Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
933.27 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях
(рекомендации для родителей)
Думнова Н.В., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 25»
г. Бийска Алтайского края
№2 слайд
Содержание слайда: Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения
№3 слайд
Содержание слайда: Советы родителям
1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе
2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место
3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.
4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес
5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь
№4 слайд
Содержание слайда: Правила для общения с неслышащим ребёнком
№5 слайд
Содержание слайда: 5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении
6. Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах
7. Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»
8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!
№8 слайд
Содержание слайда: Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.
На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются
№9 слайд
Содержание слайда: Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы
№10 слайд
Содержание слайда: Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза.
Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным).
Шрифт простой.
Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.
№11 слайд
Содержание слайда: Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам
№12 слайд
Содержание слайда: Учите детей правилам
речевого этикета!
№13 слайд
Содержание слайда: Окружите ребёнка миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!
Желательно протезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи
№14 слайд
Содержание слайда: Старайтесь сами говорить хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать
№15 слайд
Содержание слайда: Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!
№16 слайд
Содержание слайда: Шаблон оформления: Федотовой В.А. http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_shkolnyj_1/40-1-0-65