Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
186.42 kB
Просмотров:
37
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Выявить причины неуспеваемости и найти совместными усилиями пути решения
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание
1.Вступительное слово классного руководителя.
2.Что такое неуспеваемость?
3.Три категории неуспеваемости.
4.Заключение
№4 слайд
Содержание слайда: Почему школьник плохо учится?
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.
№5 слайд
Содержание слайда: Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Рассмотрим некоторые из них.
№6 слайд
Содержание слайда: Неуспеваемость -
Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Отсутствие интереса к учёбе
Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Конфликты с педагогами.
Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
№10 слайд
Содержание слайда: 4. Конфликты с родителями.
Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
№11 слайд
Содержание слайда: 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
№12 слайд
Содержание слайда: 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.
Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
№13 слайд
Содержание слайда: 7. Отвлекающие факторы.
Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
№14 слайд
Содержание слайда: 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.
Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
№15 слайд
Содержание слайда: 9.Недостаточное умение учиться
Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
№16 слайд
Содержание слайда: 10. Проблемы с развитием внимания и памяти.
Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
№17 слайд
Содержание слайда: 11. Личные проблемы.
«Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
№18 слайд
Содержание слайда: 12. Ребёнок часто болеет.
Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
№19 слайд
Содержание слайда: Заключение
Не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.
Семейная обстановка в доме.
Ученик, учитель и семья.
Нужно постараться все свои усилия сосредоточить на увеличении положительных моментов, а не на уменьшении отрицательных.