Презентация Арьес Ф. «Человек перед лицом смерти» Глава 1: Смерть прирученная онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Арьес Ф. «Человек перед лицом смерти» Глава 1: Смерть прирученная абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Арьес Ф. «Человек перед лицом смерти» Глава 1: Смерть прирученная



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.45 MB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Арьес Ф. Человек перед лицом
Содержание слайда: Арьес Ф. «Человек перед лицом смерти» Глава 1: Смерть прирученная

№2 слайд
Мёртвые спят Люди никогда не
Содержание слайда: Мёртвые спят Люди никогда не верили в простое продолжение жизни по ту сторону земной кончины. Усопший ускользает в мир, «который отличается от здешнего только очень низким показателем интенсивности». В латинских надписях часто можно прочесть не только «здесь лежит», но и «здесь покоится», «здесь отдыхает», «здесь спит». В раннесредневековых литургиях, сменившихся в эпоху Каролингов римской литургией, упоминаются «имена почиющих»; верующим предлагалось молиться «за души почиющих». Соборование, предназначенное в средние века для клириков, называлось dormientium exitium, последнее таинство спящих.

№3 слайд
Ни один текст не выражает так
Содержание слайда: Ни один текст не выражает так ясно веру в смерть-сон, как легенда о семи спящих из Эфеса. Тела семи христианских мучеников, ставших жертвами преследований со стороны языческого императора, были замурованы в пещере. По одним версиям — 377, по другим — 198 лет спустя, когда стала шириться ересь, отрицавшая воскресение из мертвых, Богу было угодно посрамить еретиков, и он пробудил семерых спящих от их долгого сна.

№4 слайд
Образ смерти как сна пережил
Содержание слайда: Образ смерти как сна пережил столетия: мы находим его в литургии, в надгробной скульптуре, в завещаниях. Ведь и сегодня после чьей-либо смерти люди молятся «за упокой его души». Образ покоя воплощает в себе самое древнее, самое народное и самое неизменное представление о мире мертвых. Это представление не исчезло и сегодня.

№5 слайд
В цветущем саду Мертвые спали
Содержание слайда: В цветущем саду Мертвые спали в цветущем саду. «Да примет Бог все наши души среди святых цветов», — взывает архиепископ Турпин, стоя перед телами павших рыцарей. Также и Роланд молится, чтобы Господь поместил его душу «в святые цветы». Этот образ рая не многим отличается от Вергилиева Элизия с его «свежими лугами, орошаемыми ручьями», или от обетованного сада, который сулит правоверным Коран.

№6 слайд
В Деяниях Павла и Теклы небо,
Содержание слайда: В «Деяниях Павла и Теклы» «небо, где почиют праведники», описывается как «место освежения, насыщения и радости». В надгробных текстах «свежесть», «освежить» нередко используются вместо слов «покой», «покоиться». «Освежи нас, Ты, который все можешь», — гласит одна надпись из Марселя, которую можно датировать концом II в. н. э. В Вульгате, латинском переводе Библии, в Книге Премудростей рай назван также refrigerium, местом свежести. В том же смысле употребляется это слово и в древнейшем каноне римской мессы, при поминовении усопших: «в месте свежести, света и мира».

№7 слайд
Слово refrigerium, свежесть ,
Содержание слайда: Слово refrigerium, «свежесть», имело тогда и другой смысл. Им обозначали поминальную трапезу, которую первые христиане устраивали на могилах мучеников, и жертвенные дары, возлагавшиеся на гробницы. Примечательно, что одно и то же слово обозначало одновременно и местопребывание блаженных, и ритуальную трапезу на их могилах. Согласно Вульгате, христианские праведники должны были после смерти пировать по римскому обычаю, «возлежать с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном».

№8 слайд
Определение рая было связано,
Содержание слайда: Определение рая было связано, таким образом, с тремя понятиями: свежий сад, надгробная трапеза и эсхатологическое пиршество блаженных. Но средневековая иконография эти символы отвергла. Начиная с XII в. она предпочитает им трон или «лоно Авраама». Трон обязан своим появлением, несомненно, восточной системе образов, но был перемещен в обстановку феодального двора.

№9 слайд
Покорность перед неизбежным
Содержание слайда: Покорность перед неизбежным Судебные документы конца XVII в. позволяют обнаружить в народном менталитете той эпохи смесь бесчувственности, покорности и стремления к прилюдности в отношении к смерти. «Быть может, дело тут в формализме судебных протоколов, но никогда приговоренный не демонстрирует особой привязанности к жизни и не выражает криком отвращение к смерти» (Н. Кастан).

№10 слайд
Смерть прирученная Старая
Содержание слайда: Смерть прирученная Старая позиция, согласно которой смерть одновременно близка, хорошо знакома, но при этом умалена и сделана нечувствительной, слишком противоречит нашему восприятию, где смерть внушает такой страх, что мы уже не осмеливаемся произносить ее имя. Вот почему, когда называется эта интимно связанная с человеком смерть, какой она была в прошлые века, «прирученной», не хотят сказать, будто некогда она была дикой, а затем стала домашней. Напротив, имеется в виду, что дикой она стала сегодня, тогда как прежде не была таковой. Таким образом, именно та смерть, древнейшая, была прирученной.

№11 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Арьес Ф. «Человек перед лицом смерти» Глава 1: Смерть прирученная одним архивом:
Похожие презентации