Презентация Искусство Страны восходящего солнца (Япония) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Искусство Страны восходящего солнца (Япония) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:7.78 MB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![У японских мастеров всегда](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img1.jpg)
Содержание слайда: У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Вот каким видится ее «изначальный образ» пэту Догену. (1200-1253):
Цветы – весной,
Кукушки – летом.
Осенью – луна,
Чистый и холодный снег –
Зимой.
Что останется после меня?
Цветы – весной,
Кукушка - в горах,
Осенью листья клена.
Как просто и безыскусно все сказанное! Привычные образы, обыкновенные слова. Но именно в этой простоте и обычности заключена неповторимость японского искусства.
Другим принципом японского искусства является сохранение первозданной красоты самого предмета, еще не подвергнутого художественной обработке. Мастер предлагает внимательно вслушиваться в недоговоренное, более пристально всматриваться в недорисованное.
№3 слайд
![Шедевры японской архитектуры](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img2.jpg)
Содержание слайда: Шедевры японской архитектуры
На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление.
Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
№5 слайд
![Особенно примечательны](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img4.jpg)
Содержание слайда: Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения.
Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
Золотой зал и пагода.
№6 слайд
![Подлинным шедевром японского](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img5.jpg)
Содержание слайда: Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов.
Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах-колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов.
Золотой павильон. 16 в. Киото.
№8 слайд
![В период междусобных войн и](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img7.jpg)
Содержание слайда: В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.
В период междусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни.
Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли.
Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг. Кобе
№18 слайд
![Садово парковое искусство](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img17.jpg)
Содержание слайда: Садово–парковое искусство Японии
Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни.
Сад монастыря Самбо. 16 в.
№19 слайд
![Камни считали созданными из](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img18.jpg)
Содержание слайда: Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой.
Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой.
Сад Дайсэн-ин. Киото. 16в.
№20 слайд
![Японские мастера внесли свой](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img19.jpg)
Содержание слайда: Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды.
Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды.
.
№21 слайд
![В саду деревьев основные](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img20.jpg)
Содержание слайда: В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.
В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня.
Серебряный павильон.15 в.
№23 слайд
![В знаменитом саду камней](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img22.jpg)
Содержание слайда: В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.
В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года.
Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.
№27 слайд
![Но был среди них один,](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img26.jpg)
Содержание слайда: Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества:
Но был среди них один, посвятивший себя редкому жанру «бидзинга» - изображению красавиц. Его имя Китагава Утамаро (1753 – 1806). В своих произведениях ему удалось создать особый тип женской красоты. И.Э.Грабарь очень тонко подметил главную особенность его творчества:
«Еще никому не удавалось так тонко передавать характер женщины, как Утамаро».
№30 слайд
![Последователем Утамаро в](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img29.jpg)
Содержание слайда: Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи».
Последователем Утамаро в искусстве цветной гравюры стал Кацусика Хокусай. Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи».
Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.
№37 слайд
![Наибольшую славу ему принесла](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img36.jpg)
Содержание слайда: Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.
Наибольшую славу ему принесла серии «53 станции Токайдо», запечатлевшая скромное обаяние японской провинции. В каждом своем произведении художник сумел передать неповторимую прелесть и красоту природы.
№40 слайд
![Скульптура нэцкэ Миниатюрная](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img39.jpg)
Содержание слайда: Скульптура нэцкэ
Миниатюрная японская скульптура нэцкэ известна всему миру. Ее главное назначение – выполнять роль брелока-подвески. С помощью нэцкэ к поясу традиционной японской одежды кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Искусство нэцкэ, как и искусство резьбы театральных масок – традиционное национальное явление японской культуры.
Даосский святой У Чжиши летящий на свитке.
№41 слайд
![Прославленные мастера нэцкэ](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img40.jpg)
Содержание слайда: Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.
Прославленные мастера нэцкэ были истинными психологами, тончайшими ювелирами и настоящими художниками. Лучшие их произведения отличают изысканность форм, утонченность исполнения, лаконичность и максимальная передача красоты и благородство материала. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости, тщательно их шлифуя и полируя лаком.
Нагамати Сюдзан.
Чжункуй и демон.
№42 слайд
![Театральное искусство Японии](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img41.jpg)
Содержание слайда: Театральное искусство Японии
Гордость и славу Японии составляет национальный театр Но, восходящий к народной мифологии. Бытовым обрядам и религиозным ритуалам. Его создали еще в VIII в. бродячие мимы, увеселявшие народ.
Театр Но возник на основе литературной драмы. Манера игры носила условный характер. Вот почему в театре укоренилась практика использования масок – своеобразного средства преображения. С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.
№43 слайд
![Расцвет театра Но относится к](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img42.jpg)
Содержание слайда: Расцвет театра Но относится к
Расцвет театра Но относится к
XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон. Постепенно спектакли превратились в торжественные церемонии, служащие прославление мощи и незыблемости власти правителей. Как никогда стало высоко ценится актерское мастерство.
И сегодня театральные постановки театра Но поражают совершенством актерской игры, передающей глубину эмоциональных переживаний человека.
О значении театра Но очень точно сказал один из его основоположников:
« Искусство Но, смягчая сердца людей воздействует на чувства и высокие и низкие».
Маска театра Но.
№45 слайд
![Вопросы и задания Почему](/documents/2f3922aac4c2ba0a2b1a645dd9f9f849/img44.jpg)
Содержание слайда: Вопросы и задания
Почему замок в Химедзе имеет второе название «Замок Белой цапли»?
Что отличает архитектурный облик «Золотого павильона» в Киото?
Какие художественные идеи воплощает укие-э ?
В чем назначение и художественная роль японской скульптуры - нэцкэ ?
Домашнее задание:
Эссе: «Мои размышления в японском саду камней».
Подготовить сообщение на тему: «Путь цветка. Искусство икебаны».
Скачать все slide презентации Искусство Страны восходящего солнца (Япония) одним архивом:
Похожие презентации
-
Искусство страны восходящего солнца План: 1. Шедевры японской архитектуры 2. Садово-парковое искусство Японии 3. Живопись Японии
-
Искусство Страны восходящего солнца Цветы — весной. Кукушка — летом. Осенью — луна. Чистый и холодный снег — Зимой. Что остан
-
Искусство Страны восходящего солнца Цветы — весной. Кукушка — летом. Осенью — луна. Чистый и холодный снег — Зимой. Что ос
-
Япония как страна восходящего солнца
-
Искусство страны восходящего солнца
-
"Чудеса страны восходящего Солнца" - скачать презентации по МХК
-
Вишня-символ юрьев - польской земли и … страны восходящего солнца!
-
Искусство страны фараонов А в немой дали застыли Пирамиды фараонов, Саркофаги древней были. Величавые, как вечность, Молчаливые, к
-
"Окно в искусство Японии: архитектура, живопись, икебана, театр" - скачать презентации по МХК
-
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. «Искусство» 8 класс