Презентация Автоматизированные Информационные системы АИС онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автоматизированные Информационные системы АИС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Автоматизированные Информационные системы АИС



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    371.00 kB
  • Просмотров:
    152
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Автоматизированные
Содержание слайда: Лекция № 3 Автоматизированные Информационные системы АИС

№2 слайд
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Система от
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Система (от греческого systema — целое, составленное из частей соединение) — это совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Элемент системы — часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Сложные элементы систем, в свою очередь состоящие из более простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами. Организация системы — внутренняя упорядоченность, согласованность вза­имодействия элементов системы, проявляющаяся, в частности, в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы.

№3 слайд
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Структура
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Структура системы — состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Структура системы может быть – линейная, иерархическая, сетевая. Архитектура системы — совокупность свойств системы, существенных для пользователя. Целостность системы — принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств отдельных ее элементов (эмерджентность свойств) и, в то же время, зависимость свойств каждого элемента от его места и функции внутри системы. Информационная система — взаимосвязанная совокуп­ность средств, методов и персонала, используемых для хра­нения, обработки и выдачи информации в интересах дости­жения поставленной цели

№4 слайд
Классификация по масштабу По
Содержание слайда: Классификация по масштабу По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы: одиночные; групповые; корпоративные. Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Microsoft Access.

№5 слайд
Классификация по масштабу
Содержание слайда: Классификация по масштабу Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использова­ние информации членами рабочей группы и как правило строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных ( SQL-серверы) для рабочих групп. Существует большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свобод­но распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, InterBase, Sybase, Informix.

№6 слайд
Классификация по масштабу
Содержание слайда: Классификация по масштабу Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать тер­риториально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура кли­ент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.

№7 слайд
Классификация по сфере
Содержание слайда: Классификация по сфере применения Классификация по сфере применения По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы: системы обработки транзакций; системы принятия решений; информационно-справочные системы; офисные информационные системы. Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные инфор­мационные системы. В информационных системах организационного управлений преобладает режим оперативной обработки транзакций, для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть.

№8 слайд
Классификация по сфере
Содержание слайда: Классификация по сфере применения Классификация по сфере применения Системы поддержки принятия решений — DSS (Decision Support Systems) — пред­ставляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям. Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные систе­мы получили в сети Интернет. Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных докумен­тов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление докумен­тооборотом.

№9 слайд
Классификация по способу
Содержание слайда: Классификация по способу организации Классификация по способу организации По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы: системы на основе архитектуры файл-сервер; системы на основе архитектуры клиент-сервер; системы на основе многоуровневой архитектуры; системы на основе Интернет/интранет - технологий. В любой информационной системе можно выделить необходимые функциональ­ные компоненты, которые помогают понять ограничения различных архитектур информационных систем.

№10 слайд
Основные понятия технологии
Содержание слайда: Основные понятия технологии "клиент-сервер" Что такое архитектура "клиент-сервер"? Клиент-серверная система характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов - клиента и сервера, которые выполняются на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети. Серверами (servers) называются процессы, реализующие некоторую службу, например службу файловой системы или базы данных. Клиентами (clients) называются процессы, запрашивающие данные у службы серверов путем посылки запроса и последующего ожидания ответа от сервера,   .

№11 слайд
Основные понятия технологии
Содержание слайда: Основные понятия технологии "клиент-сервер" По такой схеме построены системы обработки данных на основе СУБД, почтовые и другие системы. Мы будем говорить о базах данных и системах на их основе. Сравним клиент-серверную архитектуру с файл-серверной. В файл-серверной системе данные хранятся на файловом сервере, а их обработка осуществляется на рабочих станциях. Приложение на рабочей станции "отвечает за все" - за формирование пользовательского интерфейса, логическую обработку данных и за непосредственное манипулирование данными. Файловый сервер предоставляет услуги только самого низкого уровня - открытие, закрытие и модификацию файлов. Обратите внимание - файлов, а не базы данных. Система управления базами данных расположена на рабочей станции.

№12 слайд
Архитектура файл-сервер
Содержание слайда: Архитектура файл-сервер Архитектура файл-сервер Только извлекает данные из хранящихся на сервере файлов Вся обработка данных происходит на клиентах Дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на сервер. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.

№13 слайд
Архитектура клиент-сервер
Содержание слайда: Архитектура клиент-сервер Архитектура клиент-сервер В системе функционируют два приложения - клиент и сервер, делящие между собой основные функции. Сервер баз данных занимается хранением и непосредственным манипулированием данными (Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase) Клиент занимается формированием пользовательского интерфейса (специальные инструменты, а также настольные СУБД).

№14 слайд
Архитектура клиент-сервер
Содержание слайда: Архитектура клиент-сервер Архитектура клиент-сервер Клиент посылает на сервер запросы, сформулированные на языке SQL. Сервер обрабатывает эти запросы и передает клиенту результат (разумеется, клиентов может быть много). Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается один процесс - сервер. Обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети.

№15 слайд
Сравнение файл-серверной и
Содержание слайда: Сравнение файл-серверной и клиент-серверной архитектур Архитектура клиент-сервер непосредственным манипулированием данными занимается один процесс обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети Сервер должен иметь очень значительную вычислительную мощность

№16 слайд
Трехуровневая Архитектура
Содержание слайда: Трехуровневая Архитектура клиент-сервер Трехуровневая Архитектура клиент-сервер В трехуровневом приложении появляется третий, промежуточный уровень, реализующий бизнес-правила, которые являются наиболее часто изменяемыми компонентами приложения.

№17 слайд
Зачем нужно много уровней
Содержание слайда: Зачем нужно много уровней Наличие не одного, а нескольких уровней позволяет гибко и с минимальными затратами адаптировать приложение к изменяющимся требованиям бизнеса. Пример в некоей организации изменились правила расчета заработной платы (бизнес-правила) и требуется обновить соответствующее программное обеспечение. 1) В файл-серверной системе мы "просто" вносим изменения в приложение и обновляем его версии на рабочих станциях. Но это "просто" влечет за собой максимальные трудозатраты. 2) В двухуровневой клиент-серверной системе, если алгоритм расчета зарплаты реализован на сервере в виде правила расчета зарплаты, его выполняет сервер бизнес-правил, выполненный, например, в виде OLE-сервера, и мы обновим один из его объектов, ничего не меняя ни в клиентском приложении, ни на сервере баз данных. 3) В трехуровневой системе можно просто заменить сервер расчета заработной платы.

№18 слайд
Схема работы трехуровневой
Содержание слайда: Схема работы трехуровневой системы клиент-сервер

№19 слайд
Контрольные вопросы
Содержание слайда: Контрольные вопросы Контрольные вопросы Что называется сервером в архитектуре "клиент-сервер"? Что называется клиентом в архитектуре "клиент-сервер"? Перечислите компоненты и их функции в модели "файл-сервер" Перечислите компоненты и их функции в двухуровневой модели "клиент-сервер". Перечислите компоненты и их функции в трехуровневой модели "клиент-сервер".

№20 слайд
Благодарю за внимание !!!
Содержание слайда: Благодарю за внимание !!!

Скачать все slide презентации Автоматизированные Информационные системы АИС одним архивом: