Презентация Буддизм: основы вероучения и культа онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Буддизм: основы вероучения и культа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Буддизм: основы вероучения и культа
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.44 MB
- Просмотров:98
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Сами последователи этого](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img3.jpg)
Содержание слайда: Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, - как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании».
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, - как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование, как «науку о сознании».
№5 слайд
![Буддизм древнейшая из мировых](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img4.jpg)
Содержание слайда: Буддизм – древнейшая из мировых религий, признанная многочисленными народами с разными традициями.
Буддизм – древнейшая из мировых религий, признанная многочисленными народами с разными традициями.
«Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока – индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».
№7 слайд
![Буддизм возник в середине -го](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img6.jpg)
Содержание слайда: Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. Согласно решению ЮНЕСКО, повлиявшему на празднование 2500-летия буддизма в 1956 году, условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану. Большинство современных исследователей считает, что Будда умер в 486 году до н. э. Также поднимается вопрос о сдвижении периода жизни Будды таким образом, чтобы год его смерти относился к периоду 430-350 годов до н. э.
Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. Согласно решению ЮНЕСКО, повлиявшему на празднование 2500-летия буддизма в 1956 году, условной датой возникновения буддизма является 543 год до н. э., когда Будда вступил в паринирвану. Большинство современных исследователей считает, что Будда умер в 486 году до н. э. Также поднимается вопрос о сдвижении периода жизни Будды таким образом, чтобы год его смерти относился к периоду 430-350 годов до н. э.
№8 слайд
![Буддизм зародился в середине](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img7.jpg)
Содержание слайда: Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.
Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.
№9 слайд
![Традиция связывает](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img8.jpg)
Содержание слайда: Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.
Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.
№10 слайд
![Толчком к душевному](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img9.jpg)
Содержание слайда: Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть – удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.
Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть – удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.
№12 слайд
![. Учения буддизма После](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img11.jpg)
Содержание слайда: 2. Учения буддизма
После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям) и медитации.
№14 слайд
![Будда утверждал, что его](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img13.jpg)
Содержание слайда: Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет – чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!».
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет – чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!».
№16 слайд
![За две с половиной тысячи лет](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img15.jpg)
Содержание слайда: За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие – на благие деяния, третьи – на поклонение Будде.
За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие – на благие деяния, третьи – на поклонение Будде.
№18 слайд
![Доктрины буддизма . Четыре](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img17.jpg)
Содержание слайда: Доктрины буддизма
1. Четыре Благородные Истины:
1) Существует дуккха – страдание, неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, глубокую неудовлетворённость непостоянством, «неполноту», фрустрацию.
2) У дуккхи есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения, а также желание, основанное на ложном представлении человека о неизменности своего «Я»).
3) Существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить действие её причины.
4) Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхи (восьмеричный путь, ведущий к нирване).
№22 слайд
![Последователи буддийского](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img21.jpg)
Содержание слайда: Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения.
Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения.
№23 слайд
![Выделяют и другой список](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img22.jpg)
Содержание слайда: Выделяют и другой список основных элементов учения, которые являются общими для всех школ:
Выделяют и другой список основных элементов учения, которые являются общими для всех школ:
- история жизни Шакьямуни
- признание кармы и перерождений (сансара)
- Четыре благородные истины и Восьмеричный путь,
- доктрины анатмавады и взаимозависимого происхождения
№24 слайд
![Всё учение Будды неразрывно](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img23.jpg)
Содержание слайда: Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм, так и на ошибочность веры в случайность всех событий. Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил Нагарджуна, основавший школу мадхьямаки (букв. «срединная»).
Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям. А в доктрине взаимозависимого происхождения с помощью данного пути Будда указывал как на ошибочность веры в кармический детерминизм, так и на ошибочность веры в случайность всех событий. Учение о срединном пути в виде «снятия всех оппозиций и их растворения в пустоте всего сущего» в дальнейшем развил Нагарджуна, основавший школу мадхьямаки (букв. «срединная»).
№25 слайд
![Невозможно стать](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img24.jpg)
Содержание слайда: Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно только через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности:
Невозможно стать последователем учения «по рождению», стать буддистом можно только через осознанное принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности:
- Будду (под буддой в разное время понимали как Будду Шакьямуни, так и любого будду или просветлённого);
- Дхарму (учение Будды, включающее в себя как опыт таковости «так как оно есть» или опыт буддовости, так и методы, ведущие к данному опыту, различные для разных людей. Кратким изложением Дхармы являются Четыре Благородные Истины);
- Сангху (буддийское сообщество, под которым понимают как небольшую группу буддистов, так и всех буддистов вообще).
№26 слайд
![Медитация В учении раннего](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img25.jpg)
Содержание слайда: Медитация
В учении раннего периода и в последующее время важную роль занимала буддийская медитация. В широком смысле она представляет собой совокупность методов физического и духовного самосовершенствования, связанных с тремя группами практик восьмеричного пути. В узком смысле под буддийской медитацией понимается бхавана или «культивирование», состоящее из практики самонаблюдения смрити, концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни) истинности основ буддийского учения.
№28 слайд
![. Течения буддизма На основе](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img27.jpg)
Содержание слайда: 3. Течения буддизма
На основе махаянских представлений буддизм делится:
1) Хинаяна («Малая колесница»)
2) Махаяна («Великая колесница»),
3) отдельно от последней выделяются Ваджраяна («Алмазная колесница»).
Хинаяна также может делиться на колесницу шравак и колесницу пратьекабудд, образуя таким способом вместе с Махаяной Три колесницы по другому принципу.
№29 слайд
![Хинаяна Малая колесница](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img28.jpg)
Содержание слайда: Хинаяна («Малая колесница»)
Хинаяна («Малая колесница») – колесница, последователи которой стремятся к личному освобождению. Называется «малой колесницей», поскольку способна привести к освобождению только самого последователя.
Современные буддологи часто обозначают данные школы как «традиционный буддизм» или «южный буддизм».
№30 слайд
![Хинаяна Идеалом считается](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img29.jpg)
Содержание слайда: Хинаяна
Идеалом считается монашеская жизнь, только монах может достичь спасения и избавиться от перевоплощений
На пути спасения никто не может помочь человеку, все зависит от его личных усилий
Отсутствует пантеон святых, которые могут заступиться за людей
Нет понятия рая и ада. Есть только нирвана и прекращение воплощений
Отсутствуют обряды и магия
Отсутствуют иконы и культовая скульптура
№31 слайд
![Махаяна Великая колесница В](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img30.jpg)
Содержание слайда: Махаяна («Великая колесница»)
В начале нашей эры махаяной стали обозначать новое буддийское учение, идейно противостоящее хинаяне. Продолжает существовать версия происхождения махаяны из мест почитания и хранения сутр и версия происхождения от части буддистов-аскетов, выбравших жизнь в лесу.
№32 слайд
![Махаяна Считает, что](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img31.jpg)
Содержание слайда: Махаяна
Считает, что благочестие мирянина сопоставимо с заслугами монаха и обеспечивает спасение
Появляется институт бодисатв - святых, достигших просвещения, которые помогают мирянам, ведут их по пути спасения
Появляется большой пантеон святых, которым можно молиться, просить у них помощи
Появляется понятие о рае, куда душа попадает за добрые дела, и аде, куда она попадает в наказание за грехи Придает большое значение обрядам и чародейству
Появляются скульптурные изображения будд и бодисатв
№33 слайд
![Махаянская традиция проверяет](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img32.jpg)
Содержание слайда: Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие «четыре опоры»:
Махаянская традиция проверяет буддийскую философию главным образом через следующие «четыре опоры»:
- опора на учение, а не на учителя;
- опора на смысл, а не на слова, его выражающие;
- опора на окончательный смысл, а не на промежуточный;
- опора на совершенную мудрость глубинного опыта, а не на простое знание.
