Презентация Изобразительное искусство классицизма и рококо онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Изобразительное искусство классицизма и рококо абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Изобразительное искусство классицизма и рококо



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.21 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Изобразительное искусство
Содержание слайда: Изобразительное искусство классицизма и рококо

№2 слайд
Итальянский художник и поэт
Содержание слайда: Итальянский художник и поэт Агостино Кррачи (1557-1602) призывал живописцев строго следовать принципам античности и Возрождения:

№3 слайд
Никола Пуссен художник
Содержание слайда: Никола Пуссен – художник классицизма

№4 слайд
Пуссен. Пейзаж с Диогеном.
Содержание слайда: Пуссен. Пейзаж с Диогеном. Пуссен. Пейзаж с Диогеном. Свое творчество Пуссен посвятил прославлению героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу. Его герои – люди высоких нравственных качеств. Они часто попадают в драматические ситуации, требующие особой собранности, величия духа и характера.

№5 слайд
Аполлон и Дафна Пуссен.
Содержание слайда: Аполлон и Дафна Пуссен. Аполлон и Дафна В сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника («Метаморфозы» Овидия или Священного Писания). Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Обычная сюжетная формула Пуссена была такова: «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан».

№6 слайд
Пуссен. Давид-победитель
Содержание слайда: Пуссен. Давид-победитель Пуссен. Давид-победитель Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенность форм (построение фигур вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. «Гармонию» любой картины художника всегда можно «проверить алгеброй». Любая закономерность в картине – это не выдумка ее автора, она всегда отражает логику и закономерность развития природы мироздания.

№7 слайд
Никола Пуссен. Аркадские
Содержание слайда: Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж. Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж. Никола Пуссен – автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы. Картина «Аркадские пастухи» - одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. У каменного надгробия остановились трое молодых людей и молодая женщин. Судя по их одежде и посохам, это пастухи. Один из них припал на колено, он внимательно разбирает надпись на надгробии. Юноша и девушка слева замерли, погрузившись в молчаливое раздумье о бренности человеческой жизни.

№8 слайд
Нарцисс и Эхо Никола Пуссен.
Содержание слайда: Нарцисс и Эхо Никола Пуссен. Нарцисс и Эхо. Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь.

№9 слайд
Николо Пуссен. Похищение
Содержание слайда: Николо Пуссен. Похищение сабинянок Николо Пуссен. Похищение сабинянок Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства («Сбор манны в пустыне», «Поклонение золотому тельцу», «Моисей, источающий воду из скалы», «Суд Соломона», «Снятие с креста»).

№10 слайд
Николо Пуссен. Сбор манны в
Содержание слайда: Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне. Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне.

№11 слайд
Николо Пуссен. Поклонение
Содержание слайда: Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу. Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу.

№12 слайд
Николо Пуссен. Моисей,
Содержание слайда: Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы

№13 слайд
Николо Пуссен. Суд Соломона
Содержание слайда: Николо Пуссен. Суд Соломона Николо Пуссен. Суд Соломона

№14 слайд
Николо Пуссен. Оплакивание
Содержание слайда: Николо Пуссен. Оплакивание Христа Николо Пуссен. Оплакивание Христа

№15 слайд
Скульптурные шедевры
Содержание слайда: Скульптурные шедевры классицизма. Один из выдающихся скульпторов классицизма – Антонио Канова (1757-1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Статуи «Орфей», «Эвридика», «Персей», «Дедал и Икар», «Тесей, победитель Минотавра», «Амур и Психея» поразили современников, отметивших, что в статуях пульсирует сама жизнь.

№16 слайд
Совершенной гармонией
Содержание слайда: Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Фигуры Граций расположены полукругом. Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу. Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Фигуры Граций расположены полукругом. Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу. Один из современников писал: «Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое ее выражение в других произведениях западноевропейского искусства. Антонио Канова. Три Грации. 1816 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

№17 слайд
Антонио Канова. Тесей и
Содержание слайда: Антонио Канова. Тесей и кентавр. Антонио Канова. Тесей и кентавр.

№18 слайд
Антонио Канова. Тесей и
Содержание слайда: Антонио Канова. Тесей и минотавр. Антонио Канова. Тесей и минотавр.

№19 слайд
Антонио Канова. Персей.
Содержание слайда: Антонио Канова. Персей. Антонио Канова. Персей.

№20 слайд
Антонио Канова .Амур,
Содержание слайда: Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г. Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г.

№21 слайд
Антонио Канова.. Портрет
Содержание слайда: Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807 годы. Галерея Боргезе. Рим. Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807 годы. Галерея Боргезе. Рим.

№22 слайд
Антонио Канова. Наполеон в
Содержание слайда: Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера

№23 слайд
Скульптурная группа Антонио
Содержание слайда: Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей Каррер. Венеция. Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей Каррер. Венеция.

№24 слайд
Антонио Канова. Парис . -
Содержание слайда: Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен. Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен.

№25 слайд
Бертель Торвальдсен.
Содержание слайда: Бертель Торвальдсен. Художественным идеалом датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1768-1844) также стали шедевры античной пластики. Большинство своих произведений он посвятил мифологическим сюжетам и образам. Лучшие среди них – «Язон с золотым руном», «Ганимед и орел Зевса» и «Меркурий»

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Бертель Торвальдсен. Ясон с
Содержание слайда: Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген. Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген.

№28 слайд
Бертель Торвальдсен. Ганимед
Содержание слайда: Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис. Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис.

№29 слайд
Бертель Торвальдсен. Меркурий
Содержание слайда: Бертель Торвальдсен. «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген. Бертель Торвальдсен. «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген.

№30 слайд
Бертель Торвальдсен. Бюст
Содержание слайда: Бертель Торвальдсен. Бюст Александра.I Начало 1820-х годов. Бертель Торвальдсен. Бюст Александра.I Начало 1820-х годов.

№31 слайд
Жан Антуан Гудон Жан Антуан
Содержание слайда: Жан Антуан Гудон Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность. Гудона никогда не интересовали титулы и звания тех, кого он запечатлевал в мраморе и бронзе. В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя. Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д.Дидро и Ж.Ж.Руссо, американского президента Дж. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Статую русской императрицы он блестяще исполнил по многочисленным портретам, так ни разу и не увидев оригинала.

№32 слайд
Вольтер Гудона, несмотря на
Содержание слайда: Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь! Это воплощенная насмешка! Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет». Жан Антуан Гудон. Вольтер. 1779-1781 гг. «Комеди Франсез», Париж.

№33 слайд
Жан Антуан Гудон. Морфей .
Содержание слайда: Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр. Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр.

№34 слайд
Задания и вопросы Пуссен
Содержание слайда: Задания и вопросы: Пуссен Рафаэль Сравните картину Пуссена «Парнас» с одноименной фреской Рафаэля. Что общего и в чем различие творческой манеры этих художников?

№35 слайд
Подготовьте сообщения Никола
Содержание слайда: Подготовьте сообщения: «Никола Пуссен – основоположник классицизма»; «Скульптурные шедевры А.Кановы и Б.Торвальдсена»; «Канова – скульптор грации и юности»; «Портретная энциклопедия эпохи в творчестве А.Гудона»

Скачать все slide презентации Изобразительное искусство классицизма и рококо одним архивом:
Похожие презентации