Презентация Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 129 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:129 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:276.50 kB
- Просмотров:96
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
Содержание слайда: Техносфера – это совокупность созданных человечеством объектов (орудия труда, машины, здания, сооружения и т.п.). Совокупность этих искусственных объектов академик А.Е. Ферсман в 1920-е годы назвал техносферой. В техносфере образуются факторы искусственного происхождения. Например, шум, вибрация, ультразвук, инфразвук и др.
№8 слайд
Содержание слайда: Классификация опасностей[1]
1. Генезис
Естественные. - Искусственные
2. Природа объекта, порождающая опасности: Антропогенные,Биогенные,
Природные,Социогенные,Техногенные,
Экологические
3. Характер воздействия на человека :Биологические
Механические,Психофизиологические, Физические,
Химические
4. Время реализации
Импульсивные -Кумулятивные
5. Реализуемая энергия
Активные -Пассивные
6. Носитель опасности
Вещество -,Информация -Энергия
№11 слайд
Содержание слайда: Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ
Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ
Внезапное обрушение зданий, сооружений
Аварии в электроэнергетических системах
Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения
Аварии на очистных сооружениях
Гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек)
№13 слайд
Содержание слайда: Техногенная чрезвычайная ситуация – состояние при котором в результате техногенной аварии или катастрофы нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде (ГОСТ Р 22.0. 05-94)
№15 слайд
Содержание слайда: В зависимости от масштаба, ЧС делятся на аварии, при которых наблюдается разрушение технических систем. Зданий. Сооружений, транспортных средств, но нет человеческих жертв, и катастрофы, при которых наблюдается не только разрушение материальных ценностей, но и гибель людей.
№16 слайд
Содержание слайда: АВАРИЯ – чрезвычайное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.
№24 слайд
Содержание слайда: Ударная волна является одним из основных поражающих факторов ЧС. Это – область резкого сжатия среды, которая в виде сферического слоя распространяется во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью. В ударной волне возникает избыточное давление – разность между нормальным атмосферным давлением и максимальным давлением во фронте ударной волны. Избыточное давление измеряется в паскалях (Па) или килограмм-силах на квадратный сантиметр (1 кГс/см2 = 100 кПа). Ударная волна имеет две фазы – фазу сжатия и фазу разрежения.
№26 слайд
Содержание слайда: Поражающее действие ударной волны зависит от степени давления сжатой среды (избыточного давления), ее скорости, времени воздействия и положения человека или объекта по отношению к фронту ее распространения, их устойчивости и защищенности.
В зависимости от величины избыточного давления во фронте ударной волны возникают 4 зоны разрушений: полных, сильных, средних и слабых разрушений.
№28 слайд
Содержание слайда: Такое взаимодействие приводит к возбуждению атомов и отрыву отдельных электронов из атомных оболочек. В результате атом, лишенный одного или нескольких электронов, превращается в положительно заряженный ион – происходит первичная ионизация. Выбитые при первичном взаимодействии электроны, обладающие определенной энергией, сами взаимодействуют со встречными атомами и также создают новые ионы - происходит вторичная ионизация. Электроны, потерявшие в результате многократных столкновений свою энергию, остаются свободными или присоединяются «прилипают» (в глазах) к какому-либо нейтральному атому, образуя отрицательно заряженные ионы.
№29 слайд
Содержание слайда: Воздействие ионизирующих излучений первоначально человеком практически человеком не ощущается. Степень их воздействия определяется величиной полученной человеком дозы, измеряемой дозиметрическими приборами. Ионизирующие излучения вызывают радиационные поражения, которые проявляются в виде местных проявлений и возникновении острой или хронической лучевой болезни.
№32 слайд
Содержание слайда: Из АХОВ широкое распространение получили хлор, аммиак, сернистый ангидрид, сероводород, бензол и ряд других. В настоящее время в промышленном производстве используется более 700 наименований химических веществ, способных оказывать опасное воздействие на организм человека, животный и растительный мир.
№33 слайд
Содержание слайда: По быстроте наступления поражающего действия различают:
быстродействующие АХОВ и ОВ, не имеющие периода скрытого действия, которые за несколько минут приводят к смертельному исходу или к поражению людей. К ним относятся нервно-паралитические (зарин, зоман) и АХОВ общеядовитого действия (синильная кислота, хлорциан);
№34 слайд
Содержание слайда: медленнодействующие АХОВ и ОВ, обладающие периодом скрытого действия и приводящие к поражению по истечении некоторого времени (кожно-нарывные, удушающего действия и др.). быстрота поражающего действия их зависит от агрегатного состояния (аэрозоль, парообразное, капельно-жидкое), путей воздействия (дыхательные пути, кожные поверхности, желудочно-кишечный тракт, а также от дозы поступившего в организм вещества.
№35 слайд
Содержание слайда: 4. Аэродинамический фактор
Как правило, этот поражающий фактор возникает при таких стихийных бедствиях, как наводнения, тайфуны и ураганы, смерчи, обвалы, оползни, снежные лавины, ливни и т.п. в отдельных случаях (разрушение плотин, аварии на гидроэлектростанциях) этот фактор может иметь техногенное происхождение.
№36 слайд
Содержание слайда: Характерным для воздействия этих сил является наличие вторичных поражающих факторов, а также комбинированное их воздействие. Так, при наводнениях возможно затопление больших территорий, смыв зданий, сооружений, мостов, а также аварии на предприятиях, заражение АХОВ, загазованность и другие повреждения. Следствием бурь и ураганов, кроме разрушений ударной волной, могут быть пожары, аварии с заражением местности АХОВ и др.
№37 слайд
Содержание слайда: 5. Температурный фактор
Это воздействие высоких и низких температур, возникающих в отдельных экстремальных ситуациях (пожары на производстве, воздействие светового излучения, снежные завалы, катастрофы на море и ряд других критических ситуаций). В результате воздействия температурного фактора возникают пожары, а при низких температурах – замораживание тепло- и водосетей, остановка работы отдельных предприятий и транспорта и проч.
№38 слайд
Содержание слайда: 6. Заражение окружающей среды бактериальными средствами
Возникновение этого фактора возможно при грубых нарушениях санитарно-гигиенических правил эксплуатации объектов водоснабжения и канализации, режима работы отдельных учреждений, нарушении технологии в работе предприятий пищевой промышленности и в ряде других случаев.
№40 слайд
Содержание слайда: Некоторые заболевания являются кантагиозными (высоко или мало) и способны передаваться непосредственно от пораженных к окружающим их здоровым людям через воздух, укусы кровососущих насекомых и др. (чума, натуральная оспа и др.). к высококонтагиозным инфекциям относятся грипп, многие детские инфекции, а также большинство так называемых особоопасных инфекций.
№41 слайд
Содержание слайда: 7. Психоэмоциональное воздействие
На людей, находящихся в экстремальных условиях, наряду с другими поражающими факторами, действуют и психотравмирующие обстоятельства, что может проявляться в снижении работоспособности, нарушении психической деятельности, а в отдельных случаях и в серьезных психических расстройствах.
№42 слайд
Содержание слайда: Оценивая воздействие различных неблагоприятных факторов, возникающих в жизнеопасных условиях, на психическую деятельность человека, следует различать непатологические психоэмоциональные реакции (в известной мере нормальные, физиологические) людей на экстремальную ситуацию и патологические состояния – психогении (реактивные состояния).
№43 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:
В чем причины роста техногенных аварий и катастроф?
Какую классификацию опасностей вы знаете?
Назовите известные вам свойства опасностей.
Какая последовательность изучения опасностей?
Назовите классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения по масштабам распространения и тяжести последствий.
Какую вы знаете классификацию ЧС техногенного происхождения по объектовому признаку?
Дайте определение чрезвычайной ситуации.
Дайте определение ЧС техногенного характера.
Что такое поражающие факторы? Какие поражающие факторы вы знаете?
№46 слайд
Содержание слайда: Всем надо помнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий убедительно подтверждает это. Ежедневно в нашей стране происходит более 500 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.
№48 слайд
Содержание слайда: Виды дорожно-транспортных происшествий
наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие, на дороге транспортные средства);
столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применении водителем резких или неправильных приемов управления (опрокидывание автомобилей в результате их столкновения относят к столкновениям). Виды дорожно-транспортных происшествий
наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие, на дороге транспортные средства);
столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применении водителем резких или неправильных приемов управления (опрокидывание автомобилей в результате их столкновения относят к столкновениям).
№50 слайд
Содержание слайда: Анализ несчастных случаев на дорогах мира, показал, что каждый третий погибший в результате ДТП – пешеход.
Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Все пешеходы могут быть условно, разделены на три группы:
пешеходы, которые в тех или иных условиях являются водителями;
пешеходы, которые никогда не были водителями и не являются ими;
пешеходы, которые имеют водительскую подготовку, но не стали водителями и по жизни являются пешеходами.
№53 слайд
Содержание слайда: В случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела – сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте их под кресло, т.к. сломанное кресло может повредить ноги.
№54 слайд
Содержание слайда: – при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;
– не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;
– если в салоне возник пожар - немедленно сообщите об этом водителю;
№57 слайд
Содержание слайда: Что же делать, если вы оказались на рельсах? Прежде всего, не делать попытку подтянуться за край платформы: поскольку под ней лежит 800- вольтный контактный рельс, и, хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию не следует. Если поезд еще не выезжает на станцию, то следует бежать «к голове» платформы (там, где зеленый свет и часы)- вы успеете, т.к. машинист обязательно начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.
№60 слайд
Содержание слайда: Как спастись, если с вашим поездом произошла катастрофа?
не кладите тяжелые вещи на верхнюю заднюю (по отношению к локомотиву) багажную полку. Если же положить больше некуда, попробуйте закрепить вещи;
если есть выбор, куда лечь, ложитесь на переднюю по отношению к локомотиву полку. Это избавит вас от травм в случае экстренного торможения поезда;
№61 слайд
Содержание слайда: не оставляйте на столике после еды режущие, колющие и бьющиеся предметы – ножи, вилки, стаканы и т.д.;
передвигаясь по вагону во время движения поезда, придерживайтесь за поручни, поскольку всегда возможно экстренное торможение;
курите только в специально отведенных местах. Следите за тем, чтобы недокуренная сигарета обязательно была погашена.
№62 слайд
Содержание слайда: Правила поведения при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта:
– при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе пяти метров к крайнему рельсу;
на электрофицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и спускам, идущим от опоры к рельсу, лежащим на земле проводам;
№63 слайд
Содержание слайда: переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там, где их нет,– по настилам и в местах, где установлены указатели “Переход через пути”;
при переходе через пути ни в коем случае не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагонами идущего поезда, стоять ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
№70 слайд
Содержание слайда: Авиапроисшествия являются следствием так называемых особых ситуаций, снижающих уровень безопасности полета. Они могут возникнуть из-за отказа и неисправности отдельных элементов техники, воздействия неблагоприятных внешних условий (обледенение, молния и др.), недочетов в наземном обеспечении полетов, несоблюдение правил эксплуатации и пилотирования, нарушение устойчивости и прочности самолета.
№72 слайд
Содержание слайда: Что должен помнить пассажир, если самолет терпит катастрофу?
Прежде всего, следовать указаниям экипажа. Перед полетом внимательно прослушать предполетную инструкцию стюардессы, запомнить, где находятся аварийные люки (чаще всего в районе крыльев), как пользоваться кислородными масками. Это нужно, если авария произойдет на высоте свыше 3000 м.
№73 слайд
Содержание слайда: Маску нужно одевать немедленно, как только вы услышали звук уходящего из салона воздуха. При малейших признаках тревоги сразу пристегнитесь ремнем. Лучше быть в верхней одежде. Она может защитить вас от ожогов, если придется выбираться из пожарной ситуации. Выньте из карманов все твердые предметы, включая ключи, авторучки, зажигалки. Снимите очки, галстук и т.д.
№74 слайд
Содержание слайда: Оптимальная поза при аварийной посадке: согнуться и плотно сцепить руки под коленями или схватиться за лодыжки. Голову необходимо уложить на колени, если это не получается, то наклонить ее как можно ниже. Ноги надо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло.
№77 слайд
Содержание слайда: Каждая пятая авария сопровождается пожаром. Практический опыт показывает, что во время пожара за бортом у пассажира после приземления самолета будет 1-2 минуты, чтобы покинуть салон самолета. По данным Национального управления по безопасности перевозок США более 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.
№78 слайд
Содержание слайда: Главное при пожаре – после остановки самолета немедленно отправиться к ближайшему выходу. При этом:
Анализ катастрофических ситуаций на самолетах выявил два опасных типа поведения пассажиров – паника и апатия. Чаще всего встречается оцепенение. Это следует помнить для предупреждения у себя подобной реакции. Трезвое спокойствие – одно из главных условий в любой катастрофе.
№81 слайд
Содержание слайда: Каковы же причины их гибели?
Решающую роль играет моральный фактор: утрата мужества и разума, панический страх, чувство безнадежности. 90% пострадавших, оказавшихся на спасательных средствах, погибают в течение первых трех дней после кораблекрушения, когда никакой речи о гибели от жажды. Более того, во многих случаях люди гибнут, несмотря на то, что у них имеются достаточны запасы воды и пищи.
Отчаяние убивает вернее и быстрее, чем жажда, голод и любые другие физические лишения.
№82 слайд
Содержание слайда: Плот должен отвечать следующим требованиям:
иметь возможность быть спущенным на воду даже при наихудших погодных условиях;
позволять одному человеку быстро выпрямлять его, если он надувается в перевернутом состоянии;
обеспечивать потерпевшим хорошую защиту от холода, жары и волн;
быть относительно легким;
стоить дешевле по сравнению со спасательными лодками;
быть прочным при броске с высоты 18 метров.
№84 слайд
Содержание слайда: Вторую группу составляют спасательные средства (круги, шары, спасательные концы), которые предназначаются для оказания помощи людям, неожиданно оказавшимся в воде. Основное требование к спасательным средствам индивидуального пользования следующее: придавая человеку дополнительную плавучесть, они должны поддерживать его на воде в таком положении, чтобы он мог дышать даже в случае потери сознания. Этому требованию удовлетворяют нагрудники и жилеты, охватывающие шею.
№85 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные средства должны также иметь приспособления, обеспечивающие поиск человека, находящегося в воде. Поэтому они обычно имеют желто-оранжевую окраску, создающую наибольший контраст с фоном морской воды, и на них устанавливаются светящиеся буйки или специальные огни для обеспечения поиска в темное время суток.
№87 слайд
Содержание слайда: Прежде, чем покинуть судно необходимо:
–сохранять спокойствие и не создавать беспорядок;
– помогать тому, кто находится в затруднении;
– не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными;
– стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь;
– надеть теплую одежду;
– правильно одеть спасательный жилет;
– выпить побольше воды. Прежде, чем покинуть судно необходимо:
–сохранять спокойствие и не создавать беспорядок;
– помогать тому, кто находится в затруднении;
– не расходовать бесцельно ракеты и дымовые шашки, если не существует реальных возможностей быть замеченными;
– стараться разглядеть кого-нибудь и что-нибудь;
– надеть теплую одежду;
– правильно одеть спасательный жилет;
– выпить побольше воды.
№89 слайд
Содержание слайда: После высадки на плот необходимо предпринять следующие действия:
– помочь другим подняться на плот;
– собрать возможные предметы на воде;
– закрыть специальными пробками клапаны безопасности (плот);
– проверить возможные потери;
– открыть пакет со стандартным оборудованием плота, чтобы проверить его содержимое;
№90 слайд
Содержание слайда: – начать лечение раненых и успокоить упавших духом;
– возможно лучше осушить внутренности плота;
– спустить в воду плавучий якорь, который позволит медленнее удаляться от места бедствия, сообщит спасательному средству большую стабильность при бурном море и позволит избежать брызг;
– держать наготове сигналы, чтобы позвать на помощь.
№91 слайд
Содержание слайда: Пищу надо раздавать начиная со второго дня нахождения на плоту (шлюпке). Помнить о принципе, что нельзя есть, если нет питьевой воды. Избегать пить воду в первые 24 часа, чтобы организм мог привыкнуть к новой ситуации.
В день надо выпивать 0,5 л. воды, смачивая губы и подержав жидкость во рту прежде, чем проглотить. Пить маленькими глотками.
№92 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:
Что такое дорожно-транспортное происшествие?
Как рассматривать ДТП с точки зрения системного подхода?
Какие виды ДТП вы знаете?
Назовите основные случаи нарушения правил пешеходами.
Какие элементы дорог существенно влияют на ДТП?
Назовите особенности мер безопасности при пользовании метро.
№93 слайд
Содержание слайда: Назовите основные причины катастроф на железнодорожном транспорте.
Перечислите основные меры безопасности при пользовании железнодорожным транспортом.
Как надо вести себя, находясь вблизи железнодорожных путей?
Что такое авиационная авария, катастрофа, авиапроисшествие?
Что такое кораблекрушение?
№95 слайд
Содержание слайда: . Аварии с выбросом химически опасных веществ.
Промышленные источники вредных для человека веществ, которые могут быть как активными (различные функционирующие механизмы, приборы, агрегаты, а также сам человек), так и пассивными (материалы, покрытия и другие объекты), способны выделять в воздух десятки токсичных агентов.
№96 слайд
Содержание слайда: Так, только за одни сутки крупный нефтеперерабатывающий завод может выбросить в атмосферу до 520 т. углеводородов, 1,8 т. сероводорода, 600 т. окиси углерода, 310 т. сернистого газа, а выхлопные газы автомобилей, этих по сути дела химических фабрик на колесах, содержат на 1 т. сжигаемого горючего до 24 кг. окислов азота, до 5 кг. аммиака и углеводородов, до 4-5% окиси углерода.
№100 слайд
Содержание слайда: II. Класс
минеральные и органические кислоты: серная, азотная, соляная;
щелочи: аммиак, едкий натрий;
серосодержащие соединения: сульфиды, сероуглерод и т.д.;
некоторые спирты и альдегиды кислот: формальдегид, метиловый спирт;
органические и неорганические нитро- и аминосоединения: анилин, нитробензол; фенолы, крезолы и их производные.
№102 слайд
Содержание слайда: Аварии последних лет показали, что ЧС могут возникать не только в результате распространения в атмосфере, но и при выливе в водоемы. В этих случаях наибольшую опасность представляют ядовитые вещества, имеющие высокую t0 кипения и хорошую растворимость в воде.
Возникла необходимость появления нового понятия для опасных химических веществ, которые приводят к ЧС.
Поиск привел в возникновению нового понятия – аварийно химически опасные вещества (АХОВ).
№104 слайд
Содержание слайда: С учетом путей поступления вещества в организм АХОВ подразделяются на:
ингаляционного действия (АХОВ ИД) – при поступлении через органы дыхания;
перорального действия (АХОВ ПД) – при поступлении через рот;
кожно-резорбтивного действия (АХОВ КРД) – при воздействии через кожу.
№105 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ АХОВ ПО ХОРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
1гр.С выраженным прижигающим действием(хлор, треххлористый фосфор, хлорокись фосфора)
Со слабым прижигающим действием(фосген, хлорпикрин)
2-я гр. Вещества преимущественно общеядовитого действия (хлорциан, водоромышьяковистый)
№108 слайд
Содержание слайда: Анализ аварийных ситуаций на предприятиях нефтегазовой и химической и химической промышленности показывает, что имевшие место аварии происходят либо из-за отказа техники, либо из-за ошибочных действий производственного персонала. Аварийные ситуации при этом классифицируются оп двум основным группам:
аварии на производственных площадках;
аварии на транспортных коммуникациях (в основном на железных дорогах).
№109 слайд
Содержание слайда: По опыту ликвидации аварий наиболее часто к тяжелым последствиям с гибелью людей приводили выбросы следующих АХОВ:
Аммиака, хлора, окиси углерода, окиси этилена, хлористого водорода, сернистого ангидрида, цианистого водорода, фосгена, хлорпикрина, тринитротолуола и т.д. Из этих веществ на первом месте по числу случаев с гибелью людей стоят хлор и аммиак,
№110 слайд
Содержание слайда: Исходя из оценки масштабов реальной опасности, зависящей не только от токсичности вещества, но и от величины их запасов и характера распространения в атмосфере, перечень АХОВ, от воздействия которых необходимо обеспечить защиту, можно ограничить девятью веществами: хлором, аммиаком, фосгеном, сернистым ангидридом, цианистым водородом, сероводородом, сероуглеродом, фтористым водородом, нитрилом акриловой кислоты.
№111 слайд
Содержание слайда: Скорость испарения вещества зависит от его физических свойств, температуры окружающей среды, площади разлива и скорости приземного ветра.
От скорости ветра в значительной мере зависят также форма и размеры зоны заражения. Так, при скорости от 0 до 0,5 м/с зона заражения будет представлять круг, от 0,6 до 1 – полукруг, от 1,1 до 2 – сектор с углом 900, более 2 – сектор с углом в 450.
№112 слайд
Содержание слайда: Глубина зоны заражения зависит от скорости переноса переднего фронта облака зараженного воздуха. В свою очередь скорость переноса зависит не только от ветра, но и от метеорологических условий, вертикальной устойчивости атмосферы. Различают три степени вертикальной устойчивости атмосферы: инверсию, изометрию, конвекцию.
№115 слайд
Содержание слайда: .
Изотермия – характеризуется стабильным равновесием воздуха. Она наиболее типична для пасмурной погоды, а также возникает в утренние и вечерние часы. Изотермия, также как и инверсия, способствует длительному застою паров АХОВ на местности, в лесу, в жилых кварталов городов и населенных пунктов.
№116 слайд
Содержание слайда: Конвекция – это вертикальные перемещения воздуха с одних высот на другие. Теплый поднимается вверх, холодный опускается вниз. При конвекции восходящие токи воздуха рассеивают зараженное облако, что препятствует распространению АХОВ. Такие явления отмечаются обычно в летние ясные дни.
№118 слайд
Содержание слайда: Частная – авария, связанная с незначительной утечкой АХОВ.
Объектовая – авария, сопровождающаяся образованием зоны заражения, глубина которое не превышает радиуса санитарно-защитной зоны объекта.
Местная – авария, сопровождающаяся образованием зоны заражения, глубина которой достигает жилой застройки.
№119 слайд
Содержание слайда: Региональная – авария, в результате которой зона заражения АХОВ распространяется вглубь утлых районов. Такая авария связана с полным разрушением крупной единичной емкости или группы емкостей.
Глобальная – авария, связанная с полным разрушением всех хранилищ на крупном химическом предприятии. Такое возможно в военное время, в результате крупной диверсии или стихийного бедствия.
№120 слайд
Содержание слайда: Все химически опасные объекты по степени их опасности классифицируются на три группы:
ХОО 1 степени опасности – это объекты, на которых хранится 250 и более тонн хлора;
ХОО 2 степени опасности хранят от 50 до 200 тонн хлора;
на ХОО 3 степени опасности находится от 0,8 до 50 тонн хлора.
№121 слайд
Содержание слайда: Воздействуя на организм в различных количествах, одно и то же вещество вызывает неодинаковый эффект. МИНИМАЛЬНАЯ ДЕЙСТВУЮЩАЯ или ПОРОГОВАЯ ДОЗА (концентрация) ядовитого вещества- это такое его наименьшее количество, которое вызывает явные, но обратимые изменения в жизнедеятельности.
№122 слайд
Содержание слайда: МИНИМАЛЬНАЯ ТОКСИЧЕСКАЯ ДОЗА – это уже гораздо большее количество яда, вызывающее выраженное отравление с комплексом характерных патологических сдвигов в организме, но без смертельного исхода. Чем сильнее яд, тем ближе величины минимально действующей и минимально токсической доз.
№125 слайд
Содержание слайда: . Под КУМУЛЯЦИЕЙ понимается накопление в организме токсичного вещества. СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ – состояние организма, при котором повторное воздействие вещества вызывает больший эффект, чем предыдущее. ПРИВЫКАНИЕ (толерантность) – при повторяющемся воздействии ядов на организм наблюдается обратное явление-ослабление их эффектов.
№126 слайд
Содержание слайда: Общая схема спасательных работ включает в себя:
Оповещение рабочих и служащих, личного состава формирований ГО, населения о случившейся аварии.
Немедленное использование средств индивидуальной защиты.
Оцепление зоны химического заражения.
Ведение химической разведки в зонах с поражающей концентрацией АХОВ.
№127 слайд
Содержание слайда: Розыск пораженных, вынос их, оказание ПМП, эвакуацию в безопасные районы.
Локализацию и ликвидацию аварии.
Постановку водяных отсечных завес на определенных рубежах и объектах.
Дегазацию мест разлива АХОВ.
Санитарную обработку людей, обеззараживание их одежды, имущества, обеззараживание оборудования, техники, транспорта, подъездных путей и дорог.
№128 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ:
Что такое аварийно химически опасные вещества?
Назовите примеры наиболее крупных аварий с выбросом АХОВ
Какие подходы к классификации АХОВ вы знаете?
Назовите основные характеристики хлора, аммиака.
Что такое очаг химического поражения?
Какие степени вертикальной устойчивости атмосферы вы знаете?
что такое химически опасный объект?
Дайте классификацию аварий на химически опасных объектах.
Скачать все slide презентации Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них. одним архивом:
-
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий
-
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий
-
58. Полномочия государственных органов власти и местного самоуправления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций Подго
-
Безопасность при чрезвычайных ситуациях природного характера
-
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
-
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
-
Чрезвычайная ситуация социального характера
-
Ситуации техногенного характера и их классификации
-
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
-
Фазы развития и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера