Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
126.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СОЗДАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Косырева Е.Г., методист МОУ «УМЦ»
№2 слайд
Содержание слайда: Сочинение на лингвистическую тему -
это обоснованный ответ обучающегося на вопрос о функции языкового явления в предложенном высказывании, например, о функции словарей.
№3 слайд
Содержание слайда: Обучающемуся необходимо создать сочинение-рассуждение с опорой на предложенный текст:
привести два примера из этого текста, иллюстрирующих разные функции затронутого языкового явления;
указывать номера предложений данных примеров или использовать цитирование;
работу можно писать в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане;
объём сочинения не менее 50 слов.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды упражнений для подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему
Объясните смысл высказывания С.Я. Маршака. Обоснуйте свою точку зрения (8-10 предложений).
«На всех словах – события печать,
Они дались недаром человеку.»
№5 слайд
Содержание слайда: Как вы понимаете высказывание французского писателя Анатоля Франса? Приведите пример из собственного опыта.
«Словарь – это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке.»
№6 слайд
Содержание слайда: Согласны ли вы с утверждением известного современного лингвиста Л.И. Скворцова? Обоснуйте свою точку зрения.
«Неправильную речь или трудно понять, или можно понять ошибочно. А неправильно поймёшь – неправильно и поступишь.»
№7 слайд
Содержание слайда: Прочтите отрывок из текста М.Панова. Определите тему, идею и проблему данного текста. Продолжите данный текст.
«Литературному произношению учит семья: в культурной среде нормы языка передаются от родителей к детям. Литературному произношению учит школа, совет учителя много значит. Литературному произношению учат театр, радио, телевидение. Влияние авторитетного примера – могучий создатель литературного произношения.
А кто заботится о том, чтобы пример был действительно авторитетным?...»
(Учитель нацеливает учащихся на ответ, что литературному произношению учит орфоэпия.)
№8 слайд
Содержание слайда: О каких драгоценностях упоминает автор в своём высказывании? Как вы считаете , кого он называет мастерами слова? Какие вы черпаете «драгоценности» из сокровищницы языка?
«Мастера слова создают удивительно яркие изобразительно-выразительные средства языка, постоянно пополняя его сокровищницу, откуда любой человек пригоршнями может брать несметные драгоценности.» Г.Я. Солганик
Дайте развёрнутый ответ на поставленные вопросы.
№9 слайд
Содержание слайда: Для успешной работы над созданием сочинений на лингвистическую тему учащиеся систематически собирают материалы в лингвистическую копилку, которую оформляют и пополняют как самостоятельно, так и при участии педагога-предметника.
№10 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!