Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.44 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Великие русские писатели
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ:
Обобщить знания детей по разделу;
Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам.
№3 слайд
Содержание слайда: Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям.
Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям.
А о ком мы будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.
№4 слайд
Содержание слайда: кроссворд
№5 слайд
Содержание слайда: Конкурс чтецов стихов М. Ю. Лермонтова
Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича наизусть?
№6 слайд
Содержание слайда: Сочинение стихотворений детьми
А сейчас попробуем сами сочинить стихотворения, переделав данный текст. (Восстановите его по смыслу, а потом переделайте в стихотворения.)
А с рассветом на село;
На поля, на пустынный сад;
Ночью бушевала буря;
Понесло первым снегом.
№7 слайд
Содержание слайда: стихотворение
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
№8 слайд
Содержание слайда: Сообщение о писателе
Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящееся из – за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где – то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
№9 слайд
Содержание слайда: И вот- то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням прошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.
И вот- то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням прошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.
В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко – редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой – нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет.
Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного труда, что сходят на праздники в церковь…
И вот теперь показалась, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.
№10 слайд
Содержание слайда: Ребятишки, молча, подошли к белому графскому дому и остановились.
Ребятишки, молча, подошли к белому графскому дому и остановились.
Двухэтажный дом показался им огромным ведь сами – то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.
Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из – под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, сразу стало просто хорошо. С первой же встречи началась дружба.
А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах.
Учитель был графом, его полагалась называть «ваше сиятельство».
Но граф этого не хотел.
«Не зовите меня» ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут…(Львом Николаевичем), так и зовите меня.
№11 слайд
Содержание слайда: Викторина по басням И.А.Крылова.
…Ох! Басни смерть моя!
Насмешки вечные надо львами! Над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а всё –таки цари!
(А.С.Грибоедов. «Горе от ума»)
№12 слайд
Содержание слайда: Какой ответ соответствует вопросу?
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
(«Стрекоза и Муравей»)
«Смотри – ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?»
( «Зеркало и обезьяна»)
. «Соседка, перестань срамиться…-
Тебе ль с Слоном возиться?»
(«Слон и Моська»)
№13 слайд
Содержание слайда: - В какой басне такая мораль?
«Вперёд чужой беде
не смейся, Голубок!»
(«Чиж и Голубь»)
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица»)
№14 слайд
Содержание слайда: «Когда в товарищах согласья нет,
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука».
(«Лебедь, Щука и Рак»)
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдёт на лад».
(«Щука и Кот»)
№15 слайд
Содержание слайда: «Случается нередко нам
«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться».
(«Ларчик»)
№16 слайд
Содержание слайда: Викторина по творчеству А.С.Пушкина
Где родился А.С.Пушкин?
Когда он родился?
Как ласково называла его няня?
№17 слайд
Содержание слайда: -Кто сказал (ну, без подсказки):
«Что за прелесть эти сказки!»?
Ну что ж, отправляемся, смело вперёд,
Нас пушкинских сказок ждёт городок.
№18 слайд
Содержание слайда: Узнайте сказку по картинке.
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление во время наших уроков?
Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
№24 слайд