Презентация АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ 131 г. Уссурийска Учитель: Коляда Н. И. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ 131 г. Уссурийска Учитель: Коляда Н. И. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ 131 г. Уссурийска Учитель: Коляда Н. И.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.97 MB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
АРХИТЕКТУРА
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ №131 г.Уссурийска Учитель: Коляда Н.И.

№2 слайд
Средневековый город век
Содержание слайда: Средневековый город век

№3 слайд
Средневековый город
Содержание слайда: Средневековый город

№4 слайд
Романский стиль
Содержание слайда: Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

№5 слайд
Характеристика стиля Для
Содержание слайда: Характеристика стиля Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Тяжесть романского собора «угнетает» пространство Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

№6 слайд
Аббатство Мария Лаах, Германия
Содержание слайда: Аббатство Мария Лаах, Германия

№7 слайд
Капелла кающихся грешников.
Содержание слайда: Капелла кающихся грешников. Больё – сюр -Дордонь

№8 слайд
Норманнская крепость,
Содержание слайда: Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

№9 слайд
Пизанская башня. Бонанно
Содержание слайда: Пизанская башня. Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

№10 слайд
Замок Брук, строители
Содержание слайда: Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

№11 слайд
Замок Сюлли, строители
Содержание слайда: Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция

№12 слайд
Замок Стерлинг, строители
Содержание слайда: Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия

№13 слайд
Замок Лидс, строители
Содержание слайда: Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

№14 слайд
Замок Дадли, строители
Содержание слайда: Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия

№15 слайд
Крепость Конкистадоров,
Содержание слайда: Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

№16 слайд
Донжон Это главная башня в
Содержание слайда: Донжо́н Это главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка — оружейные, главный колодец, склады продовольствия.

№17 слайд
Донжон Формы донжонов весьма
Содержание слайда: Донжо́н Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.

№18 слайд
Готический стиль Готика
Содержание слайда: Готический стиль Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный», который дал начало всему готическому искусству. Из архитектуры готика постепенно проникла в иные виды изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, гравюру, костюм, мебель, орнамент и другие.

№19 слайд
Характерные черты
Содержание слайда: Характерные черты Вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки. Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты. С развитием стиля готика готическое пространство значительно изменяется. Если разнообразная в своих проявлениях романская архитектура отдельных областей Европы развивалась различными путями, новые возможности готического стиля определяются одной школой, откуда новые творческие идеи с помощью монашеских орденов цистерцианцев и доминиканцев и работающих на них строительных артелей распространяются во все доступные области.    Уже в поздний романский период, в первой половине XII в., элементы нового готического стиля возникают в области Иль де Франс. Из этой северофранцузской области, где романская школа отставала в развитии и где непосредственно не сказывалось влияние античных традиций, исходит новый мощный импульс, открывающий путь богатому готическому искусству. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании. До начала XIV в. преобладала форма базилики. Со временем, особенно в городах, наиболее распространенной стала зальная форма, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.

№20 слайд
Аркбутан и контфорс
Содержание слайда: Аркбутан и контфорс

№21 слайд
Нотр - Дам де Пари Собор
Содержание слайда: Нотр - Дам де Пари ( Собор Парижской Богоматери)

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Кельнский собор
Содержание слайда: Кельнский собор

№24 слайд
Сиенский собор, зодчие
Содержание слайда: Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена

№25 слайд
Миланский собор, зодчие Симон
Содержание слайда: Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди 1386 - XVв., достр. в XIXв.

№26 слайд
Романский стиль Преобладающие
Содержание слайда: Романский стиль Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый; Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; Форма: прямоугольная, цилиндрическая; Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом; Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные; Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом

№27 слайд
готика Преобладающие и модные
Содержание слайда: готика Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий; Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые

Скачать все slide презентации АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ 131 г. Уссурийска Учитель: Коляда Н. И. одним архивом:
Похожие презентации