Презентация Автоматизированные Информационные системы АИС онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автоматизированные Информационные системы АИС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Автоматизированные Информационные системы АИС
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:371.00 kB
- Просмотров:152
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Система (от греческого systema — целое, составленное из частей соединение) — это совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Элемент системы — часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Сложные элементы систем, в свою очередь состоящие из более простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами.
Организация системы — внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляющаяся, в частности, в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы.
№3 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Структура системы — состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы.
Структура системы может быть – линейная, иерархическая, сетевая.
Архитектура системы — совокупность свойств системы, существенных для пользователя.
Целостность системы — принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств отдельных ее элементов (эмерджентность свойств) и, в то же время, зависимость свойств каждого элемента от его места и функции внутри системы.
Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация по масштабу
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
одиночные;
групповые;
корпоративные.
Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Microsoft Access.
№5 слайд
Содержание слайда: Классификация по масштабу
Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и как правило строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных ( SQL-серверы) для рабочих групп. Существует большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, InterBase, Sybase, Informix.
№6 слайд
Содержание слайда: Классификация по масштабу
Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.
№7 слайд
Содержание слайда: Классификация по сфере применения
Классификация по сфере применения
По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:
системы обработки транзакций;
системы принятия решений;
информационно-справочные системы;
офисные информационные системы.
Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управлений преобладает режим оперативной обработки транзакций, для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть.
№8 слайд
Содержание слайда: Классификация по сфере применения
Классификация по сфере применения
Системы поддержки принятия решений — DSS (Decision Support Systems) — представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям.
Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.
Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.
№9 слайд
Содержание слайда: Классификация по способу организации
Классификация по способу организации
По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы:
системы на основе архитектуры файл-сервер;
системы на основе архитектуры клиент-сервер;
системы на основе многоуровневой архитектуры;
системы на основе Интернет/интранет - технологий.
В любой информационной системе можно выделить необходимые функциональные компоненты, которые помогают понять ограничения различных архитектур информационных систем.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные понятия технологии "клиент-сервер"
Что такое архитектура "клиент-сервер"?
Клиент-серверная система характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов - клиента и сервера, которые выполняются на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети.
Серверами (servers) называются процессы, реализующие некоторую службу, например службу файловой системы или базы данных.
Клиентами (clients) называются процессы, запрашивающие данные у службы серверов путем посылки запроса и последующего ожидания ответа от сервера, .
№11 слайд
Содержание слайда: Основные понятия технологии "клиент-сервер"
По такой схеме построены системы обработки данных на основе СУБД, почтовые и другие системы. Мы будем говорить о базах данных и системах на их основе. Сравним клиент-серверную архитектуру с файл-серверной.
В файл-серверной системе данные хранятся на файловом сервере, а их обработка осуществляется на рабочих станциях.
Приложение на рабочей станции "отвечает за все" - за формирование пользовательского интерфейса, логическую обработку данных и за непосредственное манипулирование данными. Файловый сервер предоставляет услуги только самого низкого уровня - открытие, закрытие и модификацию файлов. Обратите внимание - файлов, а не базы данных. Система управления базами данных расположена на рабочей станции.
№12 слайд
Содержание слайда: Архитектура файл-сервер
Архитектура файл-сервер
Только извлекает данные из хранящихся на сервере файлов
Вся обработка данных происходит на клиентах
Дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на сервер.
Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.
№13 слайд
Содержание слайда: Архитектура клиент-сервер
Архитектура клиент-сервер
В системе функционируют два приложения - клиент и сервер, делящие между собой основные функции.
Сервер баз данных занимается хранением и непосредственным манипулированием данными (Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase)
Клиент занимается формированием пользовательского интерфейса (специальные инструменты, а также настольные СУБД).
№14 слайд
Содержание слайда: Архитектура клиент-сервер
Архитектура клиент-сервер
Клиент посылает на сервер запросы, сформулированные на языке SQL.
Сервер обрабатывает эти запросы и передает клиенту результат (разумеется, клиентов может быть много).
Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается один процесс - сервер.
Обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети.
№15 слайд
Содержание слайда: Сравнение файл-серверной и клиент-серверной архитектур
Архитектура клиент-сервер
непосредственным манипулированием данными занимается один процесс
обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети
Сервер должен иметь очень значительную вычислительную мощность
№17 слайд
Содержание слайда: Зачем нужно много уровней
Наличие не одного, а нескольких уровней позволяет гибко и с минимальными затратами адаптировать приложение к изменяющимся требованиям бизнеса.
Пример в некоей организации изменились правила расчета заработной платы (бизнес-правила) и требуется обновить соответствующее программное обеспечение.
1) В файл-серверной системе мы "просто" вносим изменения в приложение и обновляем его версии на рабочих станциях. Но это "просто" влечет за собой максимальные трудозатраты.
2) В двухуровневой клиент-серверной системе, если алгоритм расчета зарплаты реализован на сервере в виде правила расчета зарплаты, его выполняет сервер бизнес-правил, выполненный, например, в виде OLE-сервера, и мы обновим один из его объектов, ничего не меняя ни в клиентском приложении, ни на сервере баз данных.
3) В трехуровневой системе можно просто заменить сервер расчета заработной платы.
№19 слайд
Содержание слайда: Контрольные вопросы
Контрольные вопросы
Что называется сервером в архитектуре "клиент-сервер"?
Что называется клиентом в архитектуре "клиент-сервер"?
Перечислите компоненты и их функции в модели "файл-сервер"
Перечислите компоненты и их функции в двухуровневой модели "клиент-сервер".
Перечислите компоненты и их функции в трехуровневой модели "клиент-сервер".
Скачать все slide презентации Автоматизированные Информационные системы АИС одним архивом:
-
Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России
-
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (АИС) МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
-
Автоматизированные информационные системы (АИС) и Базы данных (БД)
-
CASE-технологии проектирования автоматизированных и информационных систем
-
Автоматизированные информационно-управляющие системы
-
Автоматизированная информационно-управляющая система МЧС России
-
Автоматизированные информационные системы
-
Разработка автоматизированной информационной системы по принятию и обработке заявок
-
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПО
-
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