Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
106.50 kB
Просмотров:
102
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников
(Материал к педагогическому совету)
№2 слайд
Содержание слайда: Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").
№3 слайд
Содержание слайда: Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).
№4 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения
(И. П. Волков).
№5 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
№6 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
№7 слайд
Содержание слайда: Положительные аспекты традиционного обучения:
систематичность;
организационная четкость;
упорядоченная, логически правильная подача материала;
оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные образовательные процессы традиционного обучения:
обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками;
развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления;
воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.
№9 слайд
Содержание слайда: Цель личностно-ориентированного образования:
- не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
№10 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
разноуровневый;
дифференцированный;
субьективно-личностный;
индивидуальный.
№11 слайд
Содержание слайда: Универсальные черты личностно-ориентированной технологии :
сотрудничество,
диалогичность,
деятельностно-творческий характер,
поддержка индивидуального развития ученика,
предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения,
сотворчество учителя и учащихся.
№12 слайд
Содержание слайда: Требования к учителю:
гуманная педагогическая позиция;
забота о духовном и физическом здоровье учащихся;
умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность;
владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности;
забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика.
ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;
№13 слайд
Содержание слайда: Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения
развивают навыки анализа информации, самообучения;
стимулируют самостоятельную работу учащихся;
формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.
№14 слайд
Содержание слайда: Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик
получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других;
вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;
учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;
учится продуктивному общению.
№15 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.).
Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ).
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»).
Педагогические технологии адаптивной школы.
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А..
Игровые технологии.
Технологии развивающего обучения.
Проблемное обучение.
Технологии уровневой дифференциации.
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).
Коллективный способ обучения.
№16 слайд
Содержание слайда: Правила личностно-ориентированного образования
1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.
2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения.
4. Исключить методы, унижающие личность.
5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.
№17 слайд
Содержание слайда: Элементарные правила практической диалогики:
выделить другого из множества лиц – узнать его;
принимать другого таким, каков он есть;
помочь другому познать себя, людей, мир;
воспитать другого можно, только воспитывая себя;
общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;
обучить общению можно только в общении;
слушать – тоже общение;
учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;
ученик научится сам, когда научит другого;
трудность общения есть одновременно трудность познания.
№18 слайд
Содержание слайда: Литература
1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.
4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996
5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003.
6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004.
7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.