Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
90.50 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Что надо знать о речевых](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img0.jpg)
Содержание слайда: «Что надо знать о речевых нарушениях ребенка?»
№2 слайд![В последние годы резко](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img1.jpg)
Содержание слайда: В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Родители двухлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти? Насколько это серьезно? Подобные вопросы начинают терзать мам, пап, бабушек и дедушек.
В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Родители двухлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти? Насколько это серьезно? Подобные вопросы начинают терзать мам, пап, бабушек и дедушек.
№3 слайд![Что является причинами](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img2.jpg)
Содержание слайда: Что является причинами задержки речевого развития и различных речевых нарушений речи ?
Что является причинами задержки речевого развития и различных речевых нарушений речи ?
недоразвития или поражения мозга, а так же центральной нервной системы во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения
Факторами, приводящими к дальнейшим проблемам в развитии, являются: угроза выкидыша во время беременности;
длительный токсикоз; перенесенные беременной простудные и инфекционные заболевания;
прием лекарств, противопоказанных во время беременности;
наличие у беременной хронических заболеваний;
наличие вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики); гипоксия плода;
стремительные или наоборот затяжные роды;
недоношенность плода или наоборот;
несовместимость крови матери и плода;
асфиксия;
травма во время родов;
внутричерепное давление,внутричерепные кровоизлияния;
ряд инфекционных заболеваний, перенесенных ребенком до двух лет;
черепно-мозговые травмы и др.
№4 слайд![Родители должны знать !](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img3.jpg)
Содержание слайда: Родители должны знать !
Родители должны знать !
К одному году в словарном запасе ребенка должно быть 8-12 слов.
К 2 годам – 250-300 слов, должно сформироваться умение говорить целыми фразами; в это же время активно развиваются словарь, фраза, фонематический слух.
К 4-5 года звукопроизношение у ребенка должно быть полностью сформировано (исключение составляет звук [Р] – 5-6 лет).
В 5-6 лет должно быть сформировано фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез.
Если к 2 годам ребенок не заговорил, стоит показать его специалистам (логопед, невролог, лор), чтобы вовремя обнаружить причину «немоты». Вполне вероятно, что у него частичное снижение слуха или укорочена подъязычная уздечка.
«Милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи ликвидировать нужно обязательно. Это свидетельство Вашей культуры Вашего уважительного отношения к собственному ребенку.
№5 слайд![Возрастные нормы речевого](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img4.jpg)
Содержание слайда: Возрастные нормы речевого развития ребёнка
К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.
К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.
№6 слайд![Ребенку года Ребенку года](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img5.jpg)
Содержание слайда: Ребенку 4 года…
Ребенку 4 года…
Речевое развитие в норме, если…
Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.
Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»
Использует выражения типа: «я думаю, что....», «я надеюсь, что....»
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
Необходима помощь логопеда, если…
В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
У ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
Ребенок не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
№7 слайд![КОГДА НЕОБХОДИМО](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img6.jpg)
Содержание слайда: КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С НЕВРОЛОГОМ
• Ребенок плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке; •Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений;
• Быстро стаптывает обувь, при ходьбе чуть косолапит, ставя ноги носками внутрь, нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки;
• Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки;
• Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во "вредных привычках«;
• Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения;
• Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники
№8 слайд![Помните! Помните! Никакие](/documents_2/45ad54a7943feeda7e839427ccc3fc6c/img7.jpg)
Содержание слайда: Помните!
Помните!
Никакие логопеды не добьются быстрых результатов без эффективной и умелой помощи родителей;
Занятия по исправлению и постановке звуков нужно проводить ежедневно по 10-15 минут (артикуляционная гимнастика, массаж, логоритмика);
Ребенок должен стремиться сам научиться правильно произносить звук;
Помните, что малыш испытывает огромные трудности и не может сразу придать нужное положение губам, языку, выполнить то или иное упражнение;
Чтобы во время занятий ребенок не потерял интерес, поощряйте малейший его успех;
Прежде чем приступить к работе над звуком, сами перед зеркалом изучите правильное положение губ, языка, зубов при его произношении.