Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
56.50 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Алгоритм методического анализа проведенного урока
Н.Н.Харитонова, заместитель директора
МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
№2 слайд
Содержание слайда: Сделать запись урока по следующей форме:
Дата проведения___________________
Класс_____________________________
Программа обучения_______________
Учитель___________________________
Тема______________________________
№3 слайд
Содержание слайда: Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Положительное
Отрицательное
№4 слайд
Содержание слайда: Ответить на вопросы:
1.Какова тема и цель (методическая задача) урока?
2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.)
3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?
№5 слайд
Содержание слайда: 4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке?
5.Какова внутренняя структура урока?
Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?
№6 слайд
Содержание слайда: 6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей?
Была ли организована индивидуальная работа?
7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)
№7 слайд
Содержание слайда: 8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)?
9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?
№8 слайд
Содержание слайда: 10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи.
11.Какие моменты урока показались особенно удачными?
Какие – не совсем удачными?
№9 слайд
Содержание слайда: 12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание?
13.Возникали ли трудности и как они преодолевались?
14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?
№10 слайд
Содержание слайда: 15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке?
16.Усвоено ли учащимися программное содержание?
17.Удалось ли выполнить поставленные задачи?
18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?
№11 слайд
Содержание слайда: Схема оценки проведенного урока
№12 слайд
Содержание слайда: Школа___________________________
Класс____________________________
Дата проведения___________________
Предмет__________________________
Автор ученика_____________________
Тема_____________________________
№13 слайд
Содержание слайда: 1.Основные цели урока:
образовательная;
развивающая;
воспитательная.
Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
№14 слайд
Содержание слайда: 2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?
№15 слайд
Содержание слайда: 4.Содержание урока:
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
Соответствие содержания урока требованиям программы.
№16 слайд
Содержание слайда: Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
№17 слайд
Содержание слайда: 5. Методика
проведения урока
№18 слайд
Содержание слайда: - Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.
№19 слайд
Содержание слайда: Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:
Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)
№20 слайд
Содержание слайда: - Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
№21 слайд
Содержание слайда: Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).
№22 слайд
Содержание слайда: Применение диалоговых форм общения.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.
Осуществление обратной связи ученик-учитель.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
№23 слайд
Содержание слайда: Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
№24 слайд
Содержание слайда: Использование наглядного материала:
в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Наглядный материал:
избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
№25 слайд
Содержание слайда: 6. Психологические основы урока
№26 слайд
Содержание слайда: Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
Реализация развивающей функции обучения.
Развитие качеств:
восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
№27 слайд
Содержание слайда: Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.
№28 слайд
Содержание слайда: 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.
№29 слайд
Содержание слайда: 8. Основные личностные качества учителя:
Знание предмета и общая эрудиция учителя.
Уровень педагогического и методического мастерства.
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.
№30 слайд
Содержание слайда: - Степень тактичности и демократичности общения с учащимися.
- Внешний вид, культура, мимика и жесты.
№31 слайд
Содержание слайда: 9.Работа учащихся на уроке:
- уровень знания предмета;
активность, заинтересованность обучающихся материалом урока;
внимание, организованность.
№32 слайд
Содержание слайда: 10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).
№33 слайд
Содержание слайда: За каждый раздел ставятся баллы
от 0 до 3.
Подсчитывается сумма баллов
(максимальная общая оценка – 99 баллов).
№34 слайд
Содержание слайда: Определены следующие критерии оценок:
более 85 баллов – отлично;
от 71 до 85 баллов – хорошо;
от 60 до 70 – удовлетворительно;
менее 60 баллов -
неудовлетворительно.