Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.50 MB
Просмотров:
77
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Дети с нарушением речи - это дети
с первично сохранным слухом, интеллектом, нормальным психическим развитием
№3 слайд
Содержание слайда: …Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие. но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.
Л. С. Выготский
№4 слайд
Содержание слайда: Нарушение речи - определяется как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:
№5 слайд
Содержание слайда: Этиология речевых нарушений
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть.
№6 слайд
Содержание слайда: Научные основы логопедии
Учение Лурии А.Р. о локализации функций в коре головного мозга.
Учение Павлова И.П. О первой и второй сигнальных системах.
КИТРВПФ Выготского Л.С.
Теория деятельности А.А. Леонтьева
№7 слайд
Содержание слайда: Классификация речевых нарушений
№8 слайд
Содержание слайда: Компоненты речи
№9 слайд
Содержание слайда: Устранение речевых нарушений
Логопедическое воздействие
№10 слайд
Содержание слайда: Сеть учреждений для детей с нарушениями речи в г. Иркутске
№11 слайд
Содержание слайда: Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития в условиях семьи
На первом этапе (для нормально развивающегося ребенка от 1 месяца до 3) проводится тактильная стимуляция губ, развитие слухового внимания (погремушки), стимуляция гуления (по подражанию).
На втором (4—8 месяцев) — гимнастика губ: сближают губы вместе и растягивают их в стороны, пока не почувствуют сопротивление. Собирают губы в морщинки, пока ребенок не начнет сопротивляться этим движениям. Побуждают ребенка губами тянуться к соске, пище. Стимулируют движения языка путем надавливания на его кончик ложкой в момент кормления. Делают это очень осторожно, чтобы не вызвать рвотный рефлекс. Стимулируют движения языка при помощи шпателя с вареньем. Побуждают жевание: держат пальцы под подбородком, когда ребенок пытается жевать, пассивно помогая ему в этом, подталкивая нижнюю челюсть вверх и вниз. Стимулируют слуховое внимание.
На третьем этапе (9—18 месяцев) — стимулируют и развивают жевание: помещают кусочки пищи между челюстями и пассивно воспроизводят схему жевания.
Развивают возможность одновременного слухового восприятия ритмичных звуков и зрительного восприятия движений руки взрослого. Для этого на глазах у ребенка звонят в колокольчик. Развивают слуховое внимание и элементарную звуковую дифференцировку, а также определение звука в пространстве различными звучащими игрушками. Закрепляют связь между словом, предметом и простейшим действием. Обучают ребенка давать предмет по просьбе взрослого. По подражанию развивают интонацию просьбы.
На четвертом этапе (18—36 месяцев) продолжают развивать локализацию звука в пространстве, моторную сторону речи, стимулируя ребенка к повторению слов по подражанию, развивают словарный запас, интонационную сторону речи, расширяют словарный запас, стимулируют развитие речи.
№12 слайд
Содержание слайда: ВНИМАНИЕ!
Не рекомендуется родителям:
Самостоятельно ставить звуки детям.
Ругать или наказывать детей за неправильное произношение.
Требовать правильного произношения (если звук не поставлен).
Акцентировать внимание на дефекте, подсмеиваться над ребёнком, дразнить, сравнивать с другими детьми.
№13 слайд
Содержание слайда: РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Давать образец правильной речи.
Стимулировать процессы, способствующие становлению правильной речи:
Развивать артикуляционный аппарат (арт. гим.).
Формировать фонематические процессы: анализ и синтез.
Развивать общую и мелкую моторику.
Совершенствовать слуховое внимание.
Укреплять здоровье ребёнка.
Создавать благоприятную коммуникативную среду.
Соблюдать рекомендации специалистов.
№14 слайд
Содержание слайда: «Угадай, что звучит»
Цель: Развитие слухового внимания
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Показываем детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называем их и просим повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, предлагаем послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучим по столу молоточком; еще раз называем игрушки. Потом устанавливаем ширму и за ней воспроизводим звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашиваем детей. Дети отвечают, и снова звеним колокольчиком, стучим молоточком и т.д. При этом следим за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
№15 слайд
Содержание слайда: «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, автоматизация звуков.
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр. Геометрические фигуры.
Ход игры:
1-й вариант : все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Педагог держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
2-й вариант: дети на ощупь пытаются угадать, что спрятано в мешочке. Словесно описывают, почему решили, что именно этот предмет лежит в мешочке.
№16 слайд
Содержание слайда: «Скажи, как я»
Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).
Педагог предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения.
№17 слайд
Содержание слайда: «Выкладывание
мозаики»
Цель: Учить действовать с большим количеством предметов.
Совершенствовать координацию и точность движений.