
г) увеличение скорости обращения денег в связи с внедрением новых технологий банковских услуг.
№41 слайд
Содержание слайда: 25. Согласно выводам классической модели:
а) уровень совокупного спроса определяется объемом производства;
б) цены и номинальная заработная плата жесткие;
в) кривая совокупного предложения вертикальна и не может сдвигаться ни вправо, ни влево;
г) цены и номинальная заработная плата относительно жесткие только в долгосрочном периоде.
№42 слайд
Содержание слайда: 26. В соответствии с кейнсианской моделью:
а) предложение порождает соответствующий спрос в экономике;
б) цены и номинальная заработная плата гибкие;
в) объем выпуска определяется запасом капитала в экономике;
г) цены и номинальная заработная плата относительно жесткие только в краткосрочном периоде.
№43 слайд
Содержание слайда: 27. В модели AD-AS экономический рост выражается:
а) сдвигом влево долгосрочной кривой совокупного предложения;
б) сдвигом вправо кривой совокупного спроса;
в) сдвигом влево кривой совокупного спроса;
г) сдвигом вправо долгосрочной кривой совокупного предложения;
д) правильный ответ отсутствует.
№44 слайд
Содержание слайда: 28. Классическая интерпретация общей модели макроэкономического равновесия предполагает, что:
а) совокупный спрос является главным импульсом к экономическому росту;
б) цены и заработная плата стабильны;
в) рынок способен к саморегулированию;
г) необходимо вмешательство государства в экономику для обеспечения полной занятости.
№46 слайд
Содержание слайда: 30. Если экономика характеризуется положением на классическом отрезке кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса приведет:
а) к росту цен и объема реального ВВП;
б) к снижению цен и росту реального ВВП;
в) к увеличению реального ВВП при неизменных ценах;
г) к росту цен при неизменном объеме реального ВВП.
№47 слайд
Содержание слайда: 31. На промежуточном (восходящем) отрезке кривой совокупного предложения при увеличении совокупного спроса при прочих равных условиях:
а) равновесный объем производства увеличится при неизменном равновесном уровне цен;
б) равновесный объем производства не изменится, а равновесный уровень цен снизится;
в) равновесный объем производства сократится при росте равновесного уровня цен;
г) равновесный объем производства и равновесный уровень цен вырастут.
№48 слайд
Содержание слайда: 32. В чем заключается эффект “храповика”:
а) при росте совокупного предложения уровень цен не растет;
б) при сокращении совокупного спроса объем производства не снижается;
в) при сокращении совокупного спроса уровень цен не меняется;
г) при увеличении совокупного предложения уровень цен не меняется.
№51 слайд
Содержание слайда: 35. В каком случае изменяется весь совокупный спрос, а в каком – только величина совокупного спроса:
а) укрепление рубля относительно доллара приводит к тому, что цены в России повышаются по сравнению с ценами за рубежом, и российских товаров и услуг потребители будут покупать меньше, чем до укрепления рубля;
б) если цены в России повысятся относительно цен за рубежом, то, при прочих равных условиях, российских товаров и услуг будут готовы купить меньше, чем до повышения;
в) правительство готово тратить больше средств на закупку военной техники и обеспечение национальной безопасности страны;
г) люди ожидают (возможно, и объективно) повышения цен на потребительские товары в будущем и делают больше покупок сейчас.
№54 слайд
Содержание слайда: Задание 2
Какие причины ведут к сокращению, а какие к увеличению совокупного спроса? Покажите, к каким последствиям приведут данные изменения. Заполните таблицу (перечислите неценовые факторы совокупного спроса) и проиллюстрируйте графически изменения положения кривой AD.
№55 слайд
Содержание слайда: Объясните, почему Дж. М. Кейнс критиковал закон Ж.-Б. Сэя?
Объясните, почему Дж. М. Кейнс критиковал закон Ж.-Б. Сэя?
К каким выводам относительно спроса пришел Дж. М. Кейнс, введя в экономическую теорию важнейший постулат о закономерном, а не о случайном несовпадении цены спроса и предложения в экономике в целом?
Почему теория Дж. М. Кейнса называется «теорией совокупного спроса»?
№56 слайд
Содержание слайда: Почему, согласно кейнсианскому подходу, стабилизационная политика государства не ставит целью увеличение потенциального объема выпуска в экономике?
Почему, согласно кейнсианскому подходу, стабилизационная политика государства не ставит целью увеличение потенциального объема выпуска в экономике?
Кейнсианская теория сосредоточила внимание на повышении агрегированного спроса для роста занятости, выпуска и реального дохода. Почему рост цен на факторы производства (на первичные ресурсы) может парализовать положительный эффект, вызванный повышением спроса, и, наоборот, их снижение усилит эффект спроса?
№61 слайд
Содержание слайда: Задача 1
В 2012 году потенциальный ВНП составил 4000, кривая AD описывалась уравнением
Y = 4200 – 2 Р. В 2013 году потенциальный ВНП возрос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y = 4280 – 2 Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в 2013 году?
№62 слайд
Содержание слайда: Задача 2
Экономика находилась на уровне потенциального объема выпуска, равного 4000 млрд. долларов, уравнение кривой AD имело вид: Y = 5000 - 500 Р. После негативного шока предложения уровень цен вырос на 10%. Определите координаты точки краткосрочного равновесия, установившегося в экономике после шока.
№63 слайд
Содержание слайда: Задача 3
В 2012 году потенциальный ВНП составил 6000, кривая AD описывалась уравнением
Y = 6400 – 4 Р. В 2013 году потенциальный ВНП возрос на 2%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y = 6620 – 4 Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в 2013 году?
№70 слайд
Содержание слайда: Задача 10
Экономика находится в состоянии полной занятости, уравнение кривой совокупного спроса имеет вид: Y = 4800 – 400 P. Потенциальный ВВП равен 4000 млрд. рублей. В результате роста государственных закупок совокупный спрос увеличился, кривая совокупного спроса стала описываться уравнением: Y = 5000 – 400 P. Определите объем выпуска и уровень цен для краткосрочного и долгосрочного равновесия. Покажите графически.
№71 слайд
Содержание слайда: Задача 11
Потенциальный объем выпуска в экономике равен 4000. Краткосрочная кривая AS имеет горизонтальный вид при уровне цен P = 1. Кривая совокупного спроса задается уравнением Y = 2M/P. Предложение денег в экономике (М) равно 1000 млрд. долларов. Экономика испытала резкий ценовой шок, в результате которого краткосрочная кривая совокупного предложения поднялась до уровня Р = 2. Определите:
координаты точки равновесия в краткосрочном периоде после шока;
2) на какую величину Центральному банку нужно увеличить денежное предложение, чтобы вернуться к исходному уровню выпуска?
Ответ проиллюстрируйте графически.
№72 слайд
Содержание слайда: Задача 12
Потенциальный объем выпуска в экономике равен 2000. Краткосрочная кривая AS имеет горизонтальный вид при уровне цен P = 2. Кривая совокупного спроса задается уравнением Y = 2M/P. Предложение денег в экономике (М) равно 2000 млрд. долларов. Экономика испытала шок, в результате которого краткосрочная кривая совокупного предложения опустилась до уровня Р = 1. Определите:
1) координаты точки равновесия в краткосрочном периоде после шока;
2) на какую величину Центральному банку нужно изменить денежное предложение, чтобы вернуться к исходному уровню выпуска?
Ответ проиллюстрируйте графически.
№73 слайд
Содержание слайда: Задача 13
Экономика находилась на уровне потенциального объема выпуска, равного 4000 млрд. долларов, уравнение кривой AD имело вид:
Y = 5000 - 500 Р. В результате шока уровень цен снизился на 10%.
Определите координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока.
№74 слайд
Содержание слайда: Задача 14
В таблице представлены данные, характеризующие изменение совокупного выпуска и потребительских расходов для гипотетической закрытой экономики (без государственного вмешательства).
Определите:
1) объем равновесного ВВП, если величина инвестиций равна 36 млрд. рублей;
2) как изменится объем равновесного ВВП, если величина инвестиций возрастет до 66 млрд. рублей.
№75 слайд
Содержание слайда: Задача 15
Допустим, что фактический объем выпуска в закрытой экономике без участия государства составляет 100 единиц. Планируемое потребление домашних хозяйств при этом уровне доходов равно 70 единиц, а планируемые инвестиции составляют 45 единиц. В какой ситуации оказалась экономика? Как изменится уровень товарных запасов?
№76 слайд
Содержание слайда: Задача 16
В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение (млрд. руб.). Постройте график совокупного предложения и установите, в каких
пределах изменится объём ВВП и уровень цен на кейнсианском, классическом и промежуточном отрезках кривой совокупного предложения.
№77 слайд
Содержание слайда: Задача 17
Экономика первоначально находилась в состоянии полной занятости. Уравнение кривой совокупного спроса имело вид: Y = 2400 - 200 Р (в млрд руб.). Затем увеличение государственных закупок сдвинуло эту кривую в положение, описываемое уравнением: Y = 2500 - 200 Р. Потенциальный ВВП равен 2000 млрд. руб. Покажите графически и рассчитайте объем выпуска и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном равновесии.
Скачать все slide презентации Задания к семинарским занятиям по теме 3: «Макроэкономический анализ закрытой экономики» одним архивом:
-
Сравнительный анализ эффективности макроэкономической политики в закрытой экономике. Лекция 14
-
Макроэкономические показатели в системе национальных счетов Подготовила студентка 2 курса группы э121б Редок Полина
-
Макроэкономические показатели в системе национальных счетов Подготовили студентки 2 курса группы э121б Редок Полина Витебская
-
Макроэкономические показатели в системе национальных счетов
-
Введение в макроэкономический анализ
-
Макроэкономическое равновесие: методы анализа (AD - AS)
-
Методы макроэкономического анализа, актуальные для проведения самостоятельного исследования
-
Макроэкономические условия решения профессиональных задач и их системный анализ. Экономические агенты в макроэкономике
-
Предмет макроэкономики и методы макроэкономического анализа
-
Равновесие на рынке товаров и услуг. Макроэкономическое равновесие в системе рынков