Презентация ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    185.50 kB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
Содержание слайда: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ

№2 слайд
Система это Воспитательная
Содержание слайда: Система это… Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания , представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

№3 слайд
Говорят теоретики Создатели
Содержание слайда: Говорят теоретики Создатели воспитательной системы Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова утверждают: «Ошибаются те педагоги, которые при моделировании пытаются чрезмерно детализировать модель. В ней должны быть выделены наиболее важные компоненты и связи».

№4 слайд
Важные составляющие следует
Содержание слайда: Важные составляющие следует отнести к разряду наиболее существенных и важных пять компонентов: 1. Индивидно-групповой компонент 2. Ценностно-ориентационный компонент 3.Функционально - деятельностный компонент 4.Пространственно-временной 5.Диагностико-аналитический компонент

№5 слайд
Общество детей и взрослых
Содержание слайда: Общество детей и взрослых Первый компонент: - это ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ, представляющий собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса. Он состоит из таких элементов, как: классный руководитель (воспитатель); учащиеся класса; родители учащихся; педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

№6 слайд
Формируем коллектив Основное
Содержание слайда: Формируем коллектив Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена классной общности и формированию коллектива в данном классе. Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель . Его жизненные ценностные ориентации, педагогические воззрения и позиция, интересы и увлечения являются одними из наиболее существенных системообразующих факторов.

№7 слайд
Роль ученика в классе Самой
Содержание слайда: Роль ученика в классе Самой значительной частью индивидно-группового компонента, являются учащиеся класса. С одной стороны, они - полноправные субъекты своего развития, жизнедеятельности классного сообщества, создания воспитательной системы, а с другой - объекты преднамеренно сфокусированного влияния совместной деятельности, культивируемых в классном коллективе отношений и общения.

№8 слайд
Родители-единомышленники
Содержание слайда: Родители-единомышленники Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о высокой степени воздействия родителей по отношению к своим детям, о большой значимости родительского слова, примера, дела в формировании личности сына или дочери. Следовательно, родители не должны остаться вне рамок процесса моделирования и функционирования воспитательной системы.

№9 слайд
Сила единения Чужими не могут
Содержание слайда: Сила единения «Чужими» не могут быть и педагоги, работающие в классе. Самое верное решение: объединить в одну команду всех учителей, ведущих учебную и внеклассную деятельность в классе «Ни один воспитатель не имеет права, - по мнению А.С. Макаренко, - действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там. не может быть никакого воспитательного процесса».

№10 слайд
На перспективу Второй
Содержание слайда: На перспективу Второй компонент воспитательной системы класса - это ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ, который представляет собой совокупность следующих элементов: цели и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного сообщества; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

№11 слайд
Ставим цели Воспитания без
Содержание слайда: Ставим цели Воспитания без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются : целесообразность, Целеустремленность, целенаправленность

№12 слайд
Теория и практика В теории и
Содержание слайда: Теория и практика В теории и практике воспитания различают идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог; результатная цель - это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени; процессуальная цель - это проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника

№13 слайд
Ориентиры деятельности При
Содержание слайда: Ориентиры деятельности При разработке результатной цели необходимо соблюдать требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они должны быть: Направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов Сопряжены с интересами и ценностными установками членов классного сообщества, учитывать социальный заказ государства Обеспечены необходимыми ресурсами для их реализации. Конкретными, четко и ясно сформулированными. Трудными, но реально достижимыми. Гибкими, то есть обладать способностью к корректировке. Диагностичными.

№14 слайд
Воспитывать человека,
Содержание слайда: «Воспитывать человека, — подчеркивал А.С. Макаренко, - значит воспитать у него перспективные пути». «Воспитывать человека, — подчеркивал А.С. Макаренко, - значит воспитать у него перспективные пути».

№15 слайд
перспективы В зависимости от
Содержание слайда: перспективы В зависимости от целевых установок, возрастных особенностей учащихся, перспективы могут быть следующими: близкая - поход; дискотека; праздник именинников; посещение театра, концерта, выставки; экскурсия; средняя — коллективное творческое дело; победа или участие в конкурсе, смотре, соревновании; туристическая поездка; далекая - успешно завершить обучение в школе; стать образованными и воспитанными личностями; оставить в школе добрый след в виде установления традиции или весомого вклада в обустройство школьного здания и прилегающей территории

№16 слайд
Действуем совместно Третий
Содержание слайда: Действуем совместно Третий компонент, воспитательной системы класса : ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, который складывается из : системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

№17 слайд
Этот компонент выполняет роль
Содержание слайда: Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей. Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.

№18 слайд
Лицо класса Изучение
Содержание слайда: Лицо класса Изучение воспитательной практики классных руководителей, показывает, что с одной стороны, пытаются использовать в воспитании и развитии школьников разнообразные виды и формы деятельности, а с другой в широком спектре деятельности выделяют какой-то один вид и с его помощью строят воспитательную систему класса, формируют неповторимую индивидуальность классного коллектива.

№19 слайд
Ключевые дела разработка и
Содержание слайда: Ключевые дела разработка и осуществление целевых (тематических) программ «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье» (предложено О.С. Газманом); объединение проводимых дел в более крупные блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей: «Земля», «Отечество», «Семья», «Труд», «Знания», «Культура», «Мир», «Человек» (предложено В.А. Караковским); систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, художественный (эстетический), физический (разработано на основе концепции М.С. Кагана); формирование годового круга традиционных дел в классе, позволяющего оптимально распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные воздействия во временном простран стве

№20 слайд
Учим общению В последние годы
Содержание слайда: Учим общению В последние годы наряду с деятельностью стали чаще использоваться в воспитании учащихся формы и методы общения. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только обогатило воспитательный процесс, но и повышает его эффективность.

№21 слайд
Мнение учёного По мнению Н.Л.
Содержание слайда: Мнение учёного По мнению Н.Л. Селивановой, класс по отношению к личности ребенка может выполнять следующие функции: образовательную, направленную на формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; воспитательную, содействующую нравственному становлению личности школьника; защитную, связанную, прежде всего с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды; компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение; интегрирующую и корректирующую, заключающиеся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в классе, так и вне его.

№22 слайд
ведущие роли классного
Содержание слайда: ведущие роли классного руководителя «контроль», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс); «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требований к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характе­ра, помощь учащимся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация усилий всех учителей, работающих в классе); «нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так между учащимися и другими педагогами, работающими в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, социальные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения в образовательном учреждении); «носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, коллективных походов в театр, музеи, на выставки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе); «социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни); «старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть заботы об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности); «фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (беседы, тренинги, игры, индивидуальная работа с учащимися).

№23 слайд
Четвертый компонент
Содержание слайда: Четвертый компонент воспитательной системы ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ. Он состоит из таких элементов, как: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы становления и развития воспитательной системы.

№24 слайд
Классному руководителю и
Содержание слайда: Классному руководителю и другим членам классного сообщества гораздо проще найти свою нишу в воспитательном пространстве, если им будут известны цель, задачи, принципы и основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности в общешкольном коллективе. Классному руководителю и другим членам классного сообщества гораздо проще найти свою нишу в воспитательном пространстве, если им будут известны цель, задачи, принципы и основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности в общешкольном коллективе.

№25 слайд
четыре этапа в развитии
Содержание слайда: четыре этапа в развитии воспитательной системы класса первый этап - этап проектирования системы; второй этап - этап становления системы; третий этап - этап стабильного функционирования системы; четвертый этап - этап завершения функционирования или коренного обновления системы.

№26 слайд
На первом, этапе преобладает
Содержание слайда: На первом, этапе преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов классного сообщества, проектированию желаемого образа класса, определению перспектив жизнедеятельности классного коллектива.

№27 слайд
На втором, этапе особое
Содержание слайда: На втором, этапе особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива. Призыв классного руководителя (родителя или другого авторитетного взрослого): «Делай как я!» становится в этот период основным девизом жизнедеятельности классного коллектива.

№28 слайд
На третьем, этапе активно
Содержание слайда: На третьем, этапе активно развиваются самоуправленческие начала, поэтому появляются вскоре друг за другом лозунги: «Делай как лучшие из нас!» и «Делай как большинство из нас!». Воспитательная система начинает соответствовать проектному замыслу ее создателей. Доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальность («лицо») классного коллектива. Жизнь классного сообщества строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива.

№29 слайд
Четвертый этап характерны две
Содержание слайда: Четвертый этап характерны две тенденции: первая - постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива (оставить «добрый след»); вторая - искать новые идеи, формы и способы обновления жизнедеятельности в классе.

№30 слайд
изучаем Пятый компонент
Содержание слайда: изучаем Пятый компонент воспитательной системы класса - это ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ, включающий в себя следующие элементы: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

№31 слайд
эффективность
Содержание слайда: эффективность функционирования классной воспитательной системы мерилом» могут быть признаны следующие критерии: воспитанность учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива; репутация класса; проявление индивидуальности («лица») класса;

№32 слайд
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
Содержание слайда: МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог создаваемого объекта, с целью получения новой информации или преобразования какого-либо фрагмента деятельности.

№33 слайд
моделирование воспитательных
Содержание слайда: моделирование воспитательных систем класса - это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного коллективного представления о важнейших качествах и компонентах воспитательной системы, об основных ее системообразующих факторах и связях, о путях, этапах и способах ее построения. моделирование воспитательных систем класса - это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию целостного коллективного представления о важнейших качествах и компонентах воспитательной системы, об основных ее системообразующих факторах и связях, о путях, этапах и способах ее построения.

№34 слайд
Концепция воспитательной
Содержание слайда: Концепция воспитательной системы класса может состоять из таких разделов, как: Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Цель и задачи воспитательной системы класса. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса (системообразующий вид деятельности, годовой круг традиционных дел в классе, самоуправление в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы). Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

№35 слайд
ЗАЛОГ УСПЕХА использование в
Содержание слайда: ЗАЛОГ УСПЕХА использование в воспитательной деятельности классного руководителя индивидуального и системного подхода, то есть заботливое отношение к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом.

№36 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ одним архивом:
Похожие презентации