Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
283.00 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Блочная система структурирования
учебного материала как условие оптимизации современного урока
Табакаева
Мария Вячеславна
Учитель истории и обществознания,
первой квалификационной категории
МОУ «Михайловская РВ (с) ОШ»
№2 слайд
Содержание слайда: Качество образования
Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для жизненной практики.
Понимание и осознание учениками причинной обусловленности происходящего, нахождение различных связей между частями единого целого.
Обучение учащихся универсальным умениям и навыкам работы с различными источниками информации (текстом, графической информацией, исторической картой и др.), умению излагать свои мысли, т.к. главными сокровищами нации в условиях глобализации являются интеллект и умения граждан.
В итоге нужно сформировать ключевые компетенции в различных сферах деятельности.
Воспитание в личности социально значимых качеств: патриотизма, гражданственности, толерантности, ответственности, конкурентоспособности
№3 слайд
Содержание слайда: Противоречия
потребностью общества в реальным качеством образования, новом качестве образования которое не соответствует европейским стандартам
потребностью в новых подходах к сохранением традиционных
организации учебно – форм обучения
воспитательного процесса
потребностью общества в активной, реальной личностью ученика,
социально адаптированной личности который не умеет самостоятельно принимать решения, брать на
себя ответственность, осознавать
мотивы учебной деятельности,
знания и опыт которого оторваны
друг от друга
№4 слайд
Содержание слайда: Вопросы, обсуждаемые на методическом объединении
Как же оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным?
Что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?
Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты
№5 слайд
Содержание слайда: Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые дидактические единицы
Ю. К.Бабанский,
П. М. Эрдниев,
В. Ф. Шаталов.
№6 слайд
Содержание слайда: Преимущества
1. Повышение информационной ёмкости учебного материала
2. Объединение знаний основе смысловых логических знаний
3. Усвоение единицы информации целостно
4. Выделение главного и существенного
5. Выявление межпредметных связей
6. Более эффективное закрепление материала
7. Оптимальное расходование времени и усилий учащихся и учителя.
8.Самое главное: из всего объёма материала выделяется важный и существенный, логически взаимосвязанный между собой. Это позволяет высвободить время для повторения, осмысления полученных знаний, отработки необходимых умений и навыков. Время и усилия учащихся расходуются оптимально.
Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.
№7 слайд
Содержание слайда: Планирование
№8 слайд
Содержание слайда: Уроки блочной системы
Вводный
На этом уроке вводятся основные факты, понятия, идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В процессе диалога с учащимися составляется опорный конспект, представляющий образ эпохи.
Внутренняя политика Александра I:
№9 слайд
Содержание слайда: Лист оценки знаний обучающихся
Накопительная система оценки
№10 слайд
Содержание слайда: Урок углубленного изучения
Варианты (формы) проведения:
- индивидуальная, парная, групповая работа с различными источниками информации;
- традиционные формы урока: семинар, конференция и др.;
- нетрадиционные формы урока: заочное путешествие, суд, круглый стол, показ фильмов и др.
№11 слайд
Содержание слайда: Урок- практикум
Выполняются следующие варианты заданий:
Ответы на вопросы к документам
Сравнение исторических фактов и явлений
Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий, таблиц, диаграмм
Написание исторических эссе
( с использованием ИКТ)
№12 слайд
Содержание слайда: Урок-зачёт
Цель: систематизация и контроль знаний и умений.
1 этап. Фронтальный опрос: 5-6 минут.
2 этап. Взаимопроверка (в парах) (10 минут).
3 этап. Контрольное тестирование по типу ЕГЭ (20 минут).
№13 слайд
Содержание слайда: Результативность обучения по истории
№14 слайд
Содержание слайда: Качество обучения по истории
№15 слайд
Содержание слайда: Результативность и эффективность опыта работы
Экономия времени. Освобождённая часть времени тратится на многократное повторение, практические задания, работу с различными источниками информации.
2. Время на подготовку домашнего задания сокращается, так как основная нагрузка выполняется на уроках., снижается перегрузка учеников.
3. У значительной части учеников меняется мотивация учения.
4. Работает на подготовку к государственной итоговой аттестации.
5. Даёт возможность вести индивидуальную работу в группах с отстающими.
6. В комплексе решает познавательные, развивающие, практические и воспитательные задачи.
№16 слайд
Содержание слайда: Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты?
Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты?
№17 слайд
Содержание слайда: Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и будущим во имя добра и истины.
Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и будущим во имя добра и истины.
(Сенека).
№18 слайд