Презентация Алгоритм методического анализа проведенного урока Н. Н. Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Алгоритм методического анализа проведенного урока Н. Н. Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Алгоритм методического анализа проведенного урока Н. Н. Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    56.50 kB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Алгоритм методического
Содержание слайда: Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»

№2 слайд
Сделать запись урока по
Содержание слайда: Сделать запись урока по следующей форме: Дата проведения___________________ Класс_____________________________ Программа обучения_______________ Учитель___________________________ Тема______________________________

№3 слайд
Этапы урока Деятельность
Содержание слайда: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительное Отрицательное

№4 слайд
Ответить на вопросы .Какова
Содержание слайда: Ответить на вопросы: 1.Какова тема и цель (методическая задача) урока? 2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.) 3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?

№5 слайд
.Какие дополнительные задачи
Содержание слайда: 4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке? 5.Какова внутренняя структура урока? Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?

№6 слайд
.На каких этапах урока
Содержание слайда: 6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли организована индивидуальная работа? 7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)

№7 слайд
.Грамотно ли учитель
Содержание слайда: 8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)? 9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?

№8 слайд
. Оцените умение учителя
Содержание слайда: 10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи. 11.Какие моменты урока показались особенно удачными? Какие – не совсем удачными?

№9 слайд
.Как оценивалась деятельность
Содержание слайда: 12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание? 13.Возникали ли трудности и как они преодолевались? 14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?

№10 слайд
.Какова активность и
Содержание слайда: 15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке? 16.Усвоено ли учащимися программное содержание? 17.Удалось ли выполнить поставленные задачи? 18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?

№11 слайд
Схема оценки проведенного
Содержание слайда: Схема оценки проведенного урока

№12 слайд
Школа Класс Дата проведения
Содержание слайда: Школа___________________________ Класс____________________________ Дата проведения___________________ Предмет__________________________ Автор ученика_____________________ Тема_____________________________

№13 слайд
.Основные цели урока
Содержание слайда: 1.Основные цели урока: образовательная; развивающая; воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

№14 слайд
.Организация урока тип урока,
Содержание слайда: 2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

№15 слайд
.Содержание урока Научная
Содержание слайда: 4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. Соответствие содержания урока требованиям программы.

№16 слайд
Связь теории с практикой,
Содержание слайда: Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

№17 слайд
. Методика проведения урока
Содержание слайда: 5. Методика проведения урока

№18 слайд
- Актуализация знаний и
Содержание слайда: - Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.

№19 слайд
Какие методы использовались
Содержание слайда: Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)

№20 слайд
- Примерное число заданий
Содержание слайда: - Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

№21 слайд
Соотношение деятельности
Содержание слайда: Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

№22 слайд
Применение диалоговых форм
Содержание слайда: Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Осуществление обратной связи ученик-учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

№23 слайд
Реализация
Содержание слайда: Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

№24 слайд
Использование наглядного
Содержание слайда: Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

№25 слайд
. Психологические основы урока
Содержание слайда: 6. Психологические основы урока

№26 слайд
Учет учителем уровней
Содержание слайда: Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

№27 слайд
Формирование навыков
Содержание слайда: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

№28 слайд
. Домашнее задание
Содержание слайда: 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

№29 слайд
. Основные личностные
Содержание слайда: 8. Основные личностные качества учителя: Знание предмета и общая эрудиция учителя. Уровень педагогического и методического мастерства. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.

№30 слайд
- Степень тактичности и
Содержание слайда: - Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. - Внешний вид, культура, мимика и жесты.

№31 слайд
.Работа учащихся на уроке -
Содержание слайда: 9.Работа учащихся на уроке: - уровень знания предмета; активность, заинтересованность обучающихся материалом урока; внимание, организованность.

№32 слайд
. Наличие элементов нового в
Содержание слайда: 10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

№33 слайд
За каждый раздел ставятся
Содержание слайда: За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (максимальная общая оценка – 99 баллов).

№34 слайд
Определены следующие критерии
Содержание слайда: Определены следующие критерии оценок: более 85 баллов – отлично; от 71 до 85 баллов – хорошо; от 60 до 70 – удовлетворительно; менее 60 баллов - неудовлетворительно.

Скачать все slide презентации Алгоритм методического анализа проведенного урока Н. Н. Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр» одним архивом:
Похожие презентации