Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.40 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Музыка Древнего Китая
В китайской музыке была принята система люй-люй (буквально "строй", "мера"), в основе которой лежали двенадцать звуков. Каждый имел магический смысл: нечётные звуки воплощали светлые, активные силы Неба, чётные - тёмные, пассивные силы Земли.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Музыкальные инструменты Древнего Китая
Восемь видов «источников звука» - камень, металл, шелк, бамбук, дерево, кожа, глина и тыква.
№5 слайд
Содержание слайда: Один из самых оригинальных музыкальных инструментов Древнего Китая – каменные пластины (литофоны), которые называют «цин».
Му-ю (в переводе «деревянная рыбка») – экзотический ударный инструмент в форме рыбки.
№6 слайд
Содержание слайда: Китайская живопись
Древняя китайская живопись, как в прочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи).
№7 слайд
Содержание слайда: Жанры китайской живописи довольно разнообразны:
- анималистические жанры,
- бытовые жанры,
- парадный портрет,
- миниатюра на веерах и других предметах обихода,
- китайская пейзажная живопись.
В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени.
№8 слайд
Содержание слайда: Китайская живопись тяготеет к определенным устойчивым образам: одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук
На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера.
№9 слайд
Содержание слайда: Китайская живопись и каллиграфия
В Китае использование одного инструмента и для живописи, и для каллиграфии — кисти — связало эти два вида искусства.
№10 слайд
Содержание слайда: Общее количество китайских иероглифов доходит до 80 000. Но реально во всех видах текстов используется не более 10 тысяч иероглифов. Китайские иероглифы трудны для написания: каждый из них состоит их нескольких черт (от 1 до 52).
Каллиграфия подобна живописи, и процесс создания иероглифа кистью и тушью сродни процессу создания картины.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Традиции китайского чаепития
В Древнем Китае чайная церемония начиналась с того, что человек должен был внутренне психологически подготовиться: освободиться от всего неприятного, раздражающего, болезненного и второстепенного.
№13 слайд
Содержание слайда: Немного позже специально для проведения чайных церемоний стали строить чайные павильоны : необыкновенно красивые, легкие, полные света и воздуха изысканные сооружения.
Внешнюю пышность и красоту подчеркивала простота внутреннего убранства — в павильонах стояли небольшие диванчики, стулья, столики, отдельно находились чайные принадлежности.
№14 слайд
Содержание слайда: По вечерам здесь зажигали красочные бумажные фонарики, приглашали музыкантов — все должно было настроить на восторженное восприятие окружающего мира.
№15 слайд
Содержание слайда: Прежде всего следовало правильно выбрать чай, соответствующий желанию и настроению. Это мог быть черный, зеленый, красный или очень редкий и дорогой «императорский» желтый чай
№16 слайд
Содержание слайда: Гайвани — специальные чашки типа пиал объемом 200-250 мл с крышечкой, диаметр которой меньше диаметра верхнего края чашки.
Третье — посуда для приготовления и употребления чайного напитка. В древности императоры использовали посуду из золота и серебра. Позже китайцы отказались от металлической посуды и перешли на фарфоровую и керамическую.
№17 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.. Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера.