Презентация На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.29 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением
Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением
№4 слайд
Содержание слайда: По результатам:
По результатам:
Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть)
Продуктивное (творческое) воображение:
с относительной новизной образов;
с абсолютной новизной образов.
По степени целенаправленности:
активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.
По виду образов:
конкретное;
абстрактное.
По приёмам воображения:
агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;
гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.
По степени волевых усилий:
преднамеренное;
непреднамеренное.
№5 слайд
Содержание слайда: агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей;
схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;
акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;
типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях
№6 слайд
Содержание слайда: представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи;
представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи;
регулирование эмоциональных состояний;
произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
№7 слайд
Содержание слайда: «Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого, нельзя»
«Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого, нельзя»
Считают Л. С. Выготский и С.Л. Рубинштейн
№8 слайд
Содержание слайда: ….начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает большое место в его жизни.
….начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает большое место в его жизни.
До трёх лет у ребёнка воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.
В 4-5 лет ребёнок начинает планировать, составлять в уме план предстоящей деятельности.
В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.
№9 слайд
Содержание слайда: считает второй год жизни
считает второй год жизни
-На третьем году жизни происходит становление словесных форм воображения
-Четвёртый год жизни знаменует обособления мира фантазии. На этом этапе отмечается усиление динамичности образов, активное соотнесение образов воображения с заданными условиями и обстоятельствами, попытки установить взаимодействие персонажей в режиссёрской игре.
Основное значение периода заключается в намечающейся тенденции в отстранении ребёнка в отношении собственных фантазий. Однако полного отстранения ребёнок не достигает и на пятом году жизни
№10 слайд
Содержание слайда: Автор выделяет два вида воображения - аффективное и познавательное - и прослеживает их развитие, начиная с 2,5-3 лет.
Автор выделяет два вида воображения - аффективное и познавательное - и прослеживает их развитие, начиная с 2,5-3 лет.
На ранних этапах детства (до 5 лет) познавательное воображение связано сначала с овладением новыми действиями с предметами, с обращением к предметам - заместителям, и чуть позднее - с развитием ролевой игры, рисования, конструирования и имеет в этом возрасте воспроизводящий характер.
Особенности воображения детей 6 - 7 лет во многом схожи с особенностями проявления этой функции у детей 4 - 5 лет, но существенно отличаются по содержанию и значению для зарождающей личности ребёнка
В возрастном периоде 5-7 лет следует отметить две важнейшие функции и линии развития воображения.
Первая связана с освоением знаково- символической деятельности и определяется ролью механизмов воображения в овладении ребёнком произвольного вниманием, памятью, логическим мышлением.
Вторая функция воображения, связанная с ориентировочно - исследовательской эффективно-познавательной деятельностью, позволяет ребёнку понять и прочувствовать смысл человеческой деятельности, поступков окружающих и собственных действий для себя и для других, мысленно проиграть различные варианты действий и пережить смысл их последствий.
№12 слайд
Содержание слайда: Через творчество у ребёнка развивается мышления. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.
Через творчество у ребёнка развивается мышления. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.
Развитию воображения способствуют:
ситуации незавершенности;
разрешение и даже поощрение множества вопросов;
стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.
Развитию воображения препятствуют:
конформность;
неодобрение воображения;
жесткие полоролевые стереотипы;
разделение игры и обучения;
готовность к изменению точки зрения;
преклонение перед авторитетами.
№13 слайд
Содержание слайда: Таким образом, воображение в жизни ребёнка играет большую роль и имеет свои особенности: приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализация.
Воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование, ребёнок осваивает приёмы и средства создания образов.
№14 слайд
Содержание слайда: А) «Дорисуй картинку»
А) «Дорисуй картинку»
Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.
Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы на других занятиях.
Б) «Придумай рассказ»
Ребенку предъявляются картинки (с животными, транспортом, природой и т.д.), по которым нужно придумать сказку. А затем эту сказку нарисовать.
В) Прослушать вместе с ребенком какую-либо музыкальную композицию (лучше классическую), при этом первоначально дать ребенку указания, что он должен слушать с закрытыми глазами. Затем спросить ребенка, что он себе представил подробными наводящими вопросами.
№15 слайд
Содержание слайда: Занятие №1
Занятие №1
«Удивительная ладонь»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Занятие № 2
«Заколдованный лес»
Цель: развивать воображение, образное мышление, графические навыки, художественный вкус
Занятие №3
«В природе этого нет»
Цель: развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.
Занятие №4
«Ожившие мифы»
Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.
Занятие №5
«Три краски»
Цель: развитие воображения, образного мышления, эстетического восприятия, изобразительных навыков.
№16 слайд
Содержание слайда:
Волков, Б.С., Детская психология: Психическое развитие ребёнка до поступления в школу / Б.С.Волков, Н.В. Волкова. - М.: Просвещение, 2002.- 322 с.
Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо-Пресс, 2004.- 367 с.
Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. - М.: ИД "Равновесие", 2004. - 355 с.
Детская практическая психология / под ред. проф. Марцинковской Т. Д. - М.: Гардарики, 2001. - 428 с.
Дошкольная педагогика. / под ред.В.И.Ядешко, Ф.А.Сохина, 2-е изд.испр. и доп., - М.: Просвещение, 1986. - 321 с.
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a2bc78a4d53b88421306d27_0.html
Скачать все slide презентации На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
-
На тему "Задержка психического развития у детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста)" - скачать презентации по Пе
-
На тему "Имидж дошкольного образовательного учреждения" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Здоровьесбережение детей в общеобразовательном учреждении" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Толерантность и правовая культура детей дошкольников" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Творческое развитие детей как фактор формирования личности" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Система работы по психологическому сопровождению одаренных детей" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Как научить детей сотрудничать?" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Влияние личности родителей на воспитание детей" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "5 класс – новый этап в жизни детей" - скачать презентации по Педагогике