Презентация Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения Из опыта работы учителя русского я онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения Из опыта работы учителя русского я абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения Из опыта работы учителя русского я
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:12.63 MB
- Просмотров:98
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Государственный экзамен
Единый государственный экзамен, результаты которого принимают в качестве вступительного испытания многие вузы России, – это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка.
Нужно ли специально готовить учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку?
Разумеется, нужно!
Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5-9 классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования к сочинению и т.д.
№3 слайд
Содержание слайда: Подготовка к ЕГЭ -ответственный шаг
Русский язык – один из обязательных предметов, который входит в сдачу Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Поэтому следует серьёзно отнестись к подготовке к этому предмету.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это ответственный шаг. Ведь здесь надо не только знать сам материал, но и знать то, как сдают тесты ЕГЭ, как правильно распределить время на задания, какие могут таиться подводные камни. Другими словами, кроме знания традиционных правил русского языка необходимо иметь представление о специфике сдачи ЕГЭ.
Здесь даже опытный ученик, получавший по русскому все школьные годы «пятёрки», может растеряться. Что уж говорить про тех, кто чувствует себя неуверенно и даже к началу 11-го класса делает ошибки в словах?
№4 слайд
Содержание слайда: Этот трудный русский
Катастрофически низкий уровень грамотности выпускников школы, падение престижа образования и, как следствие, культуры в стране начинаются именно с того, что школьник не хочет учиться, не испытывает потребности в умственной, духовной деятельности.
Я обеспокоена тем, насколько трудным предметом для детей является, как это не парадоксально, родной русский язык, как мало им интересуются, как отрывочны, бессистемны их познания.
Но почему? Это ведь родной язык.
№5 слайд
Содержание слайда: Переход к новым
методам обучения
На сегодняшний день в преподавании русского языка и литературы не всё благополучно. Далеко не все выпускники могут логично излагать свои мысли, обосновывать выводы, поддерживать диалог на заданную тему, грамотно писать. Поэтому школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием в овладении орфографических навыков и умений. Необходимы действенные усилия по переходу от информативных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.
№6 слайд
Содержание слайда: Слагаемые успеха
Уверенное прохождение ЕГЭ возможно! Компоненты, из которых складывается успех и повышается качество обучения следующие:
• работа над собой
• структуризация знаний
• демонстрационные экзаменационные варианты работ ЕГЭ по русскому языку
• варианты тестов по русскому языку прошлых лет и правильные ответы на них
• интенсивные занятия по предмету в малых и больших группах
• индивидуальные консультации
• семинары и тренинги
• домашние задания и их разбор
• пробные билеты и тесты ЕГЭ и правильные ответы на них
• тестирование он-лайн
• повторение и систематизация полного школьного курса русского языка
№7 слайд
Содержание слайда: Учебник
Перестройка преподавания предполагает прежде всего обновление вариативных методик, способов и приёмов организации занятий.
В этой связи целесообразно рассмотреть некоторые подходы в преподавании русского языка, которые, на мой взгляд, развивают у школьников живое воображение, гибкость ума, азарт, изобретательность, интерес к слову, к родному языку.
Указанные цели реализованы в программе А.И. Власенкова “Русский язык 10–11 классы” и в учебнике А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10–11 классы”.
№8 слайд
Содержание слайда: Художественные тексты
Особенностью данного учебника является то, что в его разделы включены отрывки из художественных произведений писателей, творчество которых изучается в X – XI классах. Ведь одной из главных проблем образования является спад интереса к чтению. Как вернуть интерес к чтению? Казалось бы, ответ прост: надо читать. Но как приобщить современного ученика к чтению? Думается, через приобщение с помощью уроков русского языка к тексту.
№11 слайд
Содержание слайда: Учебный план
Учебный план
Лекция 1. Фонетика. Орфоэпия. Типология заданий. Современные орфоэпические нормы. Фонетико-графические упражнения и тесты. Акцентологический минимум.
Лекция 2. Лексика. Фразеология. Типология заданий. Основные лексические категории и единицы. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тестовые задания.
Лекция 3. Морфемика. Словообразование. Типология заданий. Трудные случаи морфемного и словообразовательного разбора. Морфемные и словообразовательные упражнения и тестовые задания.
Лекция 4. Морфология и культура речи. Типология заданий. Морфологические нормы русского языка. Трудные случаи морфологического разбора. Морфологические упражнения и тесты.
№12 слайд
Содержание слайда: Учебный план
Лекция 5. Синтаксис и культура речи. Типология заданий. Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и предложения. Синтаксические нормы русского языка. Синтаксические упражнения и тесты.
Лекция 6. Орфография и пунктуация. Типология заданий. Принципы русской орфографии и пунктуации. Организация обобщающего повторения. Трудные вопросы постановки знаков препинания. Упражнения и тестовые задания.
Лекция 7. Работа с текстом. Смысловой и композиционный анализ текста. Стиль и тип речи. Типичные трудности анализа текста. Анализ выразительных средств текста. Упражнения и тестовые задания.
Лекция 8. Написание сочинения. Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
№14 слайд
Содержание слайда: Открытый сегмент Фипи
Задания 2008 года
1 зачет (2008 г.)
2 зачет(2008 г.)
3 зачет(2008 г.)
4 зачет(2008 г.)
5 зачет(2008 г.)
Задания 2009 года
1 зачет (2009 г.)
2 зачет (2009 г.)
3 зачет (2009 г.)
4 зачет (2009 г.)
5 зачет (2009 г.)
Задания 2010 года
1 зачет (2010 г.)
2 зачет (2010 г.)
3 зачет (2010 г.)
4 зачет (2010 г.)
5 зачет (2010 г.)
№15 слайд
Содержание слайда: Примерное задание
из раздела «Лексика»
(5)Уже вечерело. (6)Сад облетел. (7)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.
(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!
(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому)
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) 5
2) 7
3) 17
4) 4
Выберите правильный ответ и нажмите кнопку
№17 слайд
Содержание слайда: Используемые пособия на уроках
Единый государственный экзамен 2007. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2007.
Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2007/ ФИПИ автор-составитель: И.Б. Маслова– М.: Вентана-Граф, 2007.
Сдаем единый государственный экзамен: Русский язык / ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева – М.: Дрофа, 2007.
ЕГЭ-2008. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Русский язык/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.И. Капинос, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Л.И. Пучкова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2007.
ЕГЭ-2008. Русский язык. Методические материалы/ ФИПИ автор- составитель: И.П. Цыбулько - М.: Эксмо, 2008.
Единый государственный экзамен 2008. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2008.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2008. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2008.
Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы..
А. Нарушевич Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
№19 слайд
Содержание слайда: Внеклассная работа
Традицией стало проведение ежегодной декады русского языка и литературы. Эти декады – показатель творчества и сотрудничества педагогов и учащихся. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: литературные КВНы, конкурсы чтецов, олимпиада по русскому языку, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, посещение столичных театров для обогащения читательского и зрительского опыта, собственные постановки на школьной сцене и т.п.
№21 слайд
Содержание слайда: Выводы
Как видим, и преподавание русского языка в 10–11 классах по учебному комплексу А.И. Власенкова и Л.и. Рыбченковой, и внеклассная работа по предмету, а также ведение предпрофильного курса “Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ”, «Жанр ЭССЭ», и инновационные технологии – всё это направлено на развитие интереса к слову, к русскому языку, к предмету, так нелюбимому многими нашими учениками.
Каждый из предложенных подходов, разумеется не новый. Важно, однако, то, что я пришла к ним самостоятельно, основываясь на знании теории, с одной стороны, и на практическом открытии – с другой.
Педагогическое творчество чаще всего и состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, класса, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно “просеивает”, отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения.
Скачать все slide презентации Активные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку с целью повышения качества обучения Из опыта работы учителя русского я одним архивом:
-
Совершенствование грамотности учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ
-
Из опыта работы Лисица М. Д. , учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 42 Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес
-
Подготовка учащихся 9 классов к сдаче экзаменов по биологии в форме ЕГЭ Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 17 Погореловой Л.
-
Использование ресурсов Интернет при подготовке учащихся к ЕГЭ Булатова Л. П. , Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1
-
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пуга
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с. Порез Унинско
-
Из опыта работы МОУ СОШ 1 Формы работы по подготовке к ЕГЭ
-
Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (из оп
-
Повышение результативности обучения школьников математике посредством интеграции школьных предметов. Из опыта работы учителя
-
Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ Из опыта