Презентация Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    327.15 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Блаженный Иероним Стридонский
Содержание слайда: Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420)

№2 слайд
Жизненный путь Отец науки о
Содержание слайда: Жизненный путь Отец науки о Священном Писании, образованнейший человек своего времени Блаженный Иероним родился около 339 года в городе Стридоне, в Далмации, в зажиточной христианской семье Первоначальное воспитание он получил в своем доме, окруженный многочисленными рабами Имел очень порывистый характер После начального домашнего образования он обучался у знаменитого римского грамматика Доната Затем он изучал риторику и философию

№3 слайд
В лет блаж. Иероним
Содержание слайда: В 26 лет блаж. Иероним крестился, но после этого еще вел распущенную жизнь В 26 лет блаж. Иероним крестился, но после этого еще вел распущенную жизнь По окончании образования в Риме, он совершил путешествие в научные центры того времени, расположенные в Галлии Очень любил Рим и впоследствии тяжело переживал его падение (410) Там в нем произошёл душевный перелом и в 373 году он решил отправиться на Восток Прибыв в Антиохию, блаж. Иероним посещал занятия по толкованию Священного Писания, проводимые учёным богословом Аполлинарием, впоследствии уклонившимся в ересь

№4 слайд
Примерно через два года в
Содержание слайда: Примерно через два года в душе блаж. Иеронима окончательно созрело решение оставить мир и стать отшельником Примерно через два года в душе блаж. Иеронима окончательно созрело решение оставить мир и стать отшельником С этой целью он ушёл в Халкидскую пустыню, где предался самому строгому аскетизму: ходил нагой, не умывался, и т. п Время, свободное от молитв и духовного чтения, блаж. Иероним посвящал изучению еврейского и греческого языков По своей юрисдикционной принадлежности блаж. Иероним в эти годы примыкал к крайним староникейцамъ, возглавляемым еп. Павлином Антиохийским, от которого и получил пресвитерское рукоположение

№5 слайд
Еп. Павлин в то время не имел
Содержание слайда: Еп. Павлин в то время не имел общения со свят. Мелетием Антиохийскимъ и новоникейцами, но был в общении с Римской и Александрийской Церквами Еп. Павлин в то время не имел общения со свят. Мелетием Антиохийскимъ и новоникейцами, но был в общении с Римской и Александрийской Церквами В 379 году блаж. Иероним вышел из пустыни, уже стяжав, благодаря обширной переписке, известность христианского учёного В 380 году блаж. Иероним посетил Константинополь, дабы воспользоваться уроками святителей Григория Богослова и Григория Нисского

№6 слайд
В году блаж. Иероним
Содержание слайда: В 381 году блаж. Иероним присутствовал на Втором Вселенском Соборе, где полемизировал со свят. Григорием Богословом В 381 году блаж. Иероним присутствовал на Втором Вселенском Соборе, где полемизировал со свят. Григорием Богословом Иероним обвинял свят. Григория в недостаточно строгой церковной позиции В том же году блаж. Иероним отбыл в Рим Там он сблизился с папой Дамасом, который поручил ему пересмотреть на основании греческих подлинников латинский текст Нового Завета и Псалтирь. Он создал знаменитый перевод «Вультага» Духовенство стало завидовать близости блаж. Иеронима к папе, ополчились на него и враги монашества, которое он горячо проповедовал

№7 слайд
После смерти папы в году,
Содержание слайда: После смерти папы в 384 году, блаж. Иероним покинул Рим и отправился в Александрию, где слушал знаменитого учёного аскета Дидима После смерти папы в 384 году, блаж. Иероним покинул Рим и отправился в Александрию, где слушал знаменитого учёного аскета Дидима Последнее годы жизни, начиная с 386 года, блаж. Иероним провёл в Святой Земле, в Вифлеем, где по его указаниям были построены мужской и три женских монастыря, которые он и окормлял Там же он продолжал свою кипучую церковно-литературную деятельность

№8 слайд
Скончался блаж. Иероним в
Содержание слайда: Скончался блаж. Иероним в 419/420 году, глубоким старцем. Память его, как преподобного, чтится Православной Церковью 15/28 июня

№9 слайд
Труды Сочинения блаж.
Содержание слайда: Труды Сочинения блаж. Иеронима делятся на: Экзегетическая Догматико-полемические Нравоучительные Исторические Аскетические Патрологические Важна также и его переводческая деятельность

№10 слайд
К экзегетическим сочинениям
Содержание слайда: К экзегетическим сочинениям относятся толкования на книгу Бытия, пророческие книги, Екклезиаст, Евангелие от Матфея и четыре послания св. апостола Павла К экзегетическим сочинениям относятся толкования на книгу Бытия, пророческие книги, Екклезиаст, Евангелие от Матфея и четыре послания св. апостола Павла Сюда же примыкает научная переводческо-библеистическая деятельность блаж. Иеронима, являющаяся его главной заслугой перед западной Церковью Деятельность эта состояла в новом и полном переводе Священного Писания на латинский язык Этот огромный труд не был оценён современниками Даже блаж. Августин считал его «опасным для спокойствия Церкви»

№11 слайд
Впоследствии этот перевод
Содержание слайда: Впоследствии этот перевод получил большую славу и был высоко оценён Впоследствии этот перевод получил большую славу и был высоко оценён С VII века он вошёл во всеобщее употребление на Западе, а в XII веке получил название «Вульгаты На Тридентском Собор 1545 года узаконили этот перевод, как «единственно церковный» Необходимо отметить патриотические переводы блаж. Иеронима Бедность западной церковной литературы конца IV века требовала переводов на латинский язык восточной церковной литературы. Единственный знаток ее на Западе — блаж. Иеронимъ — посвятил себя этому важному делу. Он перевёл сочинения Оригена, Дидима, «Правила Пахомия Великого» и др.

