Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
291.32 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аналитик и Тестировщик
в одном лице – путь к качеству
Докладчик:
Максим Цепков (M.Tsepkov@custis.ru)
www.custis.ru
№2 слайд
Содержание слайда: О чем этот доклад?
Процесс разработки и разделение ролей:
Классика – водопад, разделение ролей – оттуда.
IT-отрасль меняется, меняются и модели.
Есть альтернатива – модель аналитика-заказчика:
В команде – аналитики-тестировщики и разработчики.
Делимся опытом успешного использования.
№3 слайд
Содержание слайда: Визуальное представление ролей
Для эффективного обсуждения
нужно графическое представление.
Это оказалось удобно делать на схеме V-модели.
№4 слайд
Содержание слайда: Процесс разработки и роли
№5 слайд
Содержание слайда: Agile – мировой тренд
Наблюдаемые признаки:
Признание и использование Agile в ведущих IT-компаниях
и в inhouse-разработке.
Явное упоминание Agile в базовых документах (SWEBOK, PMBOK).
Россия – в русле мирового развития.
Мечта о едином, эталонном процессе похоронена.
Даже в варианте «возьмите только нужное» (PMBOK).
Делаем процесс, адекватный проекту и компании!
SCRUM/Canban/XP – лишь распространенные комбинации.
Комбинируем известные успешные практики, придумываем свои.
Фокус на эффективные коммуникации и автономность команды.
№6 слайд
Содержание слайда: Водопад ушел – роли остались
Каждой стадии –
своя роль.
Роли выполняются разными людьми
или командами.
Передача работы –
через артефакты
на отдельных языках.
№7 слайд
Содержание слайда: Роли водопада на V-модели
№8 слайд
Содержание слайда: Изменение видения проекта…
№9 слайд
Содержание слайда: Что предлагает Agile?
Кросс-функциональная команда разработчиков.
Взаимодействие с заказчиком через Product Owner’а.
№10 слайд
Содержание слайда: Плюсы и минусы
Эффективные коммуникации.
Возможность быстрой обратной связи.
Большая нагрузка на Product Owner’а.
Расширение зоны ответственности Заказчика.
Слишком разнообразная работа членов команды.
№11 слайд
Содержание слайда: Ищем хорошие варианты
№12 слайд
Содержание слайда: Специализация внутри команды
Кросс-функциональная команда не означает полной взаимозаменяемости, возможна специализация.
Снижается нагрузка на Product Owner’а.
Большое число ролей затрудняет коммуникации.
Неравномерная нагрузка на роли в ходе проекта.
№13 слайд
Содержание слайда: Есть проекты, где аналитики мало
Команда разработчиков и тестировщиков – распространенный вариант.
Две роли – не много, но достаточно.
Не подходит, когда аналитической работы много.
№14 слайд
Содержание слайда: Модель внутреннего заказчика
Аналитики получают требования заказчика
и формулируют задачу разработчикам.
Они же принимают результат разработки
и передают его заказчику.
№15 слайд
Содержание слайда: Область применения модели
Для проектов с полным набором активностей.
CUSTIS – заказная разработка: обследование, постановка, разработка, внедрение, развитие.
Для продуктовой разработки тоже применима.
Модель распространена в мире
Пауль Тернер на Req-Labs.
№16 слайд
Содержание слайда: Преимущества модели
Автономность команды разработки.
Эффективные коммуникации внутри и с заказчиком.
Быстрая реакция на требования заказчика
(скорость поставки часто важнее качества продукта).
Прием результата разработки аналитиком повышает соответствие системы ожиданиям заказчика.
Две роли в команде – возможность дублирования.
Равномерная нагрузка на роли в ходе проекта.
№17 слайд
Содержание слайда: Почему аналитика, тестирование, внедрение – схожая активность?
Представить работу пользователя с системой:
Бизнес-сценарии – основа требований и тестов.
Основные активности пользователей, эргономика.
Сложные случаи – для проектирования и проверки.
Общение с Заказчиками и Пользователями:
Выяснение их работы и ее особенностей.
Уточнение при альтернативных
и спорных моментах.
Объяснение работы системы.
Консультации по сложным случаям.
Взаимодействие с разработчиками.
№18 слайд
Содержание слайда: Опыт CUSTIS – типовая команда*
Соотношение разработчиков и аналитиков – 2:1.
6–7 (4–11) человек: 4 разработчика, 2 аналитика
и руководитель проекта (Product Owner).
Члены команды могут заменять друг друга с учетом специализации. У руководителя тоже есть зам.
Применение DDD дает единый язык общения.
Часть разработчиков и аналитиков – начинающие, они растут и набирают опыт.
По мере роста опытные сотрудники уходят
в новые проекты, а новички – приходят.
* Для сложных проектов, развивающихся 3–10 лет после внедрения.
№19 слайд
Содержание слайда: Рост новичков в команде
Активность аналитика начинается с тестирования: освоение системы и бизнес-области.
Активность разработчика начинается с реализации по проработанным постановкам.
Постепенно области расширяются…
№20 слайд
Содержание слайда: Подводя итоги
Общее:
Создавайте разделение ролей исходя из проекта.
Для визуализации хорошо использовать V-модель.
Эффективные коммуникации – необходимы.
Частное:
Аналитик, тестировщик и специалист по внедрению и сопровождению в одном лице – эффективно.
Скорость поставки доработки часто важнее,
чем ее качество.
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо!
Вопросы?
Максим Цепков
M.Tsepkov@custis.ru