Презентация Что общего у мытарств души и таможни? Подготовила: Соловьёва А. А. Группа 093 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Что общего у мытарств души и таможни? Подготовила: Соловьёва А. А. Группа 093 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Что общего у мытарств души и таможни? Подготовила: Соловьёва А. А. Группа 093
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:11 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.66 MB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: В Древней Руси существовало подобие современной таможни: провозя или переправляя товары через внешние или внутренние заставы (в том числе, по рекам), купцы должны были платить определенную пошлину, которая называлась «мыт» (старослав. «мыто»). Мыт в Древней Руси был «сухой» - т.е. с количества возов, и «мокрый» - т.е. с количества лодок (согласно другим языковым источникам, «мыто сухое» и «мыто водяное»).
В Древней Руси существовало подобие современной таможни: провозя или переправляя товары через внешние или внутренние заставы (в том числе, по рекам), купцы должны были платить определенную пошлину, которая называлась «мыт» (старослав. «мыто»). Мыт в Древней Руси был «сухой» - т.е. с количества возов, и «мокрый» - т.е. с количества лодок (согласно другим языковым источникам, «мыто сухое» и «мыто водяное»).
№4 слайд
Содержание слайда: За намеренное уклонение от платежа М., происшедшее не по вине таможенника, платится виновными промыт, по 6 алтын с воза, и кроме того заповедь, по 6 алтын с человека. В XVI в. размер заповеди увеличен до 2 р. Половина ее идет в казну, половина - таможенникам. С XVI века промытом называется пеня и за уклонение от платежа других таможенных пошлин, и вообще за нарушение уставов. За отклонение от берегов, с целью неплатежа М., позднее платится отвод деньгами, смотря по величине судна. Право устанавливать М. принадлежит только правительству, но иногда оно уступает его жалованными грамотами частным лицам и духовенству, с тем, чтобы им мосты и дороги содержать в исправности, а потерпевший от их неисправности вознаграждался бы за счет владельцев М. При этом размер М. определялся особыми грамотами. Иногда сбор М. дается должностным лицам в качестве корма. Иногда М. делится между князьями, иногда дается отдельно от поземельного владения. Самовольно учрежденные М. уничтожались или отбирались в казну. За злоупотребления и притеснения законно учрежденные М. отбирались временно в казенное управление. Свободны от М. были вообще запасы служилых людей, государевых гонцов и иноземцев, привозимые не на продажу. Другие изъятия давались жалованными грамотами. Злоупотребления на частных М. привели к тому, что в 1596 г. все М. были взяты в казенное управление, но скоро опять появились и откупные, и частные М. Много злоупотреблений было и при казенном управлении
За намеренное уклонение от платежа М., происшедшее не по вине таможенника, платится виновными промыт, по 6 алтын с воза, и кроме того заповедь, по 6 алтын с человека. В XVI в. размер заповеди увеличен до 2 р. Половина ее идет в казну, половина - таможенникам. С XVI века промытом называется пеня и за уклонение от платежа других таможенных пошлин, и вообще за нарушение уставов. За отклонение от берегов, с целью неплатежа М., позднее платится отвод деньгами, смотря по величине судна. Право устанавливать М. принадлежит только правительству, но иногда оно уступает его жалованными грамотами частным лицам и духовенству, с тем, чтобы им мосты и дороги содержать в исправности, а потерпевший от их неисправности вознаграждался бы за счет владельцев М. При этом размер М. определялся особыми грамотами. Иногда сбор М. дается должностным лицам в качестве корма. Иногда М. делится между князьями, иногда дается отдельно от поземельного владения. Самовольно учрежденные М. уничтожались или отбирались в казну. За злоупотребления и притеснения законно учрежденные М. отбирались временно в казенное управление. Свободны от М. были вообще запасы служилых людей, государевых гонцов и иноземцев, привозимые не на продажу. Другие изъятия давались жалованными грамотами. Злоупотребления на частных М. привели к тому, что в 1596 г. все М. были взяты в казенное управление, но скоро опять появились и откупные, и частные М. Много злоупотреблений было и при казенном управлении
№5 слайд
Содержание слайда: Сбирают мыто мытники, мытчики, а в татарскую эпоху - заставщики и лодийщики. Первые собирают сухое мыто, вторые - водяное. До XIII в. М. существует лишь в больших городах (Киеве, Новгороде), с XIII же в. появляется в селах и в уездах. В XIII веке сухое мыто повсюду называется М., но потом (особенно с конца XV века) проезжая пошлина с товарных возов нередко называется просто пошлиной с возов и саней, поддужным, полозовым. Название М., впрочем, также по-прежнему встречается в источниках. Обыкновенный размер сухого М. - 1 деньга с воза, также 2 векши, но не везде. В XVI в. оклад М. увеличен, в разных местах различно (1 1/2, 2, 3 деньги с воза). При обратном проезде М. взимался только с возов излишних против первоначального числа их. Водяное мыто, за небольшими исключениями, соразмерялось с величиной судов. Порожние суда не платили пошлины. В XVI в. были свободны от пошлины мелкие суда даже с товаром. Сбор с судов одного размера до конца XV в. большей частью одинаков, потом различен. Русские и иностранцы платили водяное мыто в одинаковом размере.
Сбирают мыто мытники, мытчики, а в татарскую эпоху - заставщики и лодийщики. Первые собирают сухое мыто, вторые - водяное. До XIII в. М. существует лишь в больших городах (Киеве, Новгороде), с XIII же в. появляется в селах и в уездах. В XIII веке сухое мыто повсюду называется М., но потом (особенно с конца XV века) проезжая пошлина с товарных возов нередко называется просто пошлиной с возов и саней, поддужным, полозовым. Название М., впрочем, также по-прежнему встречается в источниках. Обыкновенный размер сухого М. - 1 деньга с воза, также 2 векши, но не везде. В XVI в. оклад М. увеличен, в разных местах различно (1 1/2, 2, 3 деньги с воза). При обратном проезде М. взимался только с возов излишних против первоначального числа их. Водяное мыто, за небольшими исключениями, соразмерялось с величиной судов. Порожние суда не платили пошлины. В XVI в. были свободны от пошлины мелкие суда даже с товаром. Сбор с судов одного размера до конца XV в. большей частью одинаков, потом различен. Русские и иностранцы платили водяное мыто в одинаковом размере.
№6 слайд
Содержание слайда: Место, где собирался мыт, именовалось «мытницей» или «мытниной». А сборщики мыта – «мытниками», «мытчиками», «мытоимцами» или «мытарями».
Место, где собирался мыт, именовалось «мытницей» или «мытниной». А сборщики мыта – «мытниками», «мытчиками», «мытоимцами» или «мытарями».
№7 слайд
Содержание слайда: А в XVII - первой половине XVIII века в крупнейших городах Древней Руси, Москве и Нижнем Новгороде, даже существовали так называемые «мытные дворы», учрежденные государством для сбора таможенной пошлины с торговли лесом, сеном, скотом, продовольствием и тому подобным.
А в XVII - первой половине XVIII века в крупнейших городах Древней Руси, Москве и Нижнем Новгороде, даже существовали так называемые «мытные дворы», учрежденные государством для сбора таможенной пошлины с торговли лесом, сеном, скотом, продовольствием и тому подобным.
№8 слайд
Содержание слайда: Осталось ответить на другой вопрос: почему для обозначения страданий души после смерти стало употребляться слово «мытарство» (а в греческом языке «τελωνια» - «таможни, места взимания пошлины»), которое, являясь производным «мыта», имело в своем значении компонент «уплата пошлины»?
Осталось ответить на другой вопрос: почему для обозначения страданий души после смерти стало употребляться слово «мытарство» (а в греческом языке «τελωνια» - «таможни, места взимания пошлины»), которое, являясь производным «мыта», имело в своем значении компонент «уплата пошлины»?
№9 слайд
Содержание слайда: Мытари делились на две группы: в первую входили те, кто выкупал налоги у государства – богатые и властные люди. А вторую составляли их наемные работники, которые, собирая налоги с народа, отдавали их своим хозяевам. Именно те, кто принадлежал ко второй группе (в греч. традиции их называли дасмологами), вызывали особую ненависти среди простого люда, так как собирали неоправданно большие налоги, забирая разницу между собранным и тем, что нужно было отдать хозяину, себе.
Мытари делились на две группы: в первую входили те, кто выкупал налоги у государства – богатые и властные люди. А вторую составляли их наемные работники, которые, собирая налоги с народа, отдавали их своим хозяевам. Именно те, кто принадлежал ко второй группе (в греч. традиции их называли дасмологами), вызывали особую ненависти среди простого люда, так как собирали неоправданно большие налоги, забирая разницу между собранным и тем, что нужно было отдать хозяину, себе.
Мытари не знали жалости и сострадания, отбирая последнее у неимущих. Пытаясь найти спрятанные деньги, они врывались в дома, переворачивая нехитрый скарб. Тех же, кто пытался от них скрыться, они подстерегали на улице и хватали, вымогая деньги любой ценой.
№10 слайд
Содержание слайда: В современном русском языке значения слов «мытарство» и «мытарь» претерпели определенные изменения. Употребляемое вне религиозного контекста, «мытарство» означает страдание или серьезное и неприятное испытание, а «мытарь» (вне религиозного контекста употребляется только иронически) – работника налоговой службы или таможни.
В современном русском языке значения слов «мытарство» и «мытарь» претерпели определенные изменения. Употребляемое вне религиозного контекста, «мытарство» означает страдание или серьезное и неприятное испытание, а «мытарь» (вне религиозного контекста употребляется только иронически) – работника налоговой службы или таможни.
Скачать все slide презентации Что общего у мытарств души и таможни? Подготовила: Соловьёва А. А. Группа 093 одним архивом:
-
Подготовили студентки группы 7282 Соловьёва Кристина и Кузьмина Мария
-
Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция) Подготовила: Мишина Дарья Группа Э093
-
Истоки теневой экономики Подготовил Ивантей М. Группа Т-093
-
Общая информация о белгородской таможне Подготовили: студентки группы ДС04, Шунайлова Жанна, Епифанова Евгения
-
Об особенностях финансовой поддержки экспорта услуг Подготовил Ивантей М. группа Т-093
-
Финансовая безопасность России Подготовил: студент ФТД-4 группы Т-093 Воробьев Дм. Ник.
-
Финансовая безопасность в США Подготовил студент 4-ого курса группа т 093 Давлатзода П С
-
Национальная программа « Образование» Подготовил студент группы Т093 Котов Павел
-
Психология группы и коллектива Лекция 3, Подготовила: Косцова М. В.
-
Старшая группа 7 «Подсолнушки» 2013-2014 учебный год подготовила воспитатель Кальчик Лариса Александровна