Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.57 MB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Боровиковский В.Л. – «Великий мастер русского портрета»
Подготовил:
Новиков Олег,
6 класс МОУ СОШ № 16
№2 слайд
Содержание слайда: Великий мастер
Сейчас трудно себе представить, что имя Владимира Лукича Боровиковского многие годы находилось в забвении. Около его картин в Третьяковке всегда много народу, а репродукции неизменно иллюстрируют рассказы в книгах и журналах о жизни в XVIII веке.
Но лишь в 1905 году благодаря Александу Бенуа имя художника было вновь подарено миру и произошло это на выставке "100 лет русского портрета"
№3 слайд
Содержание слайда: Начало творческого пути
Владимир Лукич Боровиковский происходил из стариннной миргородской семьи Луки Боровика.
Первыми его учителями в живописи стали его отец и дядя, которые занимались иконописью.
№4 слайд
Содержание слайда: Счастливый случай
Незадолго до визита в Крым и в Киев Екатерины II граф Капнист, поэт и губенатор Киева, пригласил В.Л.Боровиковского оформить комнаты, где должна была остановиться императрица.
Художник написал два великолепных панно, которые понравились заказчику и тот помог юноше переехать в Петербург.
Так в 1787 году художник попал в столицу.
№5 слайд
Содержание слайда: Ранний период творчества
Первые 10 лет Владимир Лукич жил в доме известного архитектора и поэта Н.А.Львова.
Спустя четыре года после приезда в столицу художник пишет портрет О.К.Филипповой, жены главного архитектора по сооружению Петербургского Казанского Собора...
№6 слайд
Содержание слайда: Портрет О.К. Филипповой
Молодая женщина изображена в белом утреннем туалете на фоне сада. В ее руке бледная роза.
Ее образ лишен малейших признаков жеманства, кокетливости.
Черты лица индивидуальны; миндалевидный разрез глаз, рисунок ноздрей, родинка над верхней губой – все придает неизъяснимую прелесть лицу, в выражении которого сквозит почти детская нежность и мечтательная задумчивость
№7 слайд
Содержание слайда: Становление мастера
В 1792 г. он обучается портретному мастерству у И. Б. Лампи, перенимая у него основные технические навыки.
Видя одаренность своего ученика, Лампи ходатайствует перед Академией художеств о присвоении Боровиковскому звания академика.
№8 слайд
Содержание слайда: Портретист по призванию
«Великий мастер русского портрета, поэт мечтательной грусти и нежных «сантиментов», с особенной любовью писавший очаровательных женщин Павловского и Александровского времени», – писал о нем И. Э. Грабарь.
Будучи тесно связанным с лучшими людьми своего времени, следуя традиции классического искусства, Боровиковский привносит в живопись высокие представления о человеке.
№9 слайд
Содержание слайда: Портрет М.И. Лопухиной
Одним из наиболее зрелых лирических произведений художника был портрет М. И. Лопухиной.
Гармония образа создается всем художественным строем произведения: певучей плавностью линий, движением руки, ритмическими повторами стволов и ветвей деревьев тенистого парка, тончайшими светотеневыми нюансами, нежно-голубым, перламутровым колоритом, воспринимаемым подобно волшебным звукам клавесина
№10 слайд
Содержание слайда: Портрет М.И. Лопухиной
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали.
Но красоту ее Боровиковский спас...
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.
№11 слайд
Содержание слайда: Вершина творчества
В конце 1790-х — начале 1800-х годов слава Боровиковского достигла вершины.
Это время расцвета творчества художника. Художник получал множество заказов.
Ему позировали цари, вельможи, генералы, отцы церкви.
№12 слайд
Содержание слайда: Вершина творчества
Он «удостаивался чести» писать с натуры Екатерину II. Одним из таких портретов является «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке».
Екатерина II изображена гуляющей по парку Царского Села со своей любимой собачкой. Боровиковский отказался от изображения царицы в виде «земной богини». Она предстала в обычном домашнем облике.
Впечатленный Пушкин вспомнил об этой картине при написании эпизода встречи Маши с императрицей в «Капитанской дочке».
№13 слайд
Содержание слайда: Вершина творчества
Иную грань, не менее типичную для эпохи, раскрывают мужские портреты Боровиковского.
Серьезен и несколько угрюм Д. П. Трощинский, статс-секретарь Екатерины II.
Мужественным, овеянным славой суворовских походов изобразил живописец Ф. А. Боровского.
№14 слайд
Содержание слайда: В конце жизненного пути
В конце жизни художник занимался религиозной живописью: написал несколько икон для строящегося Казанского собора, расписал иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге.
Но ни деньги, ни слава не меняли художника.
№15 слайд
Содержание слайда: В конце жизненного пути
Боровиковский вел одинокую, замкнутую жизнь, будучи всецело поглощен искусством.
Умер художник на шестьдесят восьмом году жизни.
Его любимый ученик, А. Г. Венецианов, писал в письме к другу: «Почтеннейший и великий муж Боровиковский кончил дни свои, перестал украшать Россию своими произведениями и терзать завистников... Я буду писать его биографию».
№16 слайд
Содержание слайда: Художника давно уж нет на земле, но ухваченные гениальной кистью миргородского казака на нас сквозь века глядят и по-прежнему населяют жизнь наши далекие русские соотечественники — лирические лица современниц «Боровика Боровиковского», сановники в парадных мундирах, августейшие особы.
Художника давно уж нет на земле, но ухваченные гениальной кистью миргородского казака на нас сквозь века глядят и по-прежнему населяют жизнь наши далекие русские соотечественники — лирические лица современниц «Боровика Боровиковского», сановники в парадных мундирах, августейшие особы.
Не будем же «равнодушным потомством».