№34 слайд
![Ваджраяна Алмазная колесница](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img33.jpg)
Содержание слайда: Ваджраяна «Алмазная колесница»
Ваджраяна является тантрическим направлением буддизма, образовавшимся внутри махаяны в V веке нашей эры. Практика в системе ваджраяны предполагает получение специальной абхишеки и сопутствующих ей наставлений от достигшего реализации учителя. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считается тайная мантра. Другими методами являются йогическая медитация, визуализации образов медитативных божеств, мудры и почитание гуру.
№35 слайд
![. Буддизм в современном мире](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img34.jpg)
Содержание слайда: 4. Буддизм в современном мире
На 2010 год численность буддистов оценивалась в 450-500 миллионов человек (по данным Encyclopedia Britannica – 463 млн человек, по энциклопедии «Религий мира» Дж. Мелтона – 469 млн, согласно отчёту американского исследовательского центра Pew Research Center – 488 млн).
Однако существуют и более крупные оценки численности буддистов, так, буддолог А. А. Терентьев указывал на 2008 год оценку численности буддистов в от 600 до 1 300 миллионов человек. Согласно одной из оценок, 360 миллионов буддистов являются приверженцами махаяны, 150 миллионов представляют тхераваду и около 18 миллионов принадлежат тибетскому буддизму.
При этом число буддистов, проживающих за пределами Азии, оценивается в 7 миллионов человек. Количество монахов среди всех буддистов составляет около 1 миллиона человек.
№36 слайд
![Основное число буддистов](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img35.jpg)
Содержание слайда: Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское населения Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланка, Японии.
Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское населения Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланка, Японии.
№37 слайд
![Буддизм в современном](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img36.jpg)
Содержание слайда: Буддизм в современном Казахстане
Казахстан является светской страной, в которой официально разрешены мировые религии, и поскольку буддизм является одной из трёх мировых религий, то он разрешён официальными властями Казахстана. Согласно данным посольства США в Казахстане, буддизм в стране представлен 4 официальными организациями, 1 из которых представляют корейский буддизм традиции сон (в Казахстане проживает самая многочисленная диаспора корейцев в СНГ) и 1 официальную линию тибетского буддизма махаяны (это стало возможным благодаря сотрудничеству Казахстана с Индией и Монголией).
№38 слайд
![В настоящее время буддизм в](/documents_6/00550efab6296dc15b333e997918ad80/img37.jpg)
Содержание слайда: В настоящее время буддизм в Казахстане представляют такие буддийские школы и направления:
В настоящее время буддизм в Казахстане представляют такие буддийские школы и направления:
- Последователи школы Вонбульгё (Вон-буддизм).
- Последователи тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Гэлуг).
- Последователи Дзэн-буддизма.
Буддизм в Казахстане почти не развит. В основном его исповедуют немногочисленная часть корейской диаспоры, буряты и калмыки.
В официальной учебной литературе Казахстана отдельной графой описывается древняя тюркская религия – тенгрианство, отмечается схожесть этой национальной религией казахов с буддизмом и исламом.
Скачать все slide презентации Буддизм: основы вероучения и культа одним архивом:
Похожие презентации
-
Вероучение и культ буддизма
-
Буддизм. Основы вероучения
-
Древнее культовое зодчество на Руси. Урок по основам православной культуры. Учитель истории и ОПК Гимназии 1 ст. Брюховецкая Т
-
"Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ" - скачать презентации по МХК
-
Основы технологической культуры Технология трудовой деятельности Степанова Лариса Иосифовна, учитель технологии МОУ «ТСОШ 3»
-
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки дл
-
Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины. Гаврилова И. В.
-
Музыка на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики» Авторы: Н. В. Петренко Т. Ф. Тимофеева
-
На тему "Социокультурный компонент как основной фактор формирования коммуникативной иноязычной компетенции обуча
-
«Формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей»