Презентация На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.29 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Понятие воображения Понятие
Содержание слайда: Понятие воображения Понятие воображения Особенности воображения у детей дошкольного возраста Список литературы

№3 слайд
Воображение способность
Содержание слайда: Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением

№4 слайд
По результатам По результатам
Содержание слайда: По результатам: По результатам: Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть) Продуктивное (творческое) воображение: с относительной новизной образов; с абсолютной новизной образов. По степени целенаправленности: активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение; пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение. По виду образов: конкретное; абстрактное. По приёмам воображения: агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов; гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей; схематизация — выделение различий и выявление черт сходства; типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях. По степени волевых усилий: преднамеренное; непреднамеренное.

№5 слайд
агглютинация создание нового
Содержание слайда: агглютинация — создание нового образа из частей других образов; агглютинация — создание нового образа из частей других образов; гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей; схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств; акцентирование — подчеркивание особенностей объектов; типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях

№6 слайд
представление
Содержание слайда: представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи; представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний чело­века, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами; планирование и программирование деятельности, составление про­грамм, оценка их правильности, процесса реализации.

№7 слайд
Воображение ребенка
Содержание слайда: «Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого, нельзя» «Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого, нельзя» Считают Л. С. Выготский и С.Л. Рубинштейн

№8 слайд
.начинает развиваться
Содержание слайда: ….начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает большое место в его жизни. ….начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает большое место в его жизни. До трёх лет у ребёнка воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4-5 лет ребёнок начинает планировать, составлять в уме план предстоящей деятельности. В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.

№9 слайд
считает второй год жизни
Содержание слайда: считает второй год жизни считает второй год жизни -На третьем году жизни происходит становление словесных форм воображения -Четвёртый год жизни знаменует обособления мира фантазии. На этом этапе отмечается усиление динамичности образов, активное соотнесение образов воображения с заданными условиями и обстоятельствами, попытки установить взаимодействие персонажей в режиссёрской игре. Основное значение периода заключается в намечающейся тенденции в отстранении ребёнка в отношении собственных фантазий. Однако полного отстранения ребёнок не достигает и на пятом году жизни

№10 слайд
Автор выделяет два вида
Содержание слайда: Автор выделяет два вида воображения - аффективное и познавательное - и прослеживает их развитие, начиная с 2,5-3 лет. Автор выделяет два вида воображения - аффективное и познавательное - и прослеживает их развитие, начиная с 2,5-3 лет. На ранних этапах детства (до 5 лет) познавательное воображение связано сначала с овладением новыми действиями с предметами, с обращением к предметам - заместителям, и чуть позднее - с развитием ролевой игры, рисования, конструирования и имеет в этом возрасте воспроизводящий характер. Особенности воображения детей 6 - 7 лет во многом схожи с особенностями проявления этой функции у детей 4 - 5 лет, но существенно отличаются по содержанию и значению для зарождающей личности ребёнка В возрастном периоде 5-7 лет следует отметить две важнейшие функции и линии развития воображения. Первая связана с освоением знаково- символической деятельности и определяется ролью механизмов воображения в овладении ребёнком произвольного вниманием, памятью, логическим мышлением. Вторая функция воображения, связанная с ориентировочно - исследовательской эффективно-познавательной деятельностью, позволяет ребёнку понять и прочувствовать смысл человеческой деятельности, поступков окружающих и собственных действий для себя и для других, мысленно проиграть различные варианты действий и пережить смысл их последствий.

№11 слайд
Речь освобождает ребенка от
Содержание слайда: Речь освобождает ребенка от непосредственных впечатлений, способствует формированию и фиксации представлений о предмете; именно речь дает возможность представить себе тот или иной предмет, который он не видел, мыслить о нем и мысленно преобразовывать его.

№12 слайд
Через творчество у ребёнка
Содержание слайда: Через творчество у ребёнка развивается мышления. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы. Через творчество у ребёнка развивается мышления. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы. Развитию воображения способствуют: ситуации незавершенности; разрешение и даже поощрение множества вопросов; стимулирование независимости, самостоятельных разработок; позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых. Развитию воображения препятствуют: конформность; неодобрение воображения; жесткие полоролевые стереотипы; разделение игры и обучения; готовность к изменению точки зрения; преклонение перед авторитетами.

№13 слайд
Таким образом, воображение в
Содержание слайда: Таким образом, воображение в жизни ребёнка играет большую роль и имеет свои особенности: приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализация. Воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование, ребёнок осваивает приёмы и средства создания образов.

№14 слайд
А Дорисуй картинку А Дорисуй
Содержание слайда: А) «Дорисуй картинку» А) «Дорисуй картинку» Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки. Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы на других занятиях. Б) «Придумай рассказ» Ребенку предъявляются картинки (с животными, транспортом, природой и т.д.), по которым нужно придумать сказку. А затем эту сказку нарисовать. В) Прослушать вместе с ребенком какую-либо музыкальную композицию (лучше классическую), при этом первоначально дать ребенку указания, что он должен слушать с закрытыми глазами. Затем спросить ребенка, что он себе представил подробными наводящими вопросами.

№15 слайд
Занятие Занятие Удивительная
Содержание слайда: Занятие №1 Занятие №1 «Удивительная ладонь» Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Занятие № 2 «Заколдованный лес» Цель: развивать воображение, образное мышление, графические навыки, художественный вкус Занятие №3 «В природе этого нет»  Цель:  развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи. Занятие №4 «Ожившие мифы» Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков. Занятие №5 «Три краски» Цель: развитие воображения, образного мышления, эстетического восприятия, изобразительных навыков.

№16 слайд
Волков, Б.С., Детская
Содержание слайда:     Волков, Б.С., Детская психология: Психическое развитие ребёнка до поступления в школу / Б.С.Волков, Н.В. Волкова. - М.: Просвещение, 2002.- 322 с. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо-Пресс, 2004.- 367 с. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. - М.: ИД "Равновесие", 2004. - 355 с. Детская практическая психология / под ред. проф. Марцинковской Т. Д. - М.: Гардарики, 2001. - 428 с. Дошкольная педагогика. / под ред.В.И.Ядешко, Ф.А.Сохина, 2-е изд.испр. и доп., - М.: Просвещение, 1986. - 321 с. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a2bc78a4d53b88421306d27_0.html  

№17 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации На тему "Воображение детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации