Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
481.00 kB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Проект на тему : «Как избежать умственных перегрузок в процессе обучения?»
№3 слайд
Содержание слайда: содержание
Школьные перегрузки.
Свойства и особенности памяти.
-Основные процессы и механизмы памяти.
-Методы, применяемые для лучшего запоминания.
-Тренировка памяти.
Режим дня.
-Правильная организация активной работы, сна и отдыха.
-Активный отдых, спорт.
-Тайм-менеджмент
4. Продукты, улучшающие память
№4 слайд
Содержание слайда: Чем вызваны школьные перегрузки
Ограничение времени на уроке при выполнении проверочных работ
Высокие требования к скорости чтения и письма
Завышенные ожидания и требования родителей
Необходимость запомнить большое количество информации
И другое
№5 слайд
Содержание слайда: Как определить, что учащийся перегружен?
Быстрая утомляемость, раздражительность, плаксивость
Нарушение сна
Постоянные, в том числе необоснованные, жалобы на головные боли, боль в животе и др.
Ухудшение почерка, увеличение исправлений, глупых ошибок
Усиление нарушений со стороны нервной системы если такие наблюдались раньше
№6 слайд
Содержание слайда: Как сделать нагрузку разумной
При необходимости пройти обследование и курс лечения у врача
Определить оптимальный режим дня
Учесть особенности биоритмов в разное время суток
Важно адекватно оценивать способности ребенка, учитывать его интересы
Выход в овладении методами активной переработки информации, современными способами познания
№7 слайд
Содержание слайда: Основные процессы и характеристики памяти
Объем
Быстрота запечатления
Точность воспроизведения
Длительность сохранения
Готовность к использованию сохраненной информации
№8 слайд
Содержание слайда: Механизмы памяти
Чтобы запомнить как можно лучше, надо обязательно ставить такую цель
Цель должна быть конкретна (от этого зависит механизм запоминания):
запомнить только суть, запомнить дословно или точно запомнить последовательность фактов
Запоминание, включенное в деятельность, оказывается наиболее эффективным
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Осмысление материла может достигаться:
Выделением в изучаемом материале главных мыслей и группированием их в виде плана (установлено, что учащиеся, составляющие план при запоминании текстов, обнаруживают более прочные знания, чем те, которые запоминали без плана )
Выделением смысловых опорных пунктов
Сравнением, т.е. нахождение сходства и различия между предметами, явлениями, событиями
Решением задач и примеров в соответствии с правилами
Методом повторения и воспроизведения и др.
№11 слайд
Содержание слайда: Методы активного запоминания
Метод ключевых слов: применяется при запоминании больших по объему текстов; запоминаемый текст разбивается на разделы, в каждом из разделов выделяется минимальное количество ключевых слов, которые необходимо логически связать между собой и запомнить
Метод повторения И.А. Корсакова
-необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия
- промежутки времени между повторениями нужно по возможности удлинять
- количество повторений должно выбираться с некоторым запасом
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Законы памяти
Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так и сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
Поскольку впечатления напрямую связаны с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.
При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.
Эмоционально окрашенный сложный материал запоминается лучше, чем простой, но безразличный.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: КОРРЕКЦИОННЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПАМЯТЬ
1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: "Каскад слов"
2. Упражнение на развитие зрительной памяти
3. Упражнение на развитие памяти на цифры, буквы, слова
4. Игра на развитие памяти: "Я положил в мешок"
5. Игра: «Я — фотоаппарат»
6. Приемы, помогающие запоминанию
№17 слайд
Содержание слайда: Примерный режим дня
Подъем 7.30. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30-8.20. Утренний завтрак 8.20-8.40. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 8.40-8.50. Занятия в школе 9.00-12.30. Горячий завтрак в школе около 11 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-14.20. Обед 14.30-14.50.Послеобеденный отдых или сон14.50-15.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 15.30-16.30 Полдник 16.30-16.45. Приготовление домашних заданий 16.45-18.45 Прогулки на свежем воздухе 18.45-20.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 20.00-22.00
№18 слайд
Содержание слайда: Активный отдых
Крупнейшим Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим. При умственном труде возникает возбуждение в работающих клетках коры головного мозга; в то же время другие клетки коры головного мозга находятся в состоянии торможения — они отдыхают. Переход на другой вид деятельности, например движения, вызывает возникновение возбуждения в ранее не работавших клетках, а в работавших клетках возникает и усиливается тормозной процесс, во время которого клетки отдыхают, восстанавливаются.
Односторонняя умственная сидячая работа школьников не создает условий для полноценного физического развития и здоровья. Смена умственного труда физическим, в котором весь организм ребенка или его части вовлекаются в движение, способствует быстрому восстановлению работоспособности. Наилучшим активным отдыхом для школьника является подвижная деятельность, особенно на воздухе. Пребывание детей на открытом воздухе имеет большое оздоровительное значение
№19 слайд
Содержание слайда: Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
№20 слайд
Содержание слайда: Управление временем - тайм менеджмент
Составляйте списки. По возможности записывайте все свои дела. Всегда носите с собой ежедневник или записную книжку.
2. Используйте время вынужденного бездействия. Планируйте свои дела, передвигаясь пешком или на машине, принимая душ или в другое незанятое время. Обдумывайте свои планы на текущий или следующий день.
3. Поощряйте себя. Выполнив какое-либо дело (особенно важное) выделите время, чтобы вознаградить себя за труды.
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Продукты, улучшающие память
Особенно необходимы клеткам мозга для поддержания хорошей памяти:
Ненасыщенные жирные кислоты.
Из них состоит треть мозга. Если их недостаточно, клетки мозга, нейроны, плохо работают и даже могут совсем стереть воспоминания. Благодаря этим кислотам лучше циркулирует кровь, а значит, больше питательных веществ попадает в клетки. Поставщики "хороших" жиров - рыбий жир и некоторые растительные масла: подсолнечное, соевое, рапсовое, оливковое, а также орехи и семечки. Жирное мясо, маргарин поставляют, наоборот, "беспамятный" жир.
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Чтобы избежать умственных перегрузок,
в процессе обучения нужно:
выяснить, есть ли у тебя перегрузки; определить хронические они или единовременные и, исходя из этого, составить режим дня, оптимальный для каждого дня недели;
изучить несколько методов активного запоминания и стараться их применять в жизни, на уроках, при подготовке к занятиям;
систематически тренировать память, используя и учитывая законы памяти;
помнить, что лучший отдых – это активный отдых;
организовать здоровый сон, после которого чувствуешь себя свежим и полным сил
идти в ногу со временем и учиться им управлять, освоив тайм-менеджмент;
№29 слайд