Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.36 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Расстригина Александра Валентиновича, учителя МОУ «ООШ №10»
г.о.Шуя Ивановской обл.
На тему
«Программа внеурочной деятельности школьников в рамках взаимодействия ШКОЛА – ВУЗ – ЦЕРКОВЬ по направлению духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС НОО».
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Задачи:
Познакомить с нормативными документами для организации внеурочной деятельности в области духовно-нравственного воспитания учащихся.
Внедрение инновационного подхода при реализации ФГОС НОО.
Показать разнообразие применения проектного метода в обучении.
№3 слайд
Содержание слайда: ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С
П.5 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ФГОС начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373)
Письмом Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
«Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» (2009 г.)
№4 слайд
Содержание слайда: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработанная программа внеурочной деятельности обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития школьника 1 - 4 классов.
Тип модели реализации программы:
инновационно-образовательная модель
Цель внеурочной деятельности: формирование духовно-нравственной культуры учащихся, осознание ими необходимости принятия традиционных духовно-нравственных и культурных ценностей своего народа.
№5 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, социальное проектирование и так далее.
№6 слайд
Содержание слайда: НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Реализация воспитательного компонента ФГОС НОО предполагается через консолидацию педагогического потенциала школы и традиционных социальных институтов - субъектов воспитания: школа-вуз-Церковь.
№7 слайд
Содержание слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:
Взаимодействие социальных институтов «школа-вуз-Церковь» по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников.
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в ученическом коллективе.
Организация работы с педагогическим коллективом и родителями учащихся по расширению их воспитательного потенциала.
Проведение мониторинга эффективности педагогических условий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
№8 слайд
Содержание слайда: РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСЛОВИЯ
МОУ «ООШ №10» взаимодействует с:
кафедрой педагогики и специального образования Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»;
Отделом по делам молодежи Шуйской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Религиозной организацией «Воскресенско-Феодоровский мужской монастырь Шуйской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
МДОУ Детский сад №19 «Умка»;
ОГКОУ Шуйский детский дом.
№9 слайд
Содержание слайда: РАБОТА В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
уроки в рамках реализации модуля ОРКСЭ «Основы православной культуры» - 4 класс;
внеурочная деятельность (классные часы, праздники, экскурсии, конкурсы, тематические недели, олимпиады, фестивали) – 1-4 классы;
кружковые занятия по «Основам православной культуры» - 1-3 классы;
организация досуга учащихся в каникулярное время - 1-4 классы.
№10 слайд
Содержание слайда: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ПО РАСШИРЕНИЮ ИХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Проведение научно-методических консультаций
Организация и проведение научно-методических семинаров по актуальным вопросам реализации духовно-нравственного воспитания в школе в условиях внедрения ФГОС и введения модульного курса ОРКСЭ.
Участие в научно-методических конференциях, в Рождественских образовательных чтениях, Кирилло-Мефодиевском форуме и др. мероприятиях.
Организация и проведение совместного досуга детей и родителей (праздники, экскурсии и другие виды деятельности).
№11 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование.
Выполнение творческих проектов, работ для представлениях на выставках, конкурсах.
Организация и проведение тематических недель: неделя «Под Рождественской звездой», неделя Православной книги, неделя «Основы православной культуры».
Организация, проведение городского конкурса творческих работ «Благодатный книжный свет»
№12 слайд
Содержание слайда: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ФОРМЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Виды проектов:
Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы в ходе реализации кружковых занятий по Основам православной культуры.
№13 слайд
Содержание слайда: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
Виды проектов:
Информационный или исследовательский .
Практико-ориентированный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.
Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.
№14 слайд
Содержание слайда: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА УЧАЩИХСЯ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ: ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ОТРАДА»
Виды проектов:
Информационный или исследовательский .
Практико-ориентированный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.
Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.
№15 слайд
Содержание слайда: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Распространение опыта реализации внеурочной деятельности через консолидацию педагогического потенциала школы и традиционных социальных институтов на уровень основного общего образования.