Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.93 MB
Просмотров:
231
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи.
Отсутствие духовного развития, как сейчас очевидно, привело к нравственному опустошению, обнищанию душ людских. Редко произносятся слова : добро- как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние- отречение от зла.
« А ведь только …Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста»… Евангелие от Луки.
№3 слайд
Содержание слайда: Если же мы обратимся к истории Государства Российского, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей РОДИНЫ ВСЕГДА БЫЛИ СВЯТОСТЬ , ДУХОВНОСТЬ И ЛЮБОВЬ к Родине.
Если же мы обратимся к истории Государства Российского, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей РОДИНЫ ВСЕГДА БЫЛИ СВЯТОСТЬ , ДУХОВНОСТЬ И ЛЮБОВЬ к Родине.
Во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. И , чтобы вернуться к истокам развития духовно- нравственного воспитания необходимы духовно здоровая семья и школа.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Пути решения проблемы духовного и нравственного воспитания заключаются:
1. В создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. В данный период школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной.
2. В комплексном и постепенном решении проблемы, включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей.
3. В форме и методах воспитательной работы, которые должны быть пронизаны духовностью и нравственностью.
4. В формировании высоко духовной гражданской позиции учеников, развития их творческих способностей, содействия их самоопределению.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Для комплексного решения данной задачи создана система духовно-нравственного воспитания, которая предполагает:
Для комплексного решения данной задачи создана система духовно-нравственного воспитания, которая предполагает:
- комплекс педагогических условий;
- обогащение содержания воспитания
образцами духовной культуры;
- создание формирующей духовно нравственной среды, ориентирующей ученика на духовно-нравственное самовоспитание.
№9 слайд
Содержание слайда: Воспитывающая деятельность в школе в системе духовно- нравственного воспитания осуществляется:
Воспитывающая деятельность в школе в системе духовно- нравственного воспитания осуществляется:
через реализацию программы комплексного учебного курса « Основы православной культуры»;
Через реализацию предметных циклов, спецкурсов и внеклассную работу.
№10 слайд
Содержание слайда: Оптимальные примеры, формы и методы работы
по духовно – нравственному воспитанию:
1.В ходе учебного процесса
Решение основных задач нравственного воспитания в системе преподавания всех социально-гуманитарных дисциплин и прежде всего на предметах: ОПК, литературы, обществознания, истории мировой художественной культуры и других.
При проведении занятий должны затрагиваться основные нравственные проблемы, связанные с совершенствованием духовно- нравственных качеств личности, нравственными отношениями между людьми, человеком, обществом и природой.
2. Во внеурочное время
Проведение тематических классных часов , лекций, бесед, докладов по нравственной тематике.
Проведение конференций по произведениям писателей затрагивающим нравственную проблематику (Ф.М. Достоевский, Н. Г. Чернышевский , А. М Горький, И. С. Тургенев, В. Быков, М. Зарецкий, Я. Колос и др.)
Литературные дискуссии по произведениям Ю. Трифонова, А. Вампилова, В. Распутина, В. Астафьева.
Рождественские и пасхальные библейские чтения под рубрикой «Библия – источник нравственности».
Проведение акций милосердия
Работа волонтерского клуба «Адрес доброты».
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Краеведческо – ориентационная деятельность;
2. Поисково – патриотическая;
3.Интеграция взаимодействия учебного заведения, семьи и социальной среды для духовного обогащения и развития личности учащихся.
№14 слайд
Содержание слайда: патриотическое воспитание
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Прогнозируемые результаты
- Изменение духовно- нравственных ценностей воспитанников в лучшую сторону.
- Проявление доброты, гуманизма, милосердия в поступках учащихся;
- Формирование здорового образа жизни;
- Уровень воспитанности обучающихся превысит уровень среднего.
№20 слайд
Содержание слайда: ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
- «Сущность и содержание общечеловеческих духовных и нравственных ценностей »;
- «Нравственность и нравственные нормы поведения и взаимоотношений между людьми»;
- «Академик Д.С. Лихачев и его заповеди человечности»;
- «Христианство – источник духовности, нравственности и культуры»;
- «Антигуманная сущность и характер деструктивных и религиозных сект и объединений»;
- «Я ищу истину» (о т.наз. равенстве религий, о духовных подделках и о психологических механизмах духовного порабощения личности);
- «Нравственные нормы и принципы в условиях рыночных отношений.
№21 слайд
Содержание слайда: Законодательная база духовно-нравственного воспитания.
Программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся на 2005/2010 годы» разработана в соответствии
с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации),
Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4),
Федеральным Законом «Об образовании РФ»,
Национальной доктриной образования,
Международной конвенцией «О правах ребенка» ;
«Всеобщей декларацией прав человека»,
Гражданским кодексом РФ,
«Основами законодательства РФ о культуре»,
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Заключение
Заключение
«Задача воспитания- пробудить внимание к духовной жизни … Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному- вы не достигли цели воспитания».
К. Д. Ушинский