Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
15.87 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Зачем нужда богословская](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img0.jpg)
Содержание слайда: Зачем нужда богословская школа?
№2 слайд![Общеевропейский контекст в](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img1.jpg)
Содержание слайда: Общеевропейский контекст в XVI-XVII вв.
Реформация и Контрреформация
Конфессионализация
Важность образования
Иезуитские школы и их успех
«Августинизм» XVII в.: янсенизм, пиетизм, фенелонизм
№3 слайд![](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img2.jpg)
№4 слайд![Предыстория русской](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img3.jpg)
Содержание слайда: Предыстория русской богословской школы
Школы Киевской Руси
Богословие, обходящееся без слов:
Исихазм прп. Сергия и его учеников
Богословие иконы прп. Андрея Рублева
Церковно-практические проблемы
Богословское противостояние ереси
Перевод Священного Писания
«Просветитель» прп. Иосифа
Прорыв в агиографии: Соборы 1647 и 1549 гг.
Кодификация традиции: Стоглавый собор 1551 г.
Осознание необходимости школы
№5 слайд![Контекст Западной Руси](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img4.jpg)
Содержание слайда: Контекст Западной Руси
Отделение от Москвы с 1386 г.
Вхождение в контекст общеевропейских проблем
Пестрота Восточной Европы: полиэтничность, поликонфессиональность и социальное расслоение
Знатные роды переходят в католицизм / протестантизм
Польша и Литва – приюты для религиозных и государственных вольнодумцев
Католическая экспансия через школы
Брестская уния 1596 г.: опадение православного епископата
№6 слайд![Братства Устраивались по типу](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img5.jpg)
Содержание слайда: Братства
Устраивались по типу западных цехов; главное – единодушная деятельность на пользу православной веры, воспитание детей в традиции
1569 г. – Люблинская уния активизирует братства
Учреждались при храмах, но чаще – при монастырях
Тесная связь с Восточными патриархами: получение ставропигии братств
Получение королевских грамот, которые освобождали от городских налогов и подчинения местным судьям
№7 слайд![Братства Всесословность](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img6.jpg)
Содержание слайда: Братства
Всесословность
Проблемы отношений с архиереями
Вклад братств в богословское осмысление роли мирян в Церкви: идеал братского движения
Братства стали стремиться к монополии школьно-просветительскую и благотворительную деятельность
К. В. Харлампович: «с самого начала существования братств чувствовалась неестественность»
№8 слайд![Плоды братств Школы нового](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img7.jpg)
Содержание слайда: Плоды братств
Школы нового типа
Издательская деятельность
Словесно-грамматико-риторические труды
Катехизисы Киевской митрополии
Полемические трактаты
№9 слайд![В поисках просвещения](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img8.jpg)
Содержание слайда: В поисках просвещения
№10 слайд![](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img12.jpg)
№14 слайд![Богословие-предание и научное](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img13.jpg)
Содержание слайда: Богословие-предание и научное богословие
Откровение дано для Церкви, поэтому Предание – акт восприятия
Но это не наука, это другой уровень
Богословие-предание существует вместе с Церковью, а научное богословие существует в конкретном историческом периоде
«У нас только три богослова»
но много учебных богословов
№15 слайд![соборная работа](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img14.jpg)
Содержание слайда: соборная работа
№16 слайд![Гуманитарная наука возникает](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img15.jpg)
Содержание слайда: Гуманитарная наука возникает в XVI–XVII вв.
Книгопечатание: вопрос о критике текста
Реформация: поиск исторической традиции
№17 слайд![Рассуждение о методе Различие](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img16.jpg)
Содержание слайда: Рассуждение о методе
Различие богословия в предпосылках
У каждой науки есть предмет изучения, у богословия – это Откровение
Основание – вера в Священное Писание как в Слово Божие
№18 слайд![Научное богословие](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img17.jpg)
Содержание слайда: Научное богословие – историческое исследование традиции
Проследить изменение традиции
Выявить то, что неизменно
Ответить на вопрос: где мы находимся, чтобы двигаться дальше?
№19 слайд![Зачем нужда богословская](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img18.jpg)
Содержание слайда: Зачем нужда богословская школа?
№20 слайд![Церковное учение будь ли то в](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img19.jpg)
Содержание слайда: «Церковное учение будь ли то в виде краткого наставления веры или в виде целой богословской системы, есть самое ближайшее выражение истинной жизни и истинных потребностей нашего духа. Богословские положения и догматы суть только формулы того, что должен переживать и во что должен веровать каждый человек, живущий духом, и каждый народ, желающий жить…»
(Михаил (Грибановский), архим. Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия «Опыт уяснения основных христианских истин естественною человеческою мыслью»)
№21 слайд![Всякая наука для своего](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img20.jpg)
Содержание слайда: «Всякая наука для своего развития требует хорошей специальной школы и широкой образованной аудитории. Без первой она лишается питающего источника и объективного фундамента, без второй, не будучи нигде и никем воспринимаемой, не находит для себя жизненных корней, прозябает, чахнет и вянет, как тепличное растение в неблагоприятной обстановке. По отношению к русскому научному богословию оба этих условия долго отсутствовали…»
«Всякая наука для своего развития требует хорошей специальной школы и широкой образованной аудитории. Без первой она лишается питающего источника и объективного фундамента, без второй, не будучи нигде и никем воспринимаемой, не находит для себя жизненных корней, прозябает, чахнет и вянет, как тепличное растение в неблагоприятной обстановке. По отношению к русскому научному богословию оба этих условия долго отсутствовали…»
(Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии)
№22 слайд![По буквальному отзыву](/documents_6/b87a6c19c947d68e739c06e298643f1c/img21.jpg)
Содержание слайда: По буквальному отзыву Гарнака, диссертация Глубоковского — «одна из самых выдающихся патристических монографий, какие только появлялись в свет со времени Ляйтфутовой — об Игнатии. И чем сильнее нужно приветствовать Русскую Церковь, что из ее среды вышел такой труд, тем больше нужно сожалеть, что автор написал свое сочинение по-русски, почему его работа не найдет того распространения, какого она по всем правам заслуживает... Насколько я могу судить, Глубоковский изучил и воспользовался всем материалом с полным совершенством. Это качество становится почти беспримерным в сочинении, обнимающем пятое столетие. С похвалой нужно отметить и ту равномерность, с какою автор старается верно изобразить все многоразличные отношения Феодорита и все многообразие его литературной деятельности... Но поистине достойна удивления эрудиция. За последние 10 лет и в Германии не появлялось церковно-исторического труда, в котором привлечена была бы в таком изобилии старая и новая немецкая, а также английская и французская литература... В примечаниях к своему труду автор собрал в полном смысле слова международное общество ученых...»