Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.12 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ Лицей №20
Винокуровой Маргариты Анатольевны
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Показатели сформированности творческой активности детей
Высокий уровень интереса к урокам
Способность к фантазированию, воображению
Проявление догадливости и сообразительности
Проявление радостных эмоций в процессе работы
Умение преодолевать возникшие трудности
Стремление к оригинальности
Проявление самостоятельности в работе
№4 слайд
Содержание слайда: Формы активизации
творческой деятельности
Игра
Сочинения и творческие диктанты
Частично-поисковые задания
Задания с несколькими вариантами решения
Развивающий канон
Интеллектуальные атаки
Составление детьми заданий к урокам
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Виды сочинений
Сочинения – описания
Сочинения – рассуждения
Сочинения – сказки
По опорным словам
В виде письма друг другу
№8 слайд
Содержание слайда: На………. столе лежит большой………. арбуз. Вся ………. семья собралась на кухне, чтобы его попробовать. Папа разрезает ………. корку, и нашему взору предстаёт ………. мякоть. К счастью, арбуз оказался ………. . Сердцевина его ………. цвета, а косточки ………. . Мы с удовольствием съели по три ………. куска.
№9 слайд
Содержание слайда: К частично-поисковым задачам можно отнести задания:
на нахождение закономерности;
на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений;
на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению;
на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос;
на нахождение наиболее рационального способа решения;
№10 слайд
Содержание слайда: Задачи частично-поискового характера
В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье?
Проанализируйте следующие ряды чисел, выявите закономерность и продолжите их запись:
1, 3, 4, 7, 11, 18 ...
2, 8, 3, 7, 4, 6 ...
№11 слайд
Содержание слайда: Решение частично-поисковых задач разного уровня
Ребята, сейчас мы проверим вашу слуховую память. Я громко и медленно назову шесть чисел. Ваша задача выслушать меня внимательно и записать эти числа в том же порядке.
Начали: 5, 12, 10, 3, 8, 2.
А теперь послушайте следующий ряд:
3, 21, 15, 48, 6, 10, 11, 16, 4, 5, 19, 9.
Назовите лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Задачи частично-поискового характера
Найдите способ, которым можно нарисовать данную фигуру, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды линии:
№14 слайд
Содержание слайда: Задачи частично-поискового характера
Назовите все возможные варианты имен по модели
ВА – Я
Разгадайте внешне похожие ребусы: 10ЧКА, 1БОР, Ш1А, Ф1А, 2Д, ПО2Л
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи частично-поискового характера
Посмотрите на это выражение:
9 + 8 = 5.
С точки зрения математики это полный абсурд.
Но все же подумайте и попытайтесь сообразить, догадаться, в какой ситуации оно будет верно.
№16 слайд
Содержание слайда: Задачи частично-поискового характера
Сколькими способами можно разделить квадрат на четыре равные части? Покажите все варианты.
№17 слайд
Содержание слайда: Найти S фигуры
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Развивающие каноны
№20 слайд
Содержание слайда: Развивающие каноны
Род существительного.
Количество слогов в слове.
Склонение.
Количество повторяющихся букв.
Количество букв в слове.
Количество букв в окончании.
Количество букв «о» в слове.
Номер ударного слога.
Астрономия.
№21 слайд
Содержание слайда: Развивающие каноны
№22 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература.
Н. Винокурова.
Лучшие тесты на
развитие творческих
способностей.
М.: АСТ-ПРЕСС,1999.
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Задачи педагога:
развивать у детей подвижность и гибкость мышления;
настойчиво стимулировать процессы поисковой активности;
учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы;
учить находить новые, оригинальные подходы, получать красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
№26 слайд
Содержание слайда: II этап.
Развитие психических механизмов
№27 слайд
Содержание слайда: Структура урока:
I этап. Разминка.
II этап. Развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности).
III этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
IV этап. Решение творческих задач.
№28 слайд
Содержание слайда: I этап. Разминка
Какой сегодня день недели? А что было вчера? Какое число будет через три дня?
Какая буква в русском алфавите стоит после «Ц»? А в английском - перед «N »?
Сколько будет 7 х 8? А 9 х 9? Какая предпоследняя буква алфавита?
Название этого месяца заканчивается на «Т». Какой он по счету в году?
Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар.
По названию страны определите столицу и наоборот: Париж, Япония, Москва, Вашингтон, Италия.
Кто автор «Золушки»? «Трех мушкетеров»? «Маугли»?
№29 слайд
Содержание слайда: IV этап. Решение творческих задач
Первый тип это творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной.
Второй тип - это задачи повышенной трудности интегративного характера.
№30 слайд
Содержание слайда: Репродуктивная задача интегративного характера
Ребята, запишите цифры, обращая внимание на знаки препинания: 1,2,3 ... 4? 5! 6?! 7, 8, 9.
А теперь устно сосчитайте их сумму. Как это можно сделать быстро и рационально?
(1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6 и 5 в сумме дают 45).
Умножьте полученное число на 2 и прибавьте 10. Сколько у вас получилось? Сто.
Какой частью речи является это слово? Просклоняйте его по падежам.
А как это звучит по-английски?
С какими постоянными величинами в физике и математике оно у вас ассоциируется?
В названия каких литературных произведений оно входит?
№31 слайд
№32 слайд