Презентация Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    106.50 kB
  • Просмотров:
    102
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Личностно-ориентированный
Содержание слайда: Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету)

№2 слайд
Технология - это совокупность
Содержание слайда: Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").

№3 слайд
Технология - это искусство,
Содержание слайда: Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).

№4 слайд
Педагогическая технология -
Содержание слайда: Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

№5 слайд
Педагогическая технология -
Содержание слайда: Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

№6 слайд
Педагогическая технология -
Содержание слайда: Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

№7 слайд
Положительные аспекты
Содержание слайда: Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; организационная четкость; упорядоченная, логически правильная подача материала; оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

№8 слайд
Основные образовательные
Содержание слайда: Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.

№9 слайд
Цель
Содержание слайда: Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

№10 слайд
Личностно-ориентированное
Содержание слайда: Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый; дифференцированный; субьективно-личностный; индивидуальный.

№11 слайд
Универсальные черты
Содержание слайда: Универсальные черты личностно-ориентированной технологии : сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся.

№12 слайд
Требования к учителю гуманная
Содержание слайда: Требования к учителю: гуманная педагогическая позиция; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика. ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;

№13 слайд
Методы и формы организации
Содержание слайда: Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения развивают навыки анализа информации, самообучения; стимулируют самостоятельную работу учащихся; формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.

№14 слайд
Занимаясь по
Содержание слайда: Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению.

№15 слайд
Педагогические технологии на
Содержание слайда: Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.). Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ). Педагогика сотрудничества («проникающая технология»). Педагогические технологии адаптивной школы. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.. Игровые технологии. Технологии развивающего обучения. Проблемное обучение. Технологии уровневой дифференциации. Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов). Коллективный способ обучения.

№16 слайд
Правила
Содержание слайда: Правила личностно-ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 4. Исключить методы, унижающие личность. 5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.

№17 слайд
Элементарные правила
Содержание слайда: Элементарные правила практической диалогики: выделить другого из множества лиц – узнать его; принимать другого таким, каков он есть; помочь другому познать себя, людей, мир; воспитать другого можно, только воспитывая себя; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; обучить общению можно только в общении; слушать – тоже общение; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; ученик научится сам, когда научит другого; трудность общения есть одновременно трудность познания.

№18 слайд
Литература . Капустин Н.К.
Содержание слайда: Литература 1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с. 4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003. 6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004. 7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.

Скачать все slide презентации Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету) одним архивом:
Похожие презентации