Презентация На тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:12 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.17 MB
- Просмотров:54
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);
по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);
по степени проективности (преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные);
по степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные); по степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые); по участникам (студент-студент, студент-преподаватель и т. д.); по заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические); по содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические.
Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения).
по характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные).
№4 слайд
Содержание слайда: ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия.
ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия.
Способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов; широкое использование жизненных ситуаций и прошлого опыта студентов; поиск условий использования результата выполнения проблемного задания; побуждение к анализу, синтезу, обобщению, систематизации и другим мыслительным операциям; выдвижение предположений; знакомство с фактами, якобы необъяснимыми и т. д. На всем этом строится технология обучения.
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы работы с проблемными ситуациями:
Этапы работы с проблемными ситуациями:
поиск или постановка проблемы;
ее восприятие учащимися;
анализ для выявления противоречия;
анализ для выявления знания или незнания;
выдвижение гипотезы как предположительного решения;
решение как проверка гипотезы;
перепроверка правильности полученного результата.
№6 слайд
Содержание слайда: Технология развивающего обучения предусматривает включение проблемных ситуаций в урок, в каждый момент его протекания: проблемная ситуация может предшествовать объяснению нового материала, входить в него, заключать его, входить в опрос, домашнее задание, закрепление, контроль. Отсюда и названия: проблемное изложение, проблемный контроль, проблемный опрос.
Технология развивающего обучения предусматривает включение проблемных ситуаций в урок, в каждый момент его протекания: проблемная ситуация может предшествовать объяснению нового материала, входить в него, заключать его, входить в опрос, домашнее задание, закрепление, контроль. Отсюда и названия: проблемное изложение, проблемный контроль, проблемный опрос.
№7 слайд
Содержание слайда: Политехнические ситуации строятся на политехнических знаниях и умениях. Они всегда связаны с техникой, технологией, трудовыми процессами и выражают отношение учащихся ко всему перечисленному. Политехнические знания охватывают социальные, технические, технологические, экономические аспекты. Политехнические ситуации возникают, как правило, при выявлении противоречий отдельных сторон техники и технологии, при раскрытии научных и конструкторских основ различных объектов производства. Политехнические ситуации обладают высокой информативностью. Они способны повысить активность учащихся в освоении профессии.
№8 слайд
Содержание слайда: Производственно-технические ситуации - способствуют профессиональному становлению будущих специалистов. Они схожи с политехническими ситуациями, но разница заключается в том, что они возникают непосредственно в процессе труда из его конкретных проблем. В каждой такой ситуации представлены и технический объект, и познающий его учащийся, и педагог, в ней есть и фактор новизны. Они имитируют динамическую систему взаимодействия специалиста с техническим объектом. Главное назначение этих ситуаций в учебном процессе - формировать у студентов политехническую ориентацию.
№9 слайд
Содержание слайда: Проектирование педагогических ситуаций - процесс "подгонки" педагогического процесса под конкретных людей, оперативного учета реальной обстановки в ее мельчайших звеньях. Ситуация - это фрагмент действий педагога и учащихся в определенных условиях.
Это ситуация затруднения, познавательная конфликтная ситуация. Она активизирует учебную деятельность, повышает познавательную активность учащихся, интерес к обучению.
№10 слайд
Содержание слайда: Проблемность в обучении - самое главное, что помогает поднять качество обучения, пробудить интерес у учащихся, улучшить понимание ими материала, облегчить его запоминание. Типы проблемных ситуаций:
Проблемность в обучении - самое главное, что помогает поднять качество обучения, пробудить интерес у учащихся, улучшить понимание ими материала, облегчить его запоминание. Типы проблемных ситуаций:
1 тип - учащиеся не знают способа решения задачи (задания), не могут ответить на проблемный вопрос - нет знаний. Это ситуации, построенные на незнании или недостаточности знаний у учащихся для объяснения нового факта; 2 тип - учащиеся поставлены в новые условия решения задачи (задания, вопроса), а располагают лишь старыми знаниями, т.е. ситуации, в которых ранее полученные знания применяются в новых условиях; 3 тип - у учащихся возникают противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа; 4 тип - у учащихся возникают противоречия между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием знаний для его теоретического обоснования.
При разрешении педагогических вопросов, задач, заданий у учащихся непременно возникает состояние интеллектуального затруднения. Препятствие для хода мысли - это и есть проблемная ситуация.
№11 слайд
Содержание слайда: Проектирование ситуаций - осуществляется мысленно, в виде методических карточек обеспечения занятия, в форме конспекта занятия поэтапно: I этап - актуализация знаний. Сюда включаются ситуации, полностью базирующиеся на ранее усвоенном материале, формирующие новые понятия, обобщенные выводы и суждения. На первом этапе ставится проблема и анализируются условия ее разрешения. II этап- формирование новых понятий и способов действия (включаются любые ситуации). На втором - отыскиваются источники и способы разрешения проблемы, происходит ее разрешение. III этап - формирование умений и навыков, т.е. этап применения знаний (ситуации обобщения знаний, обобщения способов взаимодействия с техническими объектами). На третьем этапе получается результат и проводится анализ правильности разрешения проблемы.
Проектирование ситуаций - осуществляется мысленно, в виде методических карточек обеспечения занятия, в форме конспекта занятия поэтапно: I этап - актуализация знаний. Сюда включаются ситуации, полностью базирующиеся на ранее усвоенном материале, формирующие новые понятия, обобщенные выводы и суждения. На первом этапе ставится проблема и анализируются условия ее разрешения. II этап- формирование новых понятий и способов действия (включаются любые ситуации). На втором - отыскиваются источники и способы разрешения проблемы, происходит ее разрешение. III этап - формирование умений и навыков, т.е. этап применения знаний (ситуации обобщения знаний, обобщения способов взаимодействия с техническими объектами). На третьем этапе получается результат и проводится анализ правильности разрешения проблемы.
Проектируя ситуацию, нужно определить место, время, способ создания педагогической ситуации, установить участников взаимодействия, сформулировать противоречия и проблему. Постановка и решение проблемы сливается в один процесс.
При проектировании педагогических ситуаций нужен системный подход. Создавать следует не отдельную ситуацию, а комплексы ситуаций, в работе применять системы педагогических ситуаций.
№12 слайд
Содержание слайда: Главные правила создания педагогических ситуаций:
Главные правила создания педагогических ситуаций:
- не навредите учащемуся, не провоцируйте проявление негативных качеств личности, отношений;
- создавайте позитивные, стимулирующие воспитательные отношения с ориентацией на учащегося;
- не проектируйте жестко каждый шаг, мысли, чувства учащихся и оставляйте "закрытые зоны", предоставляяучащемуся самому решать часть проблем, оставляя за ним право на самостоятельность.
Далеко не все ситуации можно и нужно проектировать. В педагогическом процессе всегда должно быть место для импровизации. Педагогическая импровизация - интуитивно-логический процесс создания и исполнения педагогически значимых элементов творческой деятельности.
Стиль деятельности педагога является основой для зарождения индивидуальной педагогической системы.
Скачать все slide презентации На тему "Педагогическая ситуация" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
-
На тему "Педагогические приемы создания ситуации успеха" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Определение и таксономия педагогических целей" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Проект решения педагогического совета" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Социально-педагогическая деятельность" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Формы и методы педагогической диагностики учащихся" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе" - скачать презентации по
-
На тему "Единые педагогические требования к учащимся МОУ «Ялгинский лицей»" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Педагогические средства обучения" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Педагогическое общение" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Что такое педагогическая мастерская" - скачать презентации по Педагогике