Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
359.50 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Главный специалист по специальности «детская психиатрия» МЗ АР Крым Потапенкова О. Л.
№2 слайд
Содержание слайда: АГРЕССИЯ :
это намеренное причинение ущерба людям или предметам. Под ущербом понимается и физический ущерб, и отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д. Под агрессивностью понимаются свойства личности, выражающиеся в готовности к агрессии, а под агрессией - действия, направленные на причинение ущерба кому-либо или чему-либо.
№3 слайд
Содержание слайда: Причины агрессивности детей :
- негативизм матери (ее отчужденность от ребенка, постоянная критика, равнодушие, в результате чего ребенок испытывает недостаток родительского внимания);
- терпимость членов семьи к проявлению агрессивного поведения ребенка по отношению к другим детям и взрослым (т.е., поощрение такого поведения);
- суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование);
- ограничение самостоятельности ребенка;
- авторитарное поведение родителей, когда они стремятся полностью контролировать ребенка;
- чрезмерно уступчивое поведение родителей;
- индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость).
Основную роль в формировании агрессивности детей играет поведение членов их семей.
№4 слайд
Содержание слайда: взаимоcвязь аффективных реакций
Из-за тесной связи тревогу, страх и агрессию у детей объедняют общим термином -негативная (отрицательная) аффективность.
Тревога – страх – агрессия
Формирование депрессивного радикала.
Страх и агрессивность состоят в отношении взаимной детерминации
Разные формы агрессивности связанны с формированием страхов различными психологическими механизмами
№5 слайд
Содержание слайда: Эмоциональные расстройства детского возраста (МКБ-10)
F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой
F93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте
F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте
F93.8 Другие эмоциональные расстройства в детском возрасте
№6 слайд
Содержание слайда: Типы агрессии у детей
1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.
2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.
3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.
4. Агрессивно-боязливый ребенок.
5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные «источники» агрессивного поведения у детей
чувство страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;
столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;
отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Психологическая коррекция детской агрессивности
Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин агрессии в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов:
- изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;
- изменение стиля взаимодействия с детьми;
- расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.
Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности.
Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.
№9 слайд
Содержание слайда: Медикаментозная терапия тревожных расстройств с агрессивными включениями
1.Антидепрессанты(тимолептики)
2.Анксиолитики
3.Ноотропы
4.Нормотимики(эпилептал,карбомазепин)
5.Адаптогены
6.Витамины
Назначение медикаментов у детей младшего возраста проводится индивидуально, опираясь на преобладание ведущей симптоматики, с учетом резидуально-органического фона и соматического состояния ребенка.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!