№12 слайд
Догматические сочинения блаж.
Содержание слайда: Догматические сочинения блаж. Иеронима носят полемический характер и направлены против еретиков того времени Догматические сочинения блаж. Иеронима носят полемический характер и направлены против еретиков того времени Сохранился ряд послании и писем блаж. Иеронима, носящих нравственно-назидательный характер Прославился блаж. Иероним и как историк. Он перевел и переработал «Хронику» Евсеевия, добавив к ней новый отдел, охватывающей период времени с 325 по 378 годы Особенно необходимо отметить сочинение блаж. Иеронима «О замечательных мужах» ("De viris illustrious"), являющееся первым специальным сочинением по патрологии

№13 слайд
Аскетическое сочинение Жития
Содержание слайда: Аскетическое сочинение «Жития отцов» («Vitae patrum») примечательно тем, что в нём блаж. Иероним развивает традицию, начало которое положил свят. Афанасий Великий в «Жизнеописании преп. Антония» Аскетическое сочинение «Жития отцов» («Vitae patrum») примечательно тем, что в нём блаж. Иероним развивает традицию, начало которое положил свят. Афанасий Великий в «Жизнеописании преп. Антония» Блаж. Иероним идёт дальше. Он объединяет ряд подобных жизнеописаний, создавая таким образом традицию патерика Благодаря классическому образованию, блаж. Иероним в своих сочинениях проявил себя, как тонкий стилист и диалектик

№14 слайд
Учение Необходимо указать на
Содержание слайда: Учение Необходимо указать на то, что личности блаж. Иеронима, а следовательно и его писаниям присущ ярко выраженный нравственный радикализм Некая устремленность назад, ко временам первохристианским — апостольским и затем мученическим, а главное — к высокому евангельскому идеалу Это сближает блаж. Иеронима не только с Тертуллианомъ, но и со священномуч. Киприаном Карфагенским и свят. Иоанном Златоустом

№15 слайд
Отношение блаж. Иеронима к
Содержание слайда: Отношение блаж. Иеронима к острому в то время вопросу оригенизма делится в своем развитии на два этапа: сначала он был большим поклонником Оригена, а потом стал относиться к его воззрениям с должной рассудительностью Отношение блаж. Иеронима к острому в то время вопросу оригенизма делится в своем развитии на два этапа: сначала он был большим поклонником Оригена, а потом стал относиться к его воззрениям с должной рассудительностью Богословская полемика блаж. Іеронима была направлена противъ ересей монтанистов, эвионитов, пелагиан, валентиниан и др. Нравственное учение блаж. Иеронима посвящено таким вопросам христианской жизни, как воспитание детей, терпение скорбей, непрестанное самосовершенствование и др.

№16 слайд
Из монашеских жизнеописании
Содержание слайда: Из монашеских жизнеописании блаж. Иеронима особенно ценна биография пустынника преп. Павла Фивейскаго, которого блаж. Иероним считал родоначальником монашества (а не преп. Антония Великого) Из монашеских жизнеописании блаж. Иеронима особенно ценна биография пустынника преп. Павла Фивейскаго, которого блаж. Иероним считал родоначальником монашества (а не преп. Антония Великого) В сочинении «О замечательных мужах» мы, кроме прочего, узнаем о малоизвестных церковных писателях, например, таких как Акакий и Галеон Кесарийские и других Недостатком этой работы является краткость сведений о великих богословах, хорошо известных блаж. Иерониму, на примере, о святителях Григории Богослове, Григории Нисском, Амвросий Медиоланском, Иоанне Златоусте

№17 слайд
Впрочем этот недостаток
Содержание слайда: Впрочем этот недостаток вполне естественен, так как для блаж. Иеронима они были современниками, к тому же (кроме свят. Амвросия Медиоланского) принадлежали к чуждым ему церковным партиям: новоникейцами и антиохийским мелетианам Впрочем этот недостаток вполне естественен, так как для блаж. Иеронима они были современниками, к тому же (кроме свят. Амвросия Медиоланского) принадлежали к чуждым ему церковным партиям: новоникейцами и антиохийским мелетианам Экклизиологический и вообще мировоззренческий радикализм блаж. Иеронима проявлявшейся в практически-церковной жизни, неожиданно обнаружил себя в его суждениях об иерархи, правда, не систематических и случайных. В частности, он был убеждён, что «священник и епископ — одно и то же» («На послание к Титу», 1:1, 5. Ср. Послание 146. «К Евангелу») Такое принижение роли епископата, вероятно, подсознательно сформировалось у блаж. Иеронима в результате его наблюдений за современными епископами, многие из которых отступали от чистоты Православия

Скачать все slide презентации Блаженный Иероним Стридонский (ок. 339 – 420) одним архивом: