Презентация Искусство Страны восходящего солнца (Япония) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Искусство Страны восходящего солнца (Япония) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Искусство Страны восходящего солнца (Япония)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.78 MB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Искусство Страны восходящего
Содержание слайда: Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

№2 слайд
У японских мастеров всегда
Содержание слайда: У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену. (1200-1253): Цветы – весной, Кукушки – летом. Осенью – луна, Чистый и холодный снег – Зимой. Что останется после меня? Цветы – весной, Кукушка - в горах, Осенью листья клена. Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства. Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.

№3 слайд
Шедевры японской архитектуры
Содержание слайда: Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

№4 слайд
Монастырь Хорюдзи. г. Нара.
Содержание слайда: Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

№5 слайд
Особенно примечательны
Содержание слайда: Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода.

№6 слайд
Подлинным шедевром японского
Содержание слайда: Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Золотой павильон. 16 в. Киото.

№7 слайд
Золотой павильон. в. Киото.
Содержание слайда: Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.

№8 слайд
В период междусобных войн и
Содержание слайда: В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

№9 слайд
Замок Химэдзи. гг. Кобе
Содержание слайда: Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе

№10 слайд
Замок Химэдзи. гг. Кобе.
Содержание слайда: Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.

№11 слайд
Замок Химэдзи. гг. Кобе Замок
Содержание слайда: Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.

№12 слайд
Лестница замка Химэдзи. - гг.
Содержание слайда: Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе. Лестница замка Химэдзи. 1601 -1609 гг. Кобе.

№13 слайд
Башня замка Химэдзи. Башня
Содержание слайда: Башня замка Химэдзи. Башня замка Химэдзи.

№14 слайд
Замок Химэдзи. Реконструкция.
Содержание слайда: Замок Химэдзи. Реконструкция.

№15 слайд
Замок Нидзе. в. Замок Нидзе.
Содержание слайда: Замок Нидзе. 17 в. Замок Нидзе. 17 в.

№16 слайд
Замок Нидзе. в. Павильон.
Содержание слайда: Замок Нидзе. 17 в. Павильон. Замок Нидзе. 17 в. Павильон.

№17 слайд
Замок Нидзе. в. Замок Нидзе.
Содержание слайда: Замок Нидзе. 17 в. Замок Нидзе. 17 в.

№18 слайд
Садово парковое искусство
Содержание слайда: Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Сад монастыря Самбо. 16 в.

№19 слайд
Камни считали созданными из
Содержание слайда: Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.

№20 слайд
Японские мастера внесли свой
Содержание слайда: Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. .

№21 слайд
В саду деревьев основные
Содержание слайда: В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. Серебряный павильон.15 в.

№22 слайд
Сад во дворце Кацура. в. Сад
Содержание слайда: Сад во дворце Кацура. 16 в. Сад во дворце Кацура. 16 в.

№23 слайд
В знаменитом саду камней
Содержание слайда: В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.

№24 слайд
Сад камней Реандзи. в. Киото
Содержание слайда: Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.

№25 слайд
Сад камней Реандзи. в. Киото
Содержание слайда: Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.

№26 слайд
Мастера японской гравюры
Содержание слайда: Мастера японской гравюры

№27 слайд
Но был среди них один,
Содержание слайда: Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества: «Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Китагава Утамаро. Огия Касен.
Содержание слайда: Китагава Утамаро. Огия Касен. 18 в.

№30 слайд
Последователем Утамаро в
Содержание слайда: Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.

№31 слайд
Коцусика Хокусай. видов Фудзи
Содержание слайда: Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

№32 слайд
Коцусика Хокусай. видов Фудзи
Содержание слайда: Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

№33 слайд
Коцусика Хокусай. Волна из
Содержание слайда: Коцусика Хокусай. «Волна» из серии «36 видов Фудзи».

№34 слайд
Коцусика Хокусай. видов Фудзи
Содержание слайда: Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи».

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Андо Хиросигэ. верных
Содержание слайда: Андо Хиросигэ. «47 верных самураев» Андо Хиросигэ. «47 верных самураев»

№37 слайд
Наибольшую славу ему принесла
Содержание слайда: Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы. Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Скульптура нэцкэ Миниатюрная
Содержание слайда: Скульптура нэцкэ Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры. Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.

№41 слайд
Прославленные мастера нэцкэ
Содержание слайда: Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком. Нагамати Сюдзан. Чжункуй и демон.

№42 слайд
Театральное искусство Японии
Содержание слайда: Театральное искусство Японии Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ. Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.

№43 слайд
Расцвет театра Но относится к
Содержание слайда: Расцвет театра Но относится к Расцвет театра Но относится к XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство. И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека. О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников: « Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие». Маска театра Но.

№44 слайд
На основе театра Но
Содержание слайда: На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. На основе театра Но впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки.

№45 слайд
Вопросы и задания Почему
Содержание слайда: Вопросы и задания Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»? Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото? Какие художественные идеи воплощает укие-э ? В чем назначение и художественная роль японской скульптуры - нэцкэ ? Домашнее задание: Эссе: «Мои размышления в японском саду камней». Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».

Скачать все slide презентации Искусство Страны восходящего солнца (Япония) одним архивом:
Похожие презентации