Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
169.50 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Агрессия - любая форма поведения , направленная к цели причинения ущерба или вреда другому лицу ,не желающему такого с ним обращения » ( Роберт Бэрон).
№2 слайд
Содержание слайда: Что происходит с подростком в современном мире?
Что происходит с подростком в современном мире?
Что является побудителем агрессивного поведения?
№3 слайд
Содержание слайда: Чувство
« Особый вид эмоциональных переживаний , носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающийся сравнительной устойчивостью. В основе агрессивного поведения личности лежат переживания , которые , как правило , носят неприятный характер .
№4 слайд
Содержание слайда: Переживания подростка
Окружающая среда держит ребёнка в состоянии стресса.
Трудности в школе ,проблемы социального характера .
Запреты окружающих.
Внутренние барьеры на пути к ожидаемым целям порождают стремление к эмоциональной агрессии.
Сильное долгосрочное состояние неудовлетворённости .
Эмоциональное провоцирование со стороны учителей , родителей , сверстников .
Цели , поставленные перед подростком (обществом , семьёй , школой) недосягаемые ,в силу объективных и субъективных причин.
№5 слайд
Содержание слайда: В таком состоянии подростком управляют чувства :
В таком состоянии подростком управляют чувства :
Обиды
Гнева
Злости
Зависти
Мести .
Единственная цель: доказать окружающим свою значимость любой ценой , повысить самооценку .
№6 слайд
Содержание слайда: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ НЕГАТИВНОМУ ПОСТУПКУ ПОДРОСТКА
Модель поведения
Тебе плохо( больно , страшно , стыдно ) – нападай –
получай удовольствие (жертва отступает).
И если вдруг на пути к ожидаемой цели возникнут барьеры , то эмоциональная агрессивность будет только нарастать .
№7 слайд
Содержание слайда: Вывод : неприятности ,страдания , угрозы , оскорбления приводят подростков к агрессивным действиям по отношению к окружающим ( школе , семье , сверстникам , посторонним людям).
Ребёнок , нападая на жертву , достигает определенных целей: может влиять на ситуацию, осуществлять власть над другой личностью , решать материальные проблемы , повышать чувство собственной ценности.
Эмоциональная агрессия доставляет физиологическое удовольствие , а оно быстротечно , это состояние необходимо поддерживать постоянно .
№8 слайд
Содержание слайда: Существуют ли меры , которые позволять ослабить агрессивное поведение ?
Формы агрессивных реакций :
Физическая агрессия ( нападение - использование физической силы против другого лица .
Косвенная агрессия – действия , как окольными путями направленные на другое лицо ( сплетни , злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости ( крик , топанье ногами , битьё кулаками по столу , хлопанье дверями и др.)
Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму ( крик , визг , ссора) , так через содержание словесных ответов ( угрозы , проклятья, ругань, оскорбление и унижение другого человека, распространение клеветы , и сплетен ).
№9 слайд
Содержание слайда: Речевая защита и речевая агрессия подростков .
Вывод первый .
« Подобно слезам , брань как средство эмоциональной и психологической разрядки может быть полезна для душевного здоровья любого человека , тем более подростка » .
№10 слайд
Содержание слайда: При оказании помощи подросткам в кризисном состоянии рекомендуется использовать следующие способы и приемы :
Информирование
Установление логических взаимосвязей
Метафора
Проведение логического обоснования
Самораскрытие
Конкретное пожелание
Парадоксальная инструкция
Убеждение
Помощь в отреагировании неконструктивных эмоций .
Релаксация
Повышение энергии и силы
Переоценка
Ролевое проигрывание
и другие .
№11 слайд
Содержание слайда: Модели социального поведения
№12 слайд
Содержание слайда: Что бы вы хотели взять у этой маски ?
- Когда эта маска поможет , а когда может навредить или помешать ?
-Если бы ты встретил человека в этой маске , то как бы он был одет?
-Где он может жить ?
- Кто его друзья ?
- Как бы он учился ?
- Какая у него любимая поза ?
- Какие чувства он чаще всего испытывает ?
- Какие слова он чаще всего использует в речи ?
- Если бы на него «наехали» , то как бы он себя повёл ?
- Если бы его похвалили , то что бы он сделал ?
- Если бы его обидели , то что бы он сделал ?
- В кого он может влюбиться или кто в него может влюбиться ?
№13 слайд
Содержание слайда: «Было бы самонадеянно рассчитывать на явные и быстрые результаты , даже если мы сами имеем верные жизненные ориентиры , если нам созданы благоприятные условия для работы и мы вооружены самыми передовыми технологиями . Неизвестно где и когда , в каком виде произрастет посеянное – но если ничего не делать сегодня , завтра уже точно ничего не вырастет ».
«Было бы самонадеянно рассчитывать на явные и быстрые результаты , даже если мы сами имеем верные жизненные ориентиры , если нам созданы благоприятные условия для работы и мы вооружены самыми передовыми технологиями . Неизвестно где и когда , в каком виде произрастет посеянное – но если ничего не делать сегодня , завтра уже точно ничего не вырастет ».