Презентация Европейские школы живописи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Европейские школы живописи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Европейские школы живописи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    41 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    16.85 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Европейские школы живописи
Содержание слайда: Европейские школы живописи

№2 слайд
Европейская живопись века
Содержание слайда: Европейская живопись 17 века идет вслед за эпохой Возрождения. Что касаемо исторических событий, то в это время идет смена феодализма на капитализм, экономический рост Европейских стран. В связи с большой насыщенностью социальными событиями, главной темой живописи является образ человека в настоящей бытовой ситуации. Но еще остаются сильны религиозные сюжеты, из эпохи Возрождения

№3 слайд
Не существует какого-то
Содержание слайда: Не существует какого-то единого стиля в живописи. Художники пробуют, экспериментируют. Самые главные направления - это барокко и классицизм. Большое влияние вносит Итальянское искусство. Его характеризуют великие личности Веласкеса, Рембрандта, Пуссена, Караваджо, Рубенса, Бернини.

№4 слайд
Самый большой прорыв в
Содержание слайда: Самый большой прорыв в живописи был в первой половине 17 века, начало 1660-х годов. Вторая половина 17 века - время перелома. Влияние политики оказало воздействие на живописцев. Зато Рим становится неким художественным центром. Молодые и уже опытные художники приезжают туда либо для обучения, либо за новыми впечатлениями.

№5 слайд
Италия В веке произошло еще
Содержание слайда: Италия В 17 веке произошло еще одно немаловажное событие. Искусство живописи как бы разделилось на 2 лагеря: это мастера, которые могли работать только под планкой правительства, и прогрессивные художники, которые стояли в оппозиции к устоявшимся направлениям живописи, которые несли свои новые идеи. В Италии появляются две школы, протестующие против маньеризма (стиль этот характеризуется утратой гармонии между природой и самим человеком, духовным и телесным). Это Балансная школа (братья Караччи) и караваджизм Микеланджело Меризи да Караваджо.

№6 слайд
Балансная школа.
Содержание слайда: Балансная школа. Представители: Людовико Караччи, Агостино Караччи и Аннибале Караччи При разработке нового стиля они опирались на классическое направление 16 века. Они продвигали более простые образы, но в то же время величественные. Аннибале Карраччи

№7 слайд
В -х годах братья открывают
Содержание слайда: В 1580-х годах братья открывают Академию в Болонье - "Академиа-деи-инкаминати" (Академия, вступающая на новый путь). Основной упор делался на практику, а не на теоретические основы выстраивания изображения. Кроме типичных предметов школ искусств там преподавали анатомию, литературу, историю и философию. Это был большой и важный шаг в развитии европейского искусства. Ведь последующие школы открывались уже  по этому принципу. Позже Аннибале Карраччи становится родоначальником "классического" пейзажа.

№8 слайд
Караваджизм. Течение носит
Содержание слайда: Караваджизм. Течение носит более демократичный характер, хотя так же выступает за реалистичность образов. Течение получило название от имени своего основателя Микеланджело Меризи да Караваджо. Для примера о представлении стиля можно посмотреть работу Караваджо "Лютнист", она более ярко отображает суть стиля. В технике преобладают темные тона, которые противопоставлены ярко освещенным деталям. Ближайшим последователем Караваджи был Доменико Зампиери.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
В третьем десятилетии века
Содержание слайда: В третьем десятилетии 17 века усилилось влияние барочной живописи. Ее называют "высокое" барокко. Больше декоративности, больше динамики и экспрессивности. Из художников этого периода 17 века можно выделить Джованни Ланфранко, Франческо Барбьери (Гверчино), Доменико Фетти, Лоренцо Бернини, Пьетро да Нортона, Сальватор Роза.

№11 слайд
Лоренцо Бернини Его
Содержание слайда: Лоренцо Бернини Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

№12 слайд
Самое известное произведение
Содержание слайда: Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

№13 слайд
Аполлон и Дафна
Содержание слайда: Аполлон и Дафна

№14 слайд
Экстаз Блаженной Людовики
Содержание слайда: Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671-1674 Умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа. Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: фигура из белого мрамора, покрывало из красного с белыми прожилками.

№15 слайд
Кроме влияния Италии, в
Содержание слайда: Кроме влияния Италии, в развитии живописи 17 века сыграли большую роль Нидерланды. Оттуда появились две школы: голландская и фламандская. В них развивается религиозная тематика. Ярким представителем фламандской школы был Рубенс Питер Пауль. Другие художники этого периода 17 века: Якоб Иордане, Франс Снейдерс, Адриан Браувер, Давид Тенирс.

№16 слайд
Питер Пауль Рубенс как никто
Содержание слайда: Питер Пауль Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. (Фламандская школа)

№17 слайд
Автопортрет с Изабеллой Брант,
Содержание слайда: Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609

№18 слайд
Самсон и Далила
Содержание слайда: Самсон и Далила

№19 слайд
Голландская школа преобладают
Содержание слайда: Голландская школа (преобладают идеи реализма). Большая популярность и спрос на живопись исходила от частников. Постепенно происходит дифференциация жанров у художников. Это бытовой жанр, пейзаж, маринисты. Оказывает влияние на голландскую живопись творчество Караваджо, а также немецкого художника Адама Эльсхеймера. Непосредственно известные личности голландской живописи: Франс Хальс, Рембрандт Харменс ван Рейн, Ян ван Гойен, Паулус Поттер, Альберт Кейп, Ян Порселлис, Герард Доу, Герард Терборх, Ян Вермеер Делъфтский, Адриан ван Остаде, Филипс Воуверман.

№20 слайд
Рембрандт Харменс ван Рейн
Содержание слайда: Рембрандт Харменс ван Рейн Нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

№21 слайд
Христос во время шторма на
Содержание слайда: «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.

№22 слайд
Даная в г. подверглась
Содержание слайда: «Даная» в 1985 г. подверглась вандальному нападению, но была восстановлена российскими реставраторами.

№23 слайд
Ночной дозор Выступление
Содержание слайда: «Ночной дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения . Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

№24 слайд
Рембрандт нашёл очень удачную
Содержание слайда: Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника Наибольшее число загадок связано с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поэтому многие исследователи считают её талисманом отряда. Но загадки остаются.

№25 слайд
В голландской живописи хорошо
Содержание слайда: В голландской живописи хорошо развивается жанровое направление и пейзаж. Кроме этого натюрморт становится все популярнее. Особенностью именно голландского натюрморта является присущая мягкость и характерность предметов. А в их роли часто выступали окорок, кусок хлеба, стаканы и трубка. Из известных художников этого жанра выделяют Питера Клааса и Биллема Клаас Хеда, Абраама ван Бейерена и Биллема Кальфа.

№26 слайд
Завтрак. Питер Клас
Содержание слайда: Завтрак. Питер Клас

№27 слайд
Испания В Испании, которая
Содержание слайда: Испания В Испании, которая считалась центром художеств, в начале 17 века основным течением был реализм. Одним из значимых художников того времени был Хосе Рибера. Он делал упор на религиозную тематику.

№28 слайд
Франсиско Сурбаран. У него
Содержание слайда: Франсиско Сурбаран. У него была особая манера письма: он сочетал немного тонов, которые давались большим планом. А так же его живопись была достаточно предметна в плане одежды и человеческого тела

№29 слайд
Центральной фигурой испанской
Содержание слайда: Центральной фигурой испанской живописи 17 века является Диего де Сильва Веласкес. С самого начала творчества он писал в стиле реализма. Уделял большое внимание человеческому образу, лицу, на фон же обращал меньше внимания. Хотя в портретах Веласкеса обычно отсутствуют жесты и движение, они необычайно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Веласкесу удавалось в портрете передать характер человека, показать противоречивость черт его характера.

№30 слайд
Портрет папы Иннокентия X , ,
Содержание слайда: «Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Франция. Французская живопись
Содержание слайда: Франция. Французская живопись тоже была подвержена влиянию реализма и демократичности. Одним из первых художников-реалистов во Франции был Жак Калло. Он писал как на тему библейских сюжетов, так и описывал события современности.

№33 слайд
Позднее на французскую
Содержание слайда: Позднее на французскую живопись оказывает влияние караваджизм. Другие представители французской живописи 17 века: Валантен, Жорж де Латур, Антуан Ленен, Луи Ленен и Матье Ленен. Братья Ленен писали в основном в жанровой тематике. У каждого брата был разный уровень мастерства. Работали в близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Луи.

№34 слайд
Луи Ленен. Счастливое
Содержание слайда: Луи Ленен. Счастливое семейство.

№35 слайд
Никола Пуссен После реализма
Содержание слайда: Никола Пуссен После реализма обороты начинает набирать классицизм. Основой его является рационализм. Представителями того времени были Никола Пуссен (он считался основателем классицизма во Франции), Эсташ Лесюер, Филипп де Шампань.

№36 слайд
Практически все его картины
Содержание слайда: Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

№37 слайд
Великодушие Сципиона
Содержание слайда: «Великодушие Сципиона»

№38 слайд
Филипп де Шампань. Тройной
Содержание слайда: Филипп де Шампань.«Тройной портрет кардинала Ришелье», 1637

№39 слайд
Во Франции создается Академия
Содержание слайда: Во Франции создается Академия живописи и скульптуры. Она помогла централизовать французскую живопись. Немалую роль во французской живописи сыграл Шарль Лебрён. Он учился у Пуссена. Еще можно выделить фигуры Пьера Миньяра, Адама Франс ван дер Мейлена, Гиацинт Риго, Никола Ларжильер.

№40 слайд
Шарль Лебрён Портрет
Содержание слайда: Шарль Лебрён Портрет художника работы Никола Ларжильера

№41 слайд
Презентацию подготовила
Содержание слайда: Презентацию подготовила: Иванова Е.В., учитель русского языка и литературы, МХК. МБОУ СОШ № 2 п. Березовка, г. Хабаровск.

Скачать все slide презентации Европейские школы живописи одним архивом:
Похожие презентации