Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.13 MB
Просмотров:
95
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Асимметрия головного мозга
и межполушарное взаимодействие.
Исследовательская работа
Выполнила:
Учащаяся 9 класса
школы № 50
Королева Наталья
Руководитель:
Педагог – психолог,
учитель информатики Волкова Светлана Генриховна
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
Цель исследования:
Выявить, существуют ли особенности развития детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария, определить профиль функциональной асимметрии
учащихся 9-го класса
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие и виды межполушарной ассиметрии;
Изучить методики определения асимметрии
Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); (моторной асимметрии) у учащихся 9-го класса
Показать взаимосвязь профиля функциональной асимметрии с некоторыми индивидуальными особенностями человека и дать рекомендации учащимся 9-го классов
Познакомить учащихся с результатами исследования и со способами развития межполушарного взаимодействия
Методы исследования:
Изучение методической литературы по проблеме исследования.
Анкетирование и тестирование учащихся.
анализ, сравнение.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека .
Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека .
Под моторной (двигательной) асимметрией понимается совокупность признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и лица в формировании общего двигательного поведения и его выразительности.
Под сенсорной асимметрией понимается совокупность признаков функционального неравенства парных органов чувств и разных видов чувствительности
на правой и левой половине тела.
Понятие психической асимметрии подразумевает неравенство больших
полушарий мозга при осуществлении психической деятельности, которая
включает эмоциональные проявления, восприятие, мышление, сознание, речевую и другие функции.
Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий.
Созревание правого полушария происходит более быстрыми темпами.
Толчком к созреванию левого полушария считается появление у ребёнка осознания себя (в 2 года)
К 6 годам у мальчиков левое полушарие может быть более активным, чем у девочек.
У девочек только к 13 годам определяется доминирование одного из полушарий.
Праворукий, но левоглазый ребёнок запаздывает в развитии на начальных этапах,так как до 9-10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы.
В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или до сих пор не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает , что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие.
Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Выводы:
У учащихся 9 класса преобладает преимущественно левополушарный и смешанный тип ассиметрии.
В работе собран большой материал, который поможет учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для её быстрого осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «менее активное» полушарие.
Эта работа помогла мне осознать, что если научиться определять функциональную асимметрию у учащихся, то эта методика может быть использована педагогами, школьными психологами, социальными педагогами, как диагностика при формировании профильных классов и вспомогательный материал при выборе методов и приёмов обучения учащихся.
Развитие межполушарного взаимодействия
Упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации.
Упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания и памяти.
Дыхательно-координационные упражнения.
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
Упражнения, формирующие мыслительные операции.
Зеркальное рисование, Двойные рисунки.
Рисунок лежачей восьмерки.
№8 слайд
Содержание слайда: МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает мозгу о желании использовать в работе движение обеих половин тела одновременно. Перекрестье «X» по своему физиологическому действию похоже на упражнение «Ленивые восьмерки». Оно активизирует левое и правое полушария мозга для одновременного совершения движения и расслабления тела, а также организует работу обоих глаз
Улучшаются следующие навыки: организованность в работе по математике и письму, повышается концентрация внимания; координация движений в повседневной жизни и спорте; развивается умение планировать и выделять главное в работе.
№9 слайд
Содержание слайда: Ресурсы