Презентация Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного в онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного в абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного в
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.62 MB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
Содержание слайда: Последствия жестокого обращения
с детьми в семье:
- уход в религиозные секты;
- объединения в неформальные группы с криминальной и нацисткой направленностью;
- агрессивное, преступное поведение детей;
- сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
№8 слайд
Содержание слайда: Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие:
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие:
- алкоголики, наркоманы;
- лица с психическими
расстройствами;
- юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства;
- с низким социально-экономическим
уровнем жизни;
- имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость;
- перенесшие жестокое обращение в детстве;
- социально изолированные.
№9 слайд
Содержание слайда: Последствия пренебрежительного
отношения к ребенку
Внешние проявления:
- утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
- у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
- одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
- нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
- отставание в весе и росте от сверстников;
- педикулез, чесотка;
- частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
- запущенный кариес;
- отсутствие надлежащих прививок;
- задержка речевого и психического развития.
Особенности поведения:
- постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;
- неумение играть;
- постоянный поиск внимания/участия;
- частые пропуски школьных занятий;
- крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
- склонность к поджогам, жестокость к животным;
- мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.
№10 слайд
Содержание слайда: Пренебрежение нуждами ребенка
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
№11 слайд
Содержание слайда: Психологическое насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
№12 слайд
Содержание слайда: К психологическому насилию относится
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
- оскорбление и унижение его достоинства;
- открытое неприятие и постоянная критика;
- лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;
- предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
- вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
№13 слайд
Содержание слайда: Группы риска детей по эмоциональному насилию
- дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;
- дети раннего возраста;
- дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;
- дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;
- дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;
- дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;
- дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.
№14 слайд
Содержание слайда: Особенности поведения взрослых,
совершающих эмоциональное насилие над ребенком:
- не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
- публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;
- сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
- обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.
№15 слайд
Содержание слайда: Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:
Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:
- задержка психического развития;
- невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто
обращенных против самого себя), подавленное состояние;
- избыточная потребность во внимании;
- депрессия, попытки суицида;
- неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение,
чрезмерная уступчивость или агрессивность);
- ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся",
асоциальное)поведение;
- нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы,
энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение,
кожные заболевания, астма и др.).
№16 слайд
Содержание слайда: Сексуальное насилие над детьми
Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет.
Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия.
Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
№17 слайд
Содержание слайда: Сексуальное насилие
Сексуальное насилие
чаще всего происходит в семьях, где:
- патриархально-авторитарный уклад;
- плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью;
- конфликтные отношения между родителями;
- мать ребенка чрезмерно занята на работе;
- ребенок долгое время жил без родного отца;
- вместо родного отца - отчим или сожитель матери;
- мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
- родители (или один из них) имеют психические заболевания;
- мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.
№19 слайд
Содержание слайда: Чаще всего это происходит в семьях, где:
- убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
- родители (или один из них) имеют психические заболевания;
- нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
- родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
- родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
- дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
№20 слайд
Содержание слайда: Физическое насилие проявляется как:
Физическое насилие проявляется как:
- удары по лицу;
- тряски, толчки;
- затрещины,
- удушения,
- пинки;
- заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
- избиение ремнем, веревками;
- нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
№21 слайд
Содержание слайда: Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие:
Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие:
- физические или психические отклонения,
- недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.
№22 слайд
Содержание слайда: Распознание факта физического насилия над ребенком
Характер повреждений:
синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
участки облысения, кровоподтеки на голове;
повреждения внутренних органов.
№23 слайд
Содержание слайда: Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка.
Возраст 1,5 – 3 года :
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость;
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.
№24 слайд
Содержание слайда: Возраст 3 года – 6 лет:
Возраст 3 года – 6 лет:
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- лживость, воровство;
- жестокость по отношению к животным;
№25 слайд
Содержание слайда: Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого ребенка;
позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
№26 слайд
Содержание слайда: Законодательные акты:
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19),
а также устанавливает:
— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6);
— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
— признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
— защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
— защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
— меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
№27 слайд
Содержание слайда: Законодательные акты:
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении
несовершеннолетних (ст. 106—136);
— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150— 157).
Семейный кодекс РФ гарантирует:
— право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
— право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять
меры по защите ребенка (ст. 56);
— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с
ними в семье (ст. 69);
— немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью
(ст. 77).
Закон РФ «Об образовании» утверждает:
— право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях,
— на уважение их человеческого достоинства (ст. 5)
— предусматривает административное наказание педагогических работников за
допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося
или воспитанника (ст. 56).
№29 слайд
Содержание слайда: Уголовная ответственность
Ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);
ст. 113 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта);
ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);
ст. 116 (побои);
ст. 117 (истязание);
ст. 118 (причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью по неосторожности);
ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);
ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);
ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста);
ст. 135 (развратные действия);
ст. 125 (оставление в опасности);
ст. 124 (неоказание помощи больному);
ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением вреда здоровью
№30 слайд
Содержание слайда: Гражданско-правовая ответственность
- Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством:
- ст. 69 СК РФ (лишение родительских прав);
- ст. 73 СК РФ (ограничение родительских прав);
- ст. 77 СК РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни
ребенка или его здоровью).
№33 слайд
Содержание слайда: Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь.
Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
№34 слайд
Содержание слайда: 1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
№35 слайд
Содержание слайда: 2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
№36 слайд
Содержание слайда: 3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Это самая неэффективная из всех попыток устыдить ребенка.На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
№37 слайд
Содержание слайда: 4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно.
Скачать все slide презентации Цифровой образовательный ресурс Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного в одним архивом:
-
Роль образовательного учреждения по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми
-
Профилактика жестокого обращения с детьми
-
Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»
-
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР
-
Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках географии и экологии
-
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ Родительское собрание
-
Жестокое обращение с детьми Социальный педагог Проскрякова Т. В.
-
Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми. А. Ф. Шадура Москва – Сочи 2010
-
На тему "ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ" - скачать презентации по Педагогике
-
Жестокое обращение с детьми ПРЕЗЕНТАЦИЯ МСКОУ 119