Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.97 MB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Министерство образования и науки РБ
Кабанский район
МОУ «Каменская средняя школа № 2
« От правовых знаний - к гражданской позиции»
№2 слайд
Содержание слайда: Единственно верный путь ко всем реформам является постепенное воспитание правосознания.
Единственно верный путь ко всем реформам является постепенное воспитание правосознания.
И.А. Ильин
№3 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы, обоснование проекта
I этап – диагностико – исследовательская работа среди учащихся 8 – 11 классов выделила круг проблем поселка:
- безработица;
- неблагополучное экологическое состояние поселка;
- наркомания и рост преступности среди молодежи;
- низкий социальный уровень жизни;
- низкая правовая культура;
- гражданская пассивность.
№4 слайд
Содержание слайда: II этап - исследование общественного мнения с помощью социологических опросов разных возрастных групп.
II этап - исследование общественного мнения с помощью социологических опросов разных возрастных групп.
Опрошено 150 респондентов.
Из них:
младшее звено (5 -6 класс) – 37 человек;
среднее звено (7 – 8 класс) – 41 человек;
старшее звено (9 -11 класс) – 33 человека;
взрослые - 39 человек.
№5 слайд
Содержание слайда: Результаты социологического опроса
№6 слайд
Содержание слайда: Выявлена основная проблема:
Противоречие между необходимостью реализации общеобразовательным учреждении функций центра правового пространства и неразработанностью теоретических и методологических основ этого процесса актуализировали проблему разработки новой модели школы в условиях поселка городского типа
№7 слайд
Содержание слайда: Цель проекта:
Создать модель школы – правовой площадки «От правовых знаний – к гражданской позиции».
Разработать, теоретически обосновать и реализовать систему правового образования и воспитания молодого гражданина.
Популяризировать права ребенка, формировать активную позицию населения по особой роли семьи в воспитании правосознания нового поколения.
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи, направленные на достижение этой цели:
1. Создать непрерывную систему правового образования, воспитания «Детский сад – школа - ВУЗ».
2. Скоординировать взаимодействие школы, семьи и общественности по правовому просвещению (повышение правовой и педагогической культуры родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей).
3. Воспитать гражданина правового демократического общества через изучение правовой и государственной систем нашей страны
4. Обновить содержание образования и воспитания учащихся (правосознание школьников является первоосновой образовательной деятельности ученика и активным регулятором поведения).
5 . Создать сетевое взаимодействие на основе кооперации школы с учреждениями дошкольного, школьного, дополнительного, высшего профессионального образования по формированию правового сознания и воспитания.
№9 слайд
Содержание слайда: Ожидаемый результат:
Снижение преступности среди подростков и молодежи.
Рост правовой культуры, правосознания обучающихся, обеспечивающих надежное будущее государству и обществу.
Занятость подростков во внеурочное время .
Создание благоприятных условий для самореализации школьников.
Сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения дошкольного, дополнительного и высшего профессионального образования
№10 слайд
Содержание слайда: Краткое описание проекта:
Возникшие идеи об усилении правовой подготовки школьников в период становления правового демократического государства привели к необходимости формирования правового сознания, усиления правовой подготовки школьников, необходимости единой концепции правового воспитания «Детский сад – школа – ВУЗ».
Развитие правосознания дошкольников осуществляется через программу «Детская правовая площадка «Азбука права».
Родительский университет «Основы семейной жизни» повысит правовую и педагогическую культуру молодых родителей, усилит их ответственность и сознательное отношение к воспитанию детей .
№11 слайд
Содержание слайда: Краткое описание проекта:
Процесс личностного усвоения правовых ценностей на втором этапе (1-4 классы) через программу «Дети – это граждане маленького роста».
Перевести сформированные установки, правовые идеи, принципы в реальные поступки личности, причем на всех стадиях жизненного цикла личности: 5-8 класс - программа «От обычая к закону».
Предпрофильная подготовка (9 класс), курс практического права «Детский правозащитный университет».
Правовой профиль (10-11 класс) решает важную проблему самоопределения подростков в системе жизненных ценностей, его социализации и дальнейшей профессиональной карьеры.
№12 слайд
Содержание слайда: Оптимизация учебного
процесса за счет элементов
правового обучения
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Основные задачи правового класса:
Дать учащимся основы профессиональных знаний, необходимых для дальнейшего обучения в специальных средних и высших учебных заведениях МВД РБ.;
Сформировать высокие нравственные и волевые качества, дисциплинированность, любовь к избранной профессии;
Подготовить учащихся физически здоровыми и выносливыми, способными стойко переносить трудности предстоящей службы в рядах РА и ОВД.
№17 слайд
Содержание слайда: Выпускникам правового класса выдается
Аттестат о среднем (полном) общем образовании
Вкладыш в аттестат об окончании правового класса
№18 слайд
Содержание слайда: Модель выпускника профильного правового класса
Занимает активную гражданскую позицию, стремится к знаниям;
Знает основополагающие нормы гражданского права, политико – правовую ценность института управления современного демократического государства;
Живет так, чтобы каждый день становился вкладом в наше время;
Во взаимоотношениях с окружающими преобладает взаимоуважение, доброжелательность, гуманизм;
Умеет отвечать за слова и поступки;
Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации;
Владеет навыками электорально - правовой культуры и несет её людям;
Развитые способности к критическому самосознанию, самодисциплинированности.
№19 слайд
Содержание слайда: Механизм реализации проекта
Аналитический этап:
- предпроектная диагностика;
анализ деятельности школы (за последние 3 года).
изучение социума поселка;
обсуждение гражданского заказа;
анализ состояния ресурсной базы;
создание постоянно действующего семинара (методические основы экспериментальной работы школы)
№20 слайд
Содержание слайда: Практический этап:
Практический этап:
создание нормативно – правовой базы для реализации проекта;
Создание программы гражданско – правового образования и воспитания в системе «Детский сад – школа – ВУЗ (в рамках профиля)»;
Координация взаимодействия школы – правовой площадки «От правовых знаний - к гражданской позиции» с социумом;
Введение должности «Уполномоченный по защите прав ребенка»
Расширение общекультурного кругозора, формирование правовой культуры гражданской грамотности через школьный информационно – правовой центр «Медиа+»
№21 слайд
Содержание слайда: Практический этап:
Практический этап:
Модернизация технологии школьного самоуправления, оптимизация учебного процесса за счет элементов правового обучения «Школьная мэрия»
Создание механизма управления проектом;
Изменение структуры и содержания правового обучения и воспитания в школе путем введения элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки;
Работа клуба Молодого избирателя «Наш выбор»;
Правовой родительский университет «Основы семейной жизни».
№22 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития проекта:
Методическая работа правовой площадки в образовательном пространстве района;
Проведение районных правовых игр, конкурсов, олимпиад, конференций;
Проведение конкурсов творческих работ и социальных проектов учащихся ;
Издание правового бюллетеня для подростков и родителей «Правовой калейдоскоп».
№23 слайд
Содержание слайда: Назначение проекта:
Реализация модели Школа – правовая площадка «От правовых знаний – к гражданской позиции» позволит обогатить формы взаимодействия ОУ с окружающим его социумом в целях создания более эффективных условия для успешной социализации и формирования правового сознания личности.