Презентация "18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма" - скачать презентации по МХК онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма" - скачать презентации по МХК абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » "18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма" - скачать презентации по МХК



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.19 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Архитектура барокко полна
Содержание слайда: Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
В России это Петровское
Содержание слайда: В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»: - «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически - портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, карнизов. - Многоцветная архитектура. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко, использование декоративных элементов. -Мансардная крыша с переломом. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. Трезини - "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко

№8 слайд
Основные памятники
Содержание слайда: Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге: Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге: ·                   Летний дворец Петра I (Кутузовская наб. Летний сад) (1710 – 1716). Д.Трезини, А.Шлютер, И.-Ф.Браунштейн, Г.-И.Маттарнови, Н.Микетти, Н.Пино

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Кикины палаты Ставропольская
Содержание слайда:        Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)        Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)                 Петровские ворота Петропавловской крепости (Заячий остров) (1717 – 1718). Д. Трезини, Н. Пино                  Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (наб. реки Монастырки,1) (1717 – 1725). Д. Трезини                   Здание Кунсткамеры (Университетская наб., 3)(1718 – 1734). Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г.К. Киавери, М.Г. Земцов                

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Стиль отличается легкостью,
Содержание слайда: Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу от действительности в иллюзорный мир театральной игры Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу от действительности в иллюзорный мир театральной игры

№14 слайд
Большинство построек рококо
Содержание слайда: Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны. Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны.

№15 слайд
Стиль рококо богат
Содержание слайда: Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и не­упорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие. Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и не­упорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Баварское рококо базилика
Содержание слайда: Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген

№18 слайд
Французское рококо
Содержание слайда: Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

№19 слайд
Португальское рококо церковь
Содержание слайда: Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

№20 слайд
В России- это Елизаветинское
Содержание слайда: В России- это Елизаветинское Рококо Елизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского искусства в период царствования Елизаветы Петровны, которая росла среди двух культур – европейской и российской.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Елизаветинское рококо было
Содержание слайда: Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе. Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе.

№23 слайд
Летняя резиденция Елизаветы в
Содержание слайда: Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля. Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля.

№24 слайд
Стиль Классицизм
Содержание слайда: Стиль Классицизм

№25 слайд
Архитектура классицизма любит
Содержание слайда: Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

№26 слайд
Впереди к центральной части
Содержание слайда: Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер. Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.

№27 слайд
В России- это Екатериненский
Содержание слайда: В России- это Екатериненский классицизм Екатерина II, по ее собственному признанию, одержима была настоящей страстью строительства. В течение всего своего царствования, от первых до последних дней, она непрерывно что-нибудь строила. Бывало, один дворец еще не доведен и до карниза, a уж она присутствует на закладке другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Она строила дворцы, здания для государственных учреждений, больницы и просто частные дома, которыми награждала своих сподвижников. И роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору: не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, но она входила в мельчайшие подробности архитектуры, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, как настоящий специалист, все его достоинства и недостатки. Она сама чертила и рисовала, и для нее не было большего удовольствия, как эти беседы с любимыми зодчими. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Заключение С.-Петербург
Содержание слайда: Заключение С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день экскурсоводы, начиная экскурсию, говорят о том, что Питер стоит на костях людей.

Скачать все slide презентации "18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма" - скачать презентации по МХК одним архивом: