Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
803.00 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Культура русских земель в XII –XIII веках
Цели урока :
1. Выделить особенности русской культуры 12 – 13 вв.
2. Познакомиться с жанрами и произведениями древнерусской литературы.
3. Получить представление о русском храмовом зодчестве и церковном искусстве.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Особенности культуры XII –XIII вв.
Крупные культурные центры:
Великий Новгород и Псков
в культурном развитии этих центров появились черты, которые соответствовали вечевым порядкам и активности городского населения.
Владимиро – Суздальская
земля
это образец пышности,
торжественности, стремления подчеркнуть силу и значение княжеской власти.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Древнерусская литература
Зарождение литературы.
Поучение – новый жанр
«Поучение детям»
Владимир Мономах
? Какие нравственные качества людей
особо ценились в то время
? Какова главная идея произведения
«Слово о полку Игореве» неизвестный автор
? Почему князь Игорь потерпел поражение
? Почему Русь стала терпеть поражения
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Зодчество
Новгородская земля.
Храмы просты, выразительны, хорошо вписывались в
окружающий пейзаж. Они были небольшими.
Русь стала участницей создания
общеевропейского «романовского»
стиля, разрабатывая свои варианты
архитектуры в каждом княжестве.
Зодчие стремились выделить церкви
среди остальных зданий. В северных
городах на фоне серых бревенчатых
домов, церкви делали белоснежными.
На юге, где постройки из глины
белили, церкви оставляли в
красновато – розовой кирпичной окраске.
Каждая церковь представляла собой
помещение для торжественного
театрализованного действия.
№8 слайд
Содержание слайда: Лебединой песней белокаменного зодчества домонгольского периода был Георгиевский собор в Юрьеве – Польском, весь от земли до купола покрытый резьбой. Он был достроен в 1236 году. Через год полчища Батыя разрушили собор. В конце 15 века архитектор и скульптор В.Д. Еромолин собрал здание из обломков. Благодаря ему собор сохранился до наших дней.
Лебединой песней белокаменного зодчества домонгольского периода был Георгиевский собор в Юрьеве – Польском, весь от земли до купола покрытый резьбой. Он был достроен в 1236 году. Через год полчища Батыя разрушили собор. В конце 15 века архитектор и скульптор В.Д. Еромолин собрал здание из обломков. Благодаря ему собор сохранился до наших дней.
№9 слайд
Содержание слайда: Владимиро – Суздальская земля.
Храмы строились подчеркнуто торжественными и отличались пышностью
Предание гласит, что Андрей Боголюбский остановился на ночлег в 11 верстах от Владимира, т.к. кони отказались идти дальше. Во сне князю явилась Богородица. Сочтя это чудесным знамением, Андрей наутро приказал соорудить на месте остановки замок и основать село Боголюбово.
№10 слайд
Содержание слайда: Успенский собор во Владимире
Сооружен в 1158 – 1160 гг. по повелению великого князя Андрея Боголюбского, позже перестроен в 1185 – 1189 гг. при Всеволоде Большое Гнездо. На стенах собора сохранилась фресковая живопись XII -XIII вв., а также фрески 1408 г., исполненные Андреем Рублевым.
№11 слайд
Содержание слайда: Дмитриевский собор во Владимире
№12 слайд
Содержание слайда: Средневековый собор – это «глубинная книга» эпохи: зодчий организует архитектурную форму, которая должна вписываться в пейзаж., а в своем интерьере отвечать задачам богослужения; живописцы расписывают в несколько рядов все стены и своды здания; мастера золотых и серебряных дел куют, отливают и чеканят паникадила и церковную утварь; художники пишут иконы; вышивальщицы украшают тканые завесы; писцы и миниатюристы готовят библиотеку. Поэтому каждый церковный комплекс является показателем народной мудрости и мастерства.
Средневековый собор – это «глубинная книга» эпохи: зодчий организует архитектурную форму, которая должна вписываться в пейзаж., а в своем интерьере отвечать задачам богослужения; живописцы расписывают в несколько рядов все стены и своды здания; мастера золотых и серебряных дел куют, отливают и чеканят паникадила и церковную утварь; художники пишут иконы; вышивальщицы украшают тканые завесы; писцы и миниатюристы готовят библиотеку. Поэтому каждый церковный комплекс является показателем народной мудрости и мастерства.
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Храмовое искусство.
Владимиро – Суздальская иконопись:
- лики святых похожи на князей
заказчиков, иконы яркие, красочные.
Стены церквей щедро расписывались фресковой росписью на библейские и евангельские сюжеты. В куполе храма над световым поясом окон обязательно помещалось огромное изображение Христа – Пантократора, «всевластного»,как бы заглядывающего с неба в церковь на молящихся.
№14 слайд
Содержание слайда: Иконопись
Иконопись
Владимиро – Суздальской земли
№15 слайд
Содержание слайда: Новгородская иконопись:
преобладают яркие краски – красная, синяя, зеленая. Лица святых приобретают характерные славянские черты.
В писании икон существует канон – строгие правила. Но каждый русский мастер – иконописец имел свою индивидуальную манеру письма, которая отражалась в его произведениях, порой нарушая эти каноны.
№16 слайд
Содержание слайда: Назовите важнейшие памятники древнерусской литературы.
Назовите важнейшие памятники древнерусской литературы.
Как называется собор?
Где он находится?
В чем отличия архитектуры Новгородской земли от архитектуры
Владимиро – Суздальской земли?
№17 слайд