Презентация Алгоритмизация и введение в программирование онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Алгоритмизация и введение в программирование абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Алгоритмизация и введение в программирование



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    404.00 kB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Информатика и
Содержание слайда: Информатика и программирование Лебедева Т.Ф.

№2 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 33 ТЕМЫ ДОКЛАДОВ: История развития вычислительной техники. Поколения компьютеров. Классификация компьютеров Основные устройства компьютера: процессоры Основные устройства компьютера: устройства памяти Основные устройства компьютера: устройства ввода-вывода

№3 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 34 2.1 Классификация программного обеспечения ЭВМ является мощным средством для решения задач, причем самых различных. Определим классы задач, решаемых с помощью компьютера: Вычислительные – классические, традиционные для ЭВМ, и характеризуются они большим объемом вычислений. К ним относятся задачи, в которых применяются численные методы, например: решение уравнений, обработка экспериментальных данных, а также инженерные расчетные задачи, проведение различных экономических вычислений. Информационные – задачи, в основе которых лежат функции хранения и обработки больших объемов информации. Под обработкой здесь понимается поиск, выборка, простейшие вычисления. Другие – задачи, охватывающие практически все сферы человеческой деятельности: работа с текстами, передача данных на большие расстояния, управление производственными агрегатами, бытовыми приборами, обучение, диагностика заболеваний, подготовка фильмов, музыки и т. д. Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ для решения задач разного класса. Различают системное и прикладное ПО. Схематически программное обеспечение можно представить так:

№4 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 35 2.1 Классификация программного обеспечения

№5 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 36 Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное. Системные программы предназначены для управления работой вычислительной системы, выполняют различные вспомогательные функции (копирования, выдачи справок, тестирования, форматирования и т. д). Базовое ПО включает в себя: операционные системы; оболочки; сетевые операционные системы. Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты): диагностики; антивирусные; обслуживания носителей; архивирования; обслуживания сети.

№6 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 37 Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО. Прикладные программы называют приложениями. Они включает в себя: текстовые процессоры; табличные процессоры; базы данных; интегрированные пакеты; системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры); экспертные системы; обучающие программы; программы математических расчетов, моделирования и анализа; игры; коммуникационные программы и др.

№7 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 38 Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Системы программирования обычно содержат: трансляторы (компиляторы или интерпретаторы); среду разработки программ; библиотеки справочных программ (функций, процедур); отладчики; редакторы связей и др.

№8 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 39

№9 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 40 Построение математической модели включает в себя: формализацию задачи (математическая постановка). выбор метода решения. Модель - формализованное представление реального объекта, процесса или явления, выраженное различными средствами: математическим соотношением, числами, текстами, графиками, рисунками, словесным описанием, материальным объектом. Математическая модель – система математических соотношений, описывающих процесс или явление. В дальнейшем будем называть построение математической модели математической постановкой задачи.

№10 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 41 2.2 Этапы решения задачи на ЭВМ Формализация задачи (математическая постановка). Выбор метода решения. Разработка алгоритма решения задачи. Представление алгоритма на алгоритмическом языке. Ввод программы в ЭВМ. Отладка и тестирование программы. Использование программы для решения задач и анализ полученных результатов.

№11 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 42 Математическая постановка представляет описание задачи с помощью математических выражений и/или словесное описание частей задачи и логических связей между ними. Под алгоритмом решения задачи будем понимать конечную последовательность действий, определяющую процесс переработки исходных данных в результат. Выбор метода решения необходим при наличии нескольких методов решения математически формализованной задачи. Алгоритмический язык представляет собой набор символов, систем правил написания (синтаксиса) и истолкования (семантики) конструкций из этих символов, предназначенных для описания алгоритмов. Ввод программы в ЭВМ осуществляется с помощью клавиатуры или из внешней памяти или из компьютерной сети. При необходимости программа "переводится" на машинный язык с помощью специальных программ - трансляторов или интерпретаторов. Отладка программы представляет собой процесс обнаружения и исправления ошибок. Тестирование - установление факта достоверности получаемых результатов. Правильность работы программы устанавливается с помощью специальных контрольных просчетов – тестов. Для тестов подбираются наборы исходных данных, для которых заранее известен результат. Анализ результатов тестирования (сравнение полученных на ЭВМ с ожидаемыми) позволяет выявить ошибки в алгоритме и программе.

№12 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 43 2.2 Математическая постановка задачи Математическая постановка или представление задачи в математическом виде и включает следующие действия: а) обозначение переменных; б) классификация переменных по типам; в) классификация переменных по группам: исходные данные, результаты, промежуточные результаты; г) запись расчетных формул и логических связей в той последовательности, в которой они должны вычисляться на ЭВМ

№13 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 44 Переменными называются поименованные объекты программы, значения которых могут изменяться в процессе вычисления. Для того, чтобы полностью описать переменную, необходимо указать четыре характеристики: имя, тип переменной, ее значение и адрес. Имена переменных, программ, функций, констант и т. д. называются идентификаторами. Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных. Среди типов, используемых в алгоритмических языках, есть стандартные (предопределенные) и определяемые программистом. Обычно имеются следующие группы простых типов: целые, вещественные, логические, символьные, строковые. Тип данных связан со смысловым содержанием задачи и определяет представление данных в памяти ЭВМ, т.е. количество байт памяти, занимаемой каждой переменной. Целый тип выбирается для переменных, значение которых не может содержать дробной части, например, количество студентов, номер работника в списке, табельный номер. Все физические величины, коэффициенты имеют вещественный тип: масса, сила, размеры, объемы и т. д. Для представления вещественных чисел используются форматы: с фиксированной точкой (десятичная запятая заменяется точкой) – 12.5678, -67854.906; с плавающей точкой или с порядком – 1.45е06, что соответствует записи 1.45*106, или –5.7е-12 - -5.7*10-12. Символьный тип используется для представления данных, выражаемых одним символом (любой символ из множества, имеющихся на клавиатуре). Строковый тип определяет строку любых символов, например: с=’Иванов А.И.’ Логический тип используется для данных, которые могут иметь только два значения: истина (true или ‘да’ или 1) и ложь (false или ’нет’ или 0). Можно выделить следующие группы типов: простые и составные. Простой тип определяет упорядоченное множество значений параметра. Составной тип состоит из элементов других типов: массивы, записи, файлы

№14 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 45 Рассмотрим выполнение математической постановки на примерах Пример 1. Вычислить площадь треугольника, если заданы длины трех сторон треугольника. а) Введем обозначения переменных, т.е. дадим имена всем объектам задачи: a,b,c –длины трех сторон; s – площадь треугольника; p – полупериметр. б) Определим тип переменных: a,b,c,s,p – простые переменные вещественного типа. в) Исходные данные: a,b,c; результат: s; промежуточный результат: p. г) Запишем расчетные формулы в нужной последовательности: p=(a+b+c)/2 s=(p(p-a)(p-b)(p-c))^0.5 При записи расчетных формул необходимо соблюдать следующее: а) все переменные, входящие в правую часть формулы должны быть определены, т.е. вычислены ранее или введены как исходные данные. б) рекомендуется ввести новые переменные для повторяющихся выражений, встречающихся в формулах.

№15 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 46 Пример 2: Написать программу, вычисляющую S = y + z, Если a, b, c, x заданы. Математическая постановка: а) введем новые переменные для повторяющихся выражений: t=a+b, p=cx ; б) a, b, c, x, t, p, y, z, s - простые переменные вещественного типа; в) исходные данные: a, b, c, x; результат: S; промежуточные переменные: t, p, y, z.;

№16 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 47 г) расчетные формулы:

№17 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 48 2.3 Алгоритм и его свойства Разработка алгоритма предполагает установление последовательности вычислительных действий, управляющих связей и проверок логических условий, а также определение действий ЭВМ по вводу данных и выводу результатов. Термин "алгоритм" произошел от имени средневекового узбекского математика Аль Хорезми, который еще в 9-м веке предложил правила выполнения 4-х арифметических действий в десятичной системе счисления. Алгоритм – конечная последовательность действий, ведущая от исходных данных к результату. Алгоритмизация не является только прерогативой математики. В обычной жизни всякой целенаправленной деятельности сопутствует заранее созданный алгоритм. таким образом, алгоритм можно трактовать как технологическую инструкцию из отдельных предписаний, выполнение которых в заданной последовательности приводит к заранее предвидимому результату. Основные свойства алгоритмов: Массовость - возможность использовать один алгоритм для решения серии однотипных задач с различными вариантами исходных данных. Однозначность или детерминированность - алгоритм должен содержать конечное число предписаний, не допускающих произвола исполнителя, не оставляющих исполнителю свободы выбора. Многократное повторение алгоритма с одинаковыми исходными данными должно приводить к одному и тому же результату. Дискретность - разделение выполнения решения задачи на отдельные операции. Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Конечность - возможность получения результата через конечное число шагов, выполненных за конечное время. Несмотря на кажущуюся очевидность последнего свойства, оно является чрезвычайно важным, так как очень часто создаются бесконечные алгоритмы. Такая ситуация в программировании носит название «зацикливание».

№18 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 49 Способы записи алгоритмов Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов: - вербальный, когда алгоритм описывается на естественном языке; - символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов; - графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений. Текстовая запись алгоритмов имеет следующие недостатки: неоднозначность слов и понятий; отсутствие наглядности. Первого недостатка удается избежать, если для описания алгоритмов использовать псевдокоды. В этом случае используются не любые слова естественного языка, а вполне определенные: начало, конец, ввод, вывод, если … и т.д. Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.

№19 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 50 Блок-схема отличается следующим: каждому действию соответствует определенный вид фигуры (овал, прямоугольник, параллелограмм, ромб, шестиугольник); внутри фигур записываются формулы или краткая инструкция; фигуры соединяются линиями со стрелками, которые называются линиями потока и указывают направления перехода от одной операции к другой. Причем, если выбирается направление вниз или вправо, то стрелки можно не ставить; фигуры или блоки в блок-схемах могут иметь номера, проставляемые слева в разрыве верхней линии; линии потока не должны пересекаться, поэтому при необходимости используются соединители – элементы с буквой или цифрой внутри. Конфигурация элементов схем определена ГОСТ 19.701-90 «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем»

№20 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 51 пример блок-схемы

№21 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 52 В 1977 году математики Бем и Якопини доказали, что алгоритмы сколь угодно сложной структуры могут быть реализованы с использованием всего 3-х управляющих структур: Последовательное выполнение операций - следование; Ветвление алгоритма на группы операций в зависимости от выполнения некоторых условий - ветвление; Циклическое многократное выполнение группы операций до выполнения некоторого условия, формируемого в процессе вычислений - цикл. Соответствующие операторы в записи алгоритмов называются условными операторами и операторами циклов (следование не имеет специального оператора и выражается просто последовательной записью инструкций вычисления, ввода, вывода).

№22 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 53 Условные операторы в наших примерах звучат как: если <условие выполнено> то последовательность операций иначе другая последовательность операций. Операторы циклов в описаниях на естественном языке мы формулируем словами: 1. "Пока истинно некоторое условие - повторять заданные действия" (цикл с предусловием); 2. "Повторять заданные действия пока ложно некоторое условие" (цикл с постусловием); 3. "Повторять заданные действия N раз" (цикл со счетчиком).

№23 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 54 В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры. В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим:

№24 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 55 В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма.

№25 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 56 В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла.

№26 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 57 Цикл со счетчиком

№27 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 59 2.4 Понятие алгоритмического языка Языки программирования (алгоритмические языки) – специально разработанные искусственные языки, предназначенные исключительно для записи алгоритмов, исполнение которых поручается ЭВМ. Наиболее общей классификацией языков программирования является по степени зависимости от машинного языка: Машинно-зависимые – машинные, машинно-ориентированные – низкий уровень Машинно-независимые – процедурные, проблемные – высокий уровень Машинно-зависимые языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, адресности, структуры памяти и т.д.). Машинный язык – это система команд компьютера. Программы, написанные на машинном языке не требуют компиляции. Пример фрагмента программы для трехадресной ЭВМ: 001 0 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0 1 код операции адрес 1-го операнда адрес 2-го операнда адрес результата Машинно-ориентированные языки - языки символического кодирования: (Автокод, Ассемблер). Операторы этого языка – это те же машинные команды, но записанные мнемоническими кодами, а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена, например: ADD 1, B

№28 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 60 Языки программирования высокого уровня машинно-независимы, т.к. они ориентированы не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операндов, характерных для записи определенного класса алгоритмов. Однако программы, написанные на языках высокого уровня, занимают больше памяти и медленнее выполняются, чем программы на машинных языках. В процедурных языках программа явно описывает действия, которые необходимо выполнить, а результат задается только способом получения его при помощи некоторой процедуры, которая представляет собой определенную последовательность действий. Среди процедурных языков выделяют в свою очередь структурные и операционные языки. В структурных языках одним оператором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы и т.д. В операционных языках для этого используются несколько операций. Широко распространены следующие структурные языки: Паскаль, Си, Ада, ПЛ/1. Среди операционных известны Фортран, Бейсик, Фокал. Проблемно-ориентированные языки предназначены для пользователей-непрограммистов и направлены для решения узкого круга задач. На них определяется что делать, а не как это делать. К непроцедурному программированию относятся функциональные и логические языки

№29 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 61 Еще один вид классификации языков программирования определяется существующей методологией программирования: методология императивного программирования языки программирования: FORTRAN (1954), ALGOL (1960) , PASCAL (1972) , C (1974) методология объектно-ориентированного программирования языки программирования: Simula (1962), Smalltalk (1972), C++ (1983), Object Pascal (1984), Java (1995), C# (2000) методология функционального программирования языки программирования: LISP (1958), Refal (1968), Miranda (1985) методология логического программирования языки программирования: PROLOG (1971) методология программирования в ограничениях языки программирования: УТОПИСТ (1980), IDEAL (1981), OPS5 (1987) Ядра методологий определяются способом описания алгоритма.

№30 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 62 2.5 Основные понятия императивного языка программирования Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. Алгоритмический язык содержит подобные элементы, только слова называют элементарными конструкциями, словосочетания - выражениями, предложения - операторами. Алгоритмический язык (как и любой другой язык), образуют три его составляющие: алфавит, синтаксис и семантика. Алфавит – фиксированный для данного языка набор символов (букв, цифр, специальных знаков и т.д.), которые могут быть использованы при написании программы. Синтаксис - правила построения из символов алфавита специальных конструкций, с помощью которых составляется алгоритм. Семантика - система правил толкования конструкций языка. Таким образом, программа составляется с помощью соединения символов алфавита в соответствии с синтаксическими правилами и с учетом правил семантики.

№31 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 63 Методология императивного программирования – это исторически первая поддерживаемая аппаратно методология программирования. Она ориентирована на модель фон Неймана. Императивное программирование пригодно для решения задач, в которых последовательное исполнение каких-либо команд является естественным. Основным синтаксическим понятием является оператор. Первая группа – атомарные или простые операторы, у которых никакая их часть не является самостоятельным оператором, например оператор присваивания, оператор перехода, оператор вызова процедуры. Вторая группа – структурные (составные) операторы, объединяющие другие операторы в новый, более крупный оператор, например, составной оператор, оператор цикла, операторы выбора. Для описания синтаксиса языка программирования будет использована расширенная система обозначений Бэкуса-Наура. В ней одни понятия определяются через другие последовательно. Основные понятия заключаются в угловые скобки. Символ ::= означает «определяется как» Символ | означает «или» Символ * означает «произвольное количество повторений (в том числе ноль раз) того символа, за которым он указан» Символы, указанные в квадратных скобках, являются необязательными.

№32 слайд
Алгоритмизация и введение в
Содержание слайда: 2 Алгоритмизация и введение в программирование 64 <оператор>::= <простой оператор> | <структурный оператор> <простой оператор> ::= <оператор присваивания>| <оператор вызова > <структурный оператор> ::= <оператор последовательного исполнения>| <оператор ветвления>|<оператор цикла> <оператор присваивания> ::= <переменная>=<выражение> <оператор вызова > ::= <имя подпрограммы>[(<параметр> * )] <оператор последовательного исполнения> ::= begin <оператор> * end <оператор ветвления> ::= if <логическое выражение> then <оператор>* [ else <оператор> *] <оператор цикла> ::= while <логическое выражение> do <оператор>

№33 слайд
Основы программирования на
Содержание слайда: 3 Основы программирования на языке Паскаль 65 Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Паскаль – язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан в 1968–1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании. Турбо Паскаль – это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования – это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland International (США). Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной (integration – объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности. Основные файлы Турбо Паскаля: Turbo.exe – исполняемый файл интегрированной среды программирования; Turbo.hlp – файл, содержащий данные для помощи; Turbo.tp – файл конфигурации системы; Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей, в которых содержатся встроенные процедуры и функции (SYSTEM, CRT, DOS, PRINTER, GRAPH, TURBO3, GRAPH3).

№34 слайд
Основы программирования на
Содержание слайда: 3 Основы программирования на языке Паскаль 66 Структура программы Программа на Borland Pascal состоит из трех частей: заголовка, раздела описаний, раздела операторов. Заголовок программы не является обязательным, он состоит из служебного слова program и идентификатора - имени программы. Р а з д е л о п и с а н и й содержит описания всех используемых программой ресурсов (полей данных, подпрограмм и т.д.). Р а з д е л о п е р а т о р о в заключается в так называемые операторные скобки begin ...end и заканчивается точкой. Между операторными скобками записывают управляющие операторы программы, которые разделяют специальным знаком - точкой с запятой «;». Если точка с запятой стоит перед end, то считается, что после точки с запятой стоит «пустой» оператор. В тексте программы возможны комментарии, которые помещают в фигурные скобки. Посмотрим, как выглядит Pascal программа, которая реализует алгоритм Евклида для определения наибольшего общего делителя двух чисел а и в:

№35 слайд
Основы программирования на
Содержание слайда: 3 Основы программирования на языке Паскаль 67 Program example; {заголовок программы} {раздел описаний} Var a,b:integer; {объявление переменных} {раздел операторов} Begin Write ('Введите два натуральных числа:') ; {запрашиваем ввод данных} Readln(a,b); {вводим значения} while a<>b do {цикл-пока а ≠b} if a>b then a:=a - b {если a>b, тогда a:=a-b} else b:= b-a; {иначе b:=b-a} Writeln(‘Hauбoльшuй общий делитель равен ‘,a); {выводим результат} End. {конец программы}

№36 слайд
Основы программирования на
Содержание слайда: 3 Основы программирования на языке Паскаль 68 Программы на языке Паскаль имеют блочную структуру: 1. Блок типа PROGRAM – имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр. Его присутствие не обязательно, но рекомендуется записывать для быстрого распознавания нужной программы среди других листингов. 2. Блок описаний состоит в общем случае из 7 разделов: раздел описания модулей (uses); раздел описания меток (label); раздел описания констант (const); раздел описания типов данных (type); раздел описания переменных (var); раздел описания процедур и функций; 3. Операторный блок, который содержит раздел описания операторов. Общая структура программы на языке Паскаль следующая: Рrogram ИМЯ..; {заголовок программы} Uses ...; {раздел описания модулей} Var ..; {раздел объявления переменных} ... Begin {начало исполнительной части программы} ... {последовательность ... операторов} End. {конец программы}

№37 слайд
Вопросы?
Содержание слайда: Вопросы?

Скачать все slide презентации Алгоритмизация и введение в программирование одним архивом: