Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.89 MB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Белорусский государственный
университет
Институт журналистики
«ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
Четвертая лекция
28 февраля 2011 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Тема 12
Пресс-центры Республики Беларусь в системе информирования
№3 слайд
Содержание слайда: Пресс-центр – это…
учреждение, созданное для предоставления информации журналистам,
проведения
пресс-конференций,
брифингов,
круглых столов
и других мероприятий
№4 слайд
Содержание слайда: Национальный пресс-центр Республики Беларусь (Белпрессцентр)
Адрес:
ул. Октябрьская, 5, комн. 402.
www.bpc.by
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи Национального пресс-центра:
- организация встреч журналистов с руководством, ответственными работниками Администрации Президента, Национального собрания, Совета Министров Республики Беларусь;
- развитие сотрудничества со СМИ, пресс-службами;
- выпуск бюллетеня «Навiны тыдня»;
- проведение выездных пресс-мероприятий
№6 слайд
Содержание слайда: Общественный пресс-центр Дома прессы
Адрес:
Дом прессы,
ул. Б.Хмельницкого, 10 а (второй этаж)
№7 слайд
Содержание слайда: http://www.dompressy.by/
№8 слайд
Содержание слайда: Общественный пресс-центр
Дома прессы
Основные задачи:
- организация и проведение заседаний «круглых столов», пресс-конференций, брифингов, пресс-семинаров, пресс-презентаций;
- осуществление международных информационных, культурно-образовательных и иных проектов.
№9 слайд
Содержание слайда: Временный пресс-центр
Пресс-центр, организуемый с целью временной работы журналистов по освещению крупных международных событий:
визит главы иностранного государства;
международный саммит;
конференция, фестиваль;
спортивные соревнования
события, которые освещаются
международными СМИ.
Временный пресс-центр создается практически на любой свободной площади и оснащается всем необходимым в кратчайшие сроки для успешной работы журналистов.
№10 слайд
Содержание слайда: Пресс-центр Белта
ул. Энгельса, 30
http://www.belta.by
пресс-конференции, презентации, онлайн-конференции, "круглые столы" и т.д.
№11 слайд
Содержание слайда: Временный пресс-центр
Пресс-центр готовит и и предоставляет информацию журналистам.
По окончании международного мероприятия и отъезда журналистов пресс-центр полностью демонтируется.
Структура временного пресс-центра:
система телекоммуникаций (Интернет, wi-fi, факсимильная и телефонная связь, перегон ТВ-сигнала и т.п.);
системы оснащения и обслуживания (ксероксы, телевизоры и т.п.),
система информационного обеспечения
№12 слайд
Содержание слайда: Тема 13
Пресс-службы и службы по связям с общественностью.
Порядок аккредитации
№13 слайд
Содержание слайда: Пресс-служба как инструмент связи со СМИ
Пресс-служба – структурное подразделение организации, созданное в целях взаимодействия со СМИ и распространения информации о ее деятельности.
Пресс-службы созданы во многих государственных (министерствах, ведомствах, концернах), общественных, коммерческих организациях
№14 слайд
Содержание слайда: Примерная структура пресс-службы
Пресс-секретарь, пресс-атташе, помощник руководителя, советник министра, координатор по связям со СМИ, редакторы, ведущие специалисты и др.
№15 слайд
Содержание слайда: Чем занимаются пресс-службы?
Предоставление СМИ сведений о деятельности предприятия и его структурных подразделений, об издаваемых им документах, о заявлениях, выступлениях, встречах руководства. ОТВЕТЫ НА ЗАПРОСЫ СМИ.
Информирование руководителя о состоянии общественного мнения, о реагировании СМИ на заявления и решения руководства организации.
№16 слайд
Содержание слайда: Чем еще занимаются пресс-службы?
Подготовка сообщений для СМИ (интервью, комментарии, справочная информация), ответов по запросам
Написание пресс-релизов, дайджестов, информационных бюллетеней
Создание теле- и видеоматериалов.
Аккредитация журналистов.
№17 слайд
Содержание слайда: Пресс-секретарь и PR-менеджер
Пресс-секретарь как лицо компании. Высокая информированность – важное условие эффективной деятельности пресс-секретаря. Роль пресс-секретаря в организации и осуществлении информационных контактов руководства организации. Планирование связей со СМИ.
№18 слайд
Содержание слайда: Блог пресс-секретаря МЧС
Виталия Новицкого
http://manny-calaverra.livejournal.com/
№19 слайд
Содержание слайда: Пресс-служба ГУВД Мингорисполкома guvd_minsk
в ЖЖ и Твиттере
№20 слайд
Содержание слайда: Проблемы взаимоотношений пресс-служб со СМИ
Несамостоятельность и некомпетентность. Неосведомленность.
Недостаточная оперативность и закрытость пресс-службы. Бюрократизм.
Служебная субординация. Отсутствие у пресс-секретарей полномочий по разглашению информации.
Несвоевременность ответов на запросы редакций.
Отказ сотрудничать со СМИ.
№21 слайд
Содержание слайда: Претензии пресс-служб к СМИ
Искажение информации при публикации.
Некомпетентность журналистов
(«Что вы думаете обо всём этом происходящем мероприятии?»).
Отказ печатать информацию без оплаты,
Компиляция и подтасовка фактов,
Ангажированность,
Непрофессионализм.
№22 слайд
Содержание слайда: Порядок аккредитации журналистов
Аккредитация - идентификация журналиста как представителя СМИ на пресс-мероприятии
Постоянная, временная и разовая аккредитация.
Условия аккредитации.
Аккредитационная карточка, аккредитационное удостоверение.
Права и обязанности аккредитованного журналиста.
№23 слайд
Содержание слайда: Тема 14
Пресс-конференция, брифинг и другие мероприятия с участием СМИ.
Пресс-релиз
№24 слайд
Содержание слайда: Мероприятия с участием СМИ
Пресс-конференция
Брифинг
Пресс-презентация
Круглый стол
Пресс-завтрак
№25 слайд
Содержание слайда: Организация мероприятий
Определение тематики, круга СМИ, состава участников.
Планирование, оповещение журналистов.
Подготовка пресс-релизов, пресс-дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов и др.
№26 слайд
Содержание слайда: Пресс-конференция
Президиум пресс-конференции.
Встреча и регистрация участников
Аккредитация представителей целевых СМИ.
Начало пресс-конференции.
Длится обычно в течение часа
От 2 до 5 участников-выступающих
№27 слайд
Содержание слайда: Брифинг
Короткая пресс-конференция.
Краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями СМИ, на которой излагается позиция по определенному вопросу
№28 слайд
Содержание слайда: Пресс-тур
Пресс-тур (экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, заводу-производителю или предприятию. Пресс-тур
может выступать
самостоятельным
информационным
поводом.
№29 слайд
Содержание слайда: ПРЕСС-РЕЛИЗ И ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ
пресс-релиз,
ньюс-релиз,
пресс-пакет, медиа-кит (пресс-релиз, буклеты, информационные листовки),
бэкграундер (информация, дополняющая новостной пресс-релиз),
биография, факт-лист (краткая справка)
№30 слайд
Содержание слайда: ДЕСЯТЬ УСЛОВИЙ ХОРОШЕГО ПРЕСС-РЕЛИЗА
ПРЕСС-РЕЛИЗ –официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ о событии, мероприятии или другом информационном поводе
1. Содержит новостную информацию
2.Броский заголовок, способный привлечь внимание редакторов
3. Не превышает одной страницы
4. Текст не "слепой" - двойной интервал между строчками
5. Насыщен фактами и конкретной информацией
6.Привязан к конкретным датам
7.Написан хорошим стилем, короткими фразами
8. Имеется контактная информация (телефон и фамилия)
9. Выпускные данные
10.Содержит фото и другие иллюстрации (когда уместно)
№31 слайд
Содержание слайда: Пресс-релиз, правила его составления
Принцип "перевернутой пирамиды".
Фирменный бланк
Текст на одной странице.
Большие поля.
Размер шрифта.
Абзацы с красной строки
№32 слайд
Содержание слайда: Пример пресс-релиза
Фирменный бланк
Заголовок
Дата
Резюме
Текст…
№33 слайд
№34 слайд
Содержание слайда: С удовольствием отвечу
на Ваши вопросы
Александр Градюшко
+тел. +375-29-754-55-25 ← запишите ;)
webjourn@gmail.com ← вдруг пригодится?
a_grad@mail.ru
http://www.journ.bsu.by ← заходите в гости :) http://www.websmi.by
.