Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
117.80 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика жанра
Технология проектной деятельности, базирующаяся на активизации и интенсификации деятельности обучающихся, способствует эффективной реализации самостоятельной внеаудиторной работы в образовательном процессе.
Учебный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение определённой системы умений и знаний на основе конкретных требований к качеству обучения.
Проектная деятельность позволяет реализовать личностно ориентированный подход в обучении. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, продолжительности исполнения.
№3 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Янинская средняя общеобразовательная школа» образована в 1987году как основная общеобразовательная школа.
С 1998 года школа преобразована в среднюю общеобразовательную школу.
С момента основания школа являлась сельской, в связи с изменением статуса населенного пункта (деревня Янино-1 преобразована в городское поселение Янино-1) школа получила статус городской.
С 2019-20 учебного года школа преобразуется в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янинский центр образования»
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность, цели, задачи
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых
задач – развития ученика.
В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений.
Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим.
Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.
Задачи обучения:
повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся;
формирование гармонично развитой личности учащихся.
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
1.Понятие проекта (2 часа).Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности.
2. Основные характеристики проекта и его планирование (4часа). Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов.
3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6часов). Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования.
№7 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
4.Практическая часть проекта (10 часов).
5.Заключения и выводы по проекту(4 часа). Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте.
6.Самопрезентация проекта (6 часов). Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах.
7.Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа).
Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы.
2. Выдвижение гипотезы исследования.
3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.
4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.).
5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных.
6. Подведение итогов, оформление результатов исследования.
7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме.
8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.
№9 слайд
Содержание слайда: Возможные результаты проектной деятельности
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
макет,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
№10 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:
повышение познавательного интереса к учебному предмету «История»;
развитие интеллектуального потенциала школьников;
Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по истории, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
№11 слайд
Содержание слайда: Предполагаемые проекты по истории:
Происхождение человека: дискуссионные вопросы.
Происхождение Древнерусского государства.
Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.
Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.
Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов.
Россия ХVIII века: победная поступь империи.
Наш край в ХVIII веке.
Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
Россия ХIХ века: реформы или революция.
Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
Советский вариант модернизации: успехи и издержки